Психодиагностика личностных проблем по сказкам-10

осмеливался в него входить, так как сад этот принадлежал одной колдунье, она обладала большим могуществом, и все на свете её боялись.

Стояла раз жена у окошка, заглянула в сад и увидела грядку, а рос на ней прекраснейший рапунцель; был он на вид такой свежий и такой зелёный, что ей страсть как захотелось отведать этого рапунцеля. Это желание у неё всё с каждым днём возрастало, но так как она знала, что его достать ей никак невозможно, то она вся исхудала, побледнела и выглядела несчастной. Испугался муж и спрашивает:

— Чего тебе, моя жёнушка, недостает?

— Ах, — говорит она, — если не добыть мне из того сада, что за нашим домом, зелёного рапунцеля и его не отведать, то останется мне одно помереть.

 

Муж очень её любил и подумал: «Уж если жене моей от этого помирать приходится, то я достану для неё рапунцеля, чего бы это мне ни стоило».

 

И вот перелез он в сумерках через каменную ограду в сад колдуньи, нарвал второпях целую пригоршню зелёного рапунцеля и принёс его жене. Она тут же приготовила себе из него салат и с жадностью его поела. И салат ей этот так понравился, показался ей таким вкусным, что на другой деньп оявилось у нее желанье втрое большее, чем прежде. И она не могла найти себе покоя, пока муж не согласился полезть в сад ещё раз. Он пробрался туда в сумерках, пролез через каменную ограду, но сильно перепугался, увидав перед собой колдунью.

 

— Как ты смеешь лазить в мой сад, — сказала она, гневно на него поглядев, — и красть у меня, как вор, мой зелёный рапунцель? Тебе плохо за это придётся.

 

— Ах, — ответил он, — вы уж меня простите, ведь я решился на это по нужде: моя жена увидала из окошка ваш зеленый рапунцель и почувствовала к нему такую страсть, что, пожалуй, умерла бы, если бы его не отведала.

 

Гнев у колдуньи немного прошёл, и она сказала ему:

 

— Если это правда, что ты говоришь, то я позволю тебе набрать рапунцеля столько, сколько ты пожелаешь, но при одном условии: ты должен будешь отдать мне ребенка, который родится у твоей жены. Ему будет у меня хорошо, я буду о нем заботиться, как мать родная.

 

И он со страху согласился на всё. Когда жене пришло время рожать и она родила дочку, явилась тотчас колдунья, назвала дитя Рапунцель и забрала его с собой. Стала Рапунцель самой красивой девочкой на свете. Когда ей исполнилось двенадцать лет, колдунья заперла её в башню, что находилась в лесу; в той башне не было ни дверей, ни лестницы, только на самом её верху было маленькое оконце. Когда колдунье хотелось забраться на башню, она становилась внизу и кричала:

 

— Рапунцель, Рапунцель, проснись, спусти свои косоньки вниз!

 

А были у Рапунцель длинные прекрасные волосы, тонкие, словно из пряжи золотой. Услышит она голос колдуньи, распустит свои косы, подвяжет их вверх к оконному крючку, и упадут волосы на целых двадцать аршин вниз, и взбирается тогда колдунья, уцепившись за них, наверх.

 

Прошло несколько лет, и случилось королевскому сыну проезжать на коне через лес, где стояла башня. Вдруг он услышал пение, а было оно такое приятное, что он остановился и стал прислушиваться. Это пела Рапунцель своим чудесным голосом песню, коротая в одиночестве время. Захотелось королевичу взобраться наверх, и он стал искать вход в башню, но найти его было невозможно. Он поехал домой, но пение так запало ему в душу, что он каждый день выезжал в лес и слушал его. Вот стоял он раз за деревом и увидел, как явилась колдунья, и услышал, как она закричала:

 

— Рапунцель, Рапунцель, проснись, спусти свои косоньки вниз!

 

Спустила Рапунцель свои косы вниз, и взобралась колдунья к ней наверх. «Если это и есть та лесенка, по которой взбираются наверх, то и мне хотелось бы однажды попытать счастья», подумал королевич и на другой день, когда начало уже смеркаться, подъехал к башне и крикнул:

 

— Рапунцель, Рапунцель, проснись, спусти свои косоньки вниз!

 

И упали тотчас волосы вниз, и королевич взобрался наверх. Рапунцель, увидя, что к ней вошел человек, какого она никогда не видела, сначала сильно испугалась. Но королевич ласково с ней заговорил и рассказал, что сердце его было так тронуто её пением и не было ему нигде покоя, и вот он решил её непременно увидеть. Тогда Рапунцель перестала бояться, и когда он спросил у неё, согласна ли она выйти за него замуж, а был он молодой и красивый, — она подумала: «Он будет любить меня больше, чем старуха фрау Готель», — и дала свое согласие и протянула ему руку. Она сказала:

 

— Я охотно пойду вместе с тобой, но не знаю, как мне спуститься вниз. Когда ты будешь ко мне приходить, бери всякий раз с собой кусок шёлка; я буду плести из него лесенку, и когда она будет готова, я спущусь вниз, и ты увезёшь меня на своем коне.

 

Они условились, что он будет приходить к ней по вечерам, так как днём приходила старуха. Колдунья ничего не замечала до тех пор, пока однажды Рапунцель не заговорила с ней и не сказала:

 

— Скажи мне, фрау Готель, почему мне тебя тащить наверх тяжелей, чем молодого королевича? Он подымается ко мне в один миг.

 

— Ах ты, мерзкая девчонка! — крикнула колдунья. — Что я слышу? Я считала, что скрыла тебя ото всех, а ты меня всё-таки обманула! — и она вцепилась в ярости в прекрасные волосы Рапунцель, обмотала их несколько раз вокруг левой руки, а правой схватила ножницы и — чик-чик! — отрезала их, и чудесные косы лежали на земле. И была колдунья такою безжалостной, что завела бедную Рапунцель в глухую чащу; и пришлось ей там жить в большой нищете и горе. И в тот же самый день, как она прогнала Рапунцель, она привязала вечером отрезанные косы к оконному Крючку и, когда явился королевич и крикнул:

 

— Рапунцель, Рапунцель, проснись, спусти свои косоньки вниз! — то спустила колдунья волосы вниз. И взобрался королевич наверх, но не нашёл там своей любимой Рапунцель, а увидел колдунью. Она глянула на него своим злобным, язвительным взглядом.

 

— Ага! — крикнула она насмешливо. — Ты хочешь увезти свою возлюбленную, но красавицы-птички нет больше в гнезде, и она уже не поёт. Её унесла кошка, а тебе она выцарапает к тому же глаза. Ты потерял Рапунцель навек, не видать её тебе больше никогда!

 

Королевич был вне себя от горя и в отчаянье выпрыгнул из башни. Ему удалось сохранить жизнь, но колючие шипы кустарника, на которые он упал, выкололи ему глаза. И он бродил слепой по лесу, питаясь лишь одними кореньями да ягодами, и все время горевал и плакал по потерянной им любимой жене. Так блуждал он несколько лет в горе и печали и зашёл наконец в густую чащу, где жила, бедствуя, Рапунцель вместе со своими детьми близнецами, которых она родила, — с мальчиком и девочкою. Вдруг услыхал королевич чей-то голос; он показался ему таким знакомым, и он пошёл навстречу ему, и когда подошёл он ближе, то Рапунцель его узнала, бросилась к нему на шею и горько заплакала. Но упали две слезинки к нему на глаза, и он снова прозрел и стал видеть, как прежде. И он привел её в свое королевство, где встретили его с радостью, и они жили долгие-долгие годы в счастье и довольстве.

 

Прежде, чем мы приступим к разбору, позвольте мы расскажем одну историю жизни, на которую эта сказка произвела роковое воздействие.

 

Молодая дивчина, 26 лет, высшее экономическое образование, нормальная работа… Всё «как у людей», за исключением личной жизни. Вот здесь-то как раз абсолютно не всё как у людей. Замуж она категорически не хочет, детей тоже, а из всех мужчин выбирает только женатых, и только тех, кто разводиться не собирается. Но сама она «разводить» их любит. И не столько на деньги, сколько на экстрим (вспомните, в башне было очень опасно встречаться), на то, чтобы мужчина балансировал как над пропастью между нею и своей женой. Ей доставляло удовольствие выдёргивать его из семейных дел, семейного времяпровождения, она просто наслаждалась, когда ему лихорадочно приходилось выбирать между нею и женой. Ещё бы, она хотела быть полноправной хозяйкой положения (помните, она наивно «проговаривается» Ведьме о Королевиче? ), так что пусть выбирает её, а не эту дуру-жену, которая должна знать своё место, а я пока развлекусь. Добавим, что вся эта игра пришлась ей по вкусу после того, как она с достаточно ранней юности начала подобным образом развлекаться с мужем своей сестры. Было очень прикольно тайком принимать его в комнатках у подружек, да ещё так, чтоб они про то, с кем она встречается, знали, но молчали.

 

К нам эта дивчина пришла тогда, когда «заигралась» до не хочу. Сестрин муж надоел, он ушёл от жены, но её за кандидата в жёны не воспринял (ослеп), все мужчины, которых она накопила немало, приходят к ней, как по графику, тогда, когда теперь им удобно. И что интересно: она безотказно принимает их каждый раз, надеясь, что хоть кто-то из них «выдернет» её из этого, извините, деликатного положения (башни). Но на вопрос: «А кого из них вы любите по-настоящему? » — она честно ответила: «Абсолютно никого. Мне все они безразличны, поэтому и всё равно, кто первый предложит». (А теперь сравните это с мыслями сказочной героини, которая тоже согласилась выйти замуж за Королевича только потому, что он был не уродлив, богат и, наверное, будет любить чуть больше, чем Ведьма-мать). Иллюзий по поводу любви как к себе, так и к другим у нашей уже реальной героини нет и никогда не было благодаря стараниям матери.

 

Несколько раз дивчина подчеркнула, что очень хочет, чтоб у неё были длинные волосы, она постоянно их распускает и поправляет, меняет причёски и самый лучший комплимент для неё — какие у тебя красивые волосы.

 

Мы специально дали вам возможность вначале ознакомиться со сказкой. Читая чужую проблему, и сравнивая её с текстом сказки, вы без труда нашли каркас-сценарий, по которому живёт наша героиня. Вы также поняли, что всю свою жизнь она строит именно так, чтобы не уйти далеко за рамки сюжета.

 

Но, как сказка начинается с начала, так и судьба закладывается с детства. И кто имеет наибольшее влияние на ребёнка? — мать. Вот отсюда и начнём.

 

Мать у нашей девочки очень авторитарная, жёсткая и жестокая. Значит, с лёгкостью проводим параллель с Ведьмой. С отцом у матери отношения мягко скажем специфические. Отец до последнего пытался как-то примириться со своим положением, всё делал для дома, помогал («лазил за рапунцелем»), но в какой-то момент резко поменял направление и стал откровенно равнодушным и безразличным абсолютно ко всему, что происходило в семье. Мать даже не скрывала своего неприязненного отношения к мужу, поэтому и не удивительно, что родившаяся дочь была не нужна никому — ни отцу, ни матери, хотя мать всегда утверждала, что хотела иметь девочку, у которой было бы имя, которое нравилось ей. Вот так. Не ребёнка хотелось иметь, а нечто в виде куклы-девочки, у которой было бы необычное имя. Так что родилась наша героиня, получила имя — и ладно. Росла как придорожная трава, без тепла и ласки, но колотушки и ругательства доставались регулярно и без ограничений (как же не сравнить это с жизнью у Ведьмы), также как и установки на то, что все мужики — козлы, сволочи, да и наглядный пример с отцом был весьма показателен.

 

А теперь обратимся к началу текста. Вроде как по сюжету и муж, и жена хотели иметь ребёнка. Но «вроде» это только «как бы», а на самом деле ради салата из рапунцеля (травка такая) будущая мать с лёгкостью отказалась от долгожданного(?!) ребёнка. Как видите, всё становится на свои на места и трансформация матери в Ведьму происходит естественно, как в реальной жизни. Кто не совсем понял, скажем — в данной сказке мать и Ведьма — одно лицо и мы уже много об этом говорили раньше.

 

Если мы коснёмся символизма, то «запретная травка», которая подчёркнуто росла на территории Ведьмы, то есть чёрных сил, означает тайные магические знания, которые хотела во что бы то ни стало получить (съесть) эта женщина. Но чёрная магия опасна тем, что тот, кто раз к ней прикоснулся, уже не сможет уйти из её сетей, аппетит будет разгораться, а желание творить зло — расти. Даже когда человек поймёт, куда его занесло — вернуться назад будет практически невозможно или очень-очень сложно. Но есть в магии и ещё один закон — за власть над людьми, за власть над стихиями, за чёрные знания надо заплатить самим дорогим и бесценным. Чем? Божественным Ребёнком! Душой. Дьявол всегда требует в оплату Душу или подпись кровью (кровинушка родная, так иногда называют любимых деток). Поэтому Ведьма на абсолютно законных основаниях забрала Душу взамен ведьминских знаний, которыми так увлеклась женщина.

 

Если мы вернёмся к реальным событиям, то с ужасом обнаружим, что мать у нашей клиентки действительно стала Ведьмой впоследствии, сделав из своего младшего сына психиатрического инвалида, лишь бы он никогда не покидал свою мамочку и ему достался дом по наследству. Тот, кто уже проникся духом символов и аллегорий, легко уловил, что Ведьма-мать захватила в плен детскую чистую душу, полностью подчинив её своим амбициям и своеволию. Поэтому вы уже не будете удивляться тому, что дочь любыми путями хотела «выбросить волосы из башни» первому встречному, лишь бы он вызволил её из лап Ведьмы, а по сути собственной матери. Вот такая завязочка получается.

 

Скажем, что данную сказку девочка полюбила лет с пяти и как только научилась читать, читала её постоянно, как только предоставлялась возможность. В это легко поверить, потому что, согласитесь, название весьма необычное и пронести его по жизни, да ещё произнести быстро, не задумываясь — говорит о том, что этот сюжет действительно много значит для нашей героини. Однако здесь мы хотим обратить внимание на один интересный момент: наша клиентка помнила сказку только наполовину — до того момента, как Ведьма выгнала Рапунцель из башни. И только потом, когда мы заглянули в интернет, она с радостью вспомнила и весь остальной сюжет. Это говорит о том, что вторая половина программы сказки практически не реализуется в её жизни, она блокирована. «Открыто»»работает» только первая половина, вторая отзывается скрытыми страхами и неясными тревогами. Это действительно очень важно для диагностики. И вы сами в этом скоро убедитесь.

 

Почему эта сказка, с таким недетским сюжетом, так легко встроилась в подсознательные структуры ребёнка? Для начала свою лепту внесла, конечно, Ведьма, которую очень хотелось обмануть и вырваться из пекла башни. Ведь башня — это, по сути, абсолютно закрытое психическое пространство, где безгранично может властвовать только Ведьма. Даже в тексте подчёркивается, что в башне не было ни входа, ни выхода, ни лестницы. Логичный вопрос — а как же туда сама Рапунцель попала впервые? Но в сказках логику не ищут, в сказках открывают сокрытое. Во-первых, мы уже назвали башню общим психическим пространством, естественно возникающим между матерью и ребёнком, поэтому замкнули насильно девочку в этой башне естественно, а вот выйти оттуда она могла только через собственные усилия.

 

Во-вторых, изначально Рапунцель выступила в роли Божественного Ребёнка, которым расплатились за право владеть чёрной магией (иметь непререкаемую власть над детьми). Поэтому мы без сомнений можем сказать, что Рапунцель выступает как в роли проданной Души, так и в роли психологически загнанного в замкнутое пространство матери ребёнка, который чувствует себя собственностью матери и вынужден подчиняться любому её самодурству, что действительно происходит в реальных отношениях между нашей клиенткой и её матерью.

 

Нельзя пройти мимо и через явную аналогию Рапунцель с Душой-Психеей или Персефоной. Вспомните, Персефона, сорвав запретный цветок нарцисс, низверглась с Небесных Высот в глубины ада; Рапунцель, познав запретную любовь, от которой её уберегала Ведьма, также была изгнана из башни, да ещё и беременной. (Психея Апулея тоже осталась беременной и брошенной на произвол судьбы из-за гневной Геры, но затем Эрос нашёл возлюбленную и их ребёнок получил божественное бессмертие). Чувствуете, как перекликаются сюжеты? Поэтому, в одном смысле Рапунцель действительно для Королевского Сына стала его Душой-Психеей, с которой он должен был бы соединиться, чтобы обрести Целостность. Как и в «Царевне-лягушке», он тоже немало исстрадается, прежде чем найдёт ту, которая станет его женой.

 

Однако на этом аналогия с «Царевной-лягушкой», как раз таки и заканчивается. В действие вступает деструктивная программа. Вспомните: Василиса и Иван-царевич любили друг друга. Ради этой любви Василиса выполняла задания Царя, ради этой любви Иван-царевич три пары железных сапог износил и три хлеба железных изгрыз. Ради этой любви Иван-царевич через Бабу-Ягу прошёл и Кощея победил. А наш Сын Королевский?

 

Только втихаря на башню забираться и мог. Он что, с Ведьмой захотел сразиться? Честным путём Рапунцель вызволить? Да и сама Рапунцель, вспомните, согласилась стать его женой только потому, что «был он молодой и красивый», а значит » будет любить меня больше, чем старуха фрау Готель». Здесь кроме холодного расчёта речь ни о чём не идёт.

 

Ну что, вернёмся к реальной дивчине и вспомним, что она замуж не хочет? А если хочет, то за богатого, вернее, очень богатого и такого, который во всём её слушать будет.

 

Вот это сказочка! Вот это установочка! Вот это сценарий на Рапунцель! Всё бы ничего, да вот годы идут, а старуха-Рапунцель в сценарии не прописана. Караул! С каждым годом всё труднее программу в жизнь реализовывать.

 

Не забудем и о неприязненном отношении к будущим детям. Что случилось с Рапунцель, кода её выгнали из башни? Пришлось ей в лесу рожать, да в нищете детей одной воспитывать. Чувствуя всё это неосознаваемым страхом внутри себя, наша героиня очень боится забеременеть, а тем более родить ребёнка. Королевич может и не объявиться, волосы поседеют, поредеют, выпадут — и что прикажете с этим «выродком» делать? Да, воистину, яблоко от яблони недалеко падает и «Рапунцель» продумана мудрым психологом.

 

Кстати, о волосах и о том, зачем их понадобилось Ведьме обрезать. Но для начала вспомним, что в чёрной магии очень высоко ценится девственность, которая сравнивается с духовной чистотой. Если у чёрного мага есть «под боком» девственница — его сила увеличивается многократно. Поэтому неудивительно, что Ведьма так взбесилась и так прореагировала на «невинные» шалости воспитанницы. Но что она делает в гневе? Наматывает на руку волосы Рапунцель и отрезает их. Зачем? Затем, что испокон веков считается, что в волосах содержится жизненная, магическая сила человека. Отрезав очень длинные волосы, Ведьма забрала очень много жизненной, природной магической силы девушки (Души), через которую она могла ещё долго творить свои чёрные дела.

 

Расправившись с Рапунцель, заведя её в непролазные чащи собственного подсознания и низшей природы, Ведьма расправилась и с королевичем. Зачем она его ослепила? Это наука. Королевич был слеп к тому, как надо было правильно и честно поступить с Любимой. Повторимся, он бессовестно лазил в Башню, пока самой Рапунцель эта история не надоела, и она, будучи отнюдь не дурочкой, как бы наивно уточнила у Ведьмы, почему Королевич быстрее взбирается по её волосам, чем она? Переходя на наш язык, Рапунцель хотела выйти замуж путём ускорения процесса и давления на Королевича через мать-Ведьму. Знакомая история?

 

С другой стороны, если разобраться, тот же Королевич мог запросто уже на вторую встречу принести с собой даже не куски шёлка, которые надо было ещё и прятать где-то, а готовую лестницу. Но ведь «тянул кота за хвост»? Пообещал жениться — и давай лазить. Вот и захотела Рапунцель ускорить момент, да только не рассчитала, что мать у неё действительно ведьма, и нужна этой матери была не сама Рапунцель, а её девственная сила (по-нашему, просто дармовая рабочая сила, которая безропотно всё моет, чистит, убирает, подметает, да ещё и зарплату всю до копейки отдаёт). Сколько могла мать жизненных сил отобрать — отобрала, а саму Рапунцель — гуляй дочура, чхать мне на то, в каких нравственных дебрях ты окажешься. Твоё счастье в мои планы не входило. (Эта грустная правда проявилась тогда, когда наша клиентка, уже достаточно долго занимавшаяся с нами, в очередной скандал с матерью услышала от неё фразу: «Не такой судьбы я тебя желала!». На логический вопрос:»А какой? » мать смущённо замолчала, а потом отключила телефон. Представляете, как надо воспринимать дочь, чтоб даже солгать не хватило сил, сказав: «Счастья я тебе, доченька, желала. Чтоб замуж ты вышла, любя, чтоб детки у тебя были, чтоб дом и в доме у тебя всё было, и муж любил». Разве не об этом мечтает и молится истинная Мать? Но Мать и Ведьма — это разные вещи, и те, кто давал миру Сказки, знал человеческую природу гораздо лучше и больше нас, только пытающихся разобраться в переплетениях символов и образов собственной души).

 

В нашей непридуманной истории мать дивчины знала о её «шашнях»с зятем. Знала и использовала это знание как орудие пытки для обоих. Зятя она держала на крючке, заставляя его работать на себя, и обещая делать вид, что «ничего не видит», дочь она тоже контролировала тем же способом. То, что совесть у зятя «ослепла», вы уже и сами поняли, а если мы подскажем, что шиповник относится к Божественным символам и его цветы являются символом бракосочетания Макрокосма с Микрокосмом, то есть Духовного и земного, Неба и Земли, то вам станет понятным, почему шипы шиповника ослепили Королевича.

 

Повторим, он отказался честно бракосочетаться, он использовал Высшее, Чистое и Божественное в угоду низшему, то есть в угоду грязным сексуальным отношениям. А это очень цинично и безнравственно. Он сам не хотел видеть своего святотатства, потому и был лишён дара зрения. И только когда через страдания он снова встретил Ту, которую предал и обманул, только после того, как она его простила, только тогда слезами, символом искреннего раскаяния, прощения и веры, она омыла его раны, только тогда зрение снова вернулось, и он выполнил своё обещание с радостью и новым пониманием своего положения.

 

Да, сказка очень сложна, особенно если одновременно рассматривать её с нескольких сторон.

 

Но книга у вас в руках и никто не мешает вам ещё раз внимательно перечитать текст и объяснения. Мы знаем, что пропустили очень много. И не потому, что хотим утаить от вас информацию, а потому, что расшифровывали сказку по конкретной проблеме. Именно, не подгоняли сказку под судьбу, а показывали как сказка самым трагическим образом сыграла роковую роль в конкретной жизни.

 

Что можно добавить? Только то, что в сказке всё закончилось хорошо и красиво, а вот в жизни… Наша клиентка очень хорошо поняла свой жизненный сценарий. Настолько хорошо, что через какое-то время сказала: «знаете, а меня устраивает то, что со мной происходит. Теперь, когда я знаю механизм, мне легче этим процессом управлять. Теперь я сама могу контролировать и прогнозировать результаты. Вы, наверное, меня осудите, но я хочу остаться в этом сценарии, я вообще ничего не хочу менять в своей жизни».

 

Мы никого не осуждаем, и никому не даём оценок. Раскрывая клиенту внутренний смысл проблемы, мы только ставим его перед фактом того, в чём он должен разобраться сам. Выводы сделает жизнь.

ГЛАВА 9. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ. «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

 

Вы уже немного познакомились с мамой нашей «Рапунцель». Поэтому нам будет легче понять уже её любимую сказку — «Гуси-лебеди». Но вот здесь очень интересен тот момент, что любимыми героями в этой сказке у данной мамы являются именно «гуси-лебеди». Если бы нам сказал это незнакомый человек, мы бы немного растерялись (вначале), настолько неожиданным кажется именно такой выбор. Но узнав о человеке много косвенной информации, и только затем спросив о любимой сказке, мы ничуть не удивились.

 

Всё очень логично. Мы уже говорили о том, что Ведьмой и злым роком данная мамаша стала не только для своей средней дочери, которую давайте зашифруем под «Рапунцель».

 

Если та сумела хоть как-то вырваться из «башни», то меньшему сыну досталось за всех.

 

Кстати, написав последнее предложение, почему-то подумалось, а не заострить ли внимание на том, что сюжетная линия-программа проигрывается бесконечное количество раз, в отличие от сказки, у которой есть строго начало и конец. Поэтому «вышвыривание» из»башни» происходит каждый раз, когда наша героиня общается с Ведьмой-мамой, также как и «заточение» в «башне» длится уже много лет подряд. Вы должны понимать, что в реальной жизни одни сюжетные линии накладываются одновременно на другие, и общаясь, например, в очередной раз с матерью, наша клиентка находится одновременно сразу в нескольких реальностях — она, сопротивляясь материнскому давлению, «удаляется из башни» с руганью и угрозами со стороны матери, в то же время, пытаясь сгладить конфликт, утихомирить мамочку, она снова загоняет себя в замкнутое психологическое пространство, в котором руководит только мать, третьей реальностью будет то, что, зная угрозы и шантаж матери, «Рапунцель» продолжает на «своих косах» втаскивать в свою постель всех желающих, а при очередной «контрольной проверке» со стороны матери лишается кос. Но как только мать за порог — «косы снова выбрасываются» наружу — заходи кто хочешь, только пообещай меня от Ведьмы спасти. Немного запутано, но ведь вы не торопитесь. Вникайте. Размышляйте. Анализируйте. Сказки писали Великие Психологи.

 

А мы вернёмся к «маме», которая теперь уже одновременно может выступать и в роли Ведьмы — Бабы-Яги, и в роли гусей-лебедей. И здесь снова внимание. Никогда не путайте символы с психологическими образами! Сказка «Гуси-лебеди» расшифровывается многими ключами, и один ключ может давать одну информацию, а другой ключ — другую. Они не противоречат друг другу в общей идее, но если бы один и тот же образ отражался одинаково в том же символе, то о каком многообразии и ключах шла бы речь?

 

Психологическую характеристику сказки, особенно её начало, где описываются отношения между Сестрицей и Братиком, а также внутрисемейные отношения, мы уже дали в первой части, при её разборе. Если перечитаете, даже без наших объяснений сможете понять, что происходило в данной «ячейке общества».

 

Но символ Бабы-Яги и Гусей-лебедей абсолютно не совпадает с психологическим портретом родительницы. В символике, в эзотерическом, сокровенном смысле Баба-Яга — это земная мудрость, Проводник, Йесод, через который, единственно, и можно найти путь к Тиферет, или Высшему, Душе. Баба-Яга отмывает от внешней мирской грязи и пороков, кормит сокровенными знаниями и показывает Путь, попутно рассказывая, как побороть самого сильного внутреннего врага — Кощея или змея Горыныча в себе самом. Поэтому символ остаётся символом в своём сокровенном значении, также как и Гуси-лебеди, которые стремятся вернуть Божественного Ребёнка туда, где он обретёт то, что ему никогда не дадут ни равнодушная бессердечная сестрица, ни безответственные родители, которые, зная о своей дочери чуть больше, чем сказано в сказке, только подарками и могут уговорить её присмотреть за малышом.

 

Если мы будем рассматривать сказку с точки зрения психологических образов, то картинка получится немного другая. Не зря ведь детишек всегда Бабой Ягой и Ведьмой пугали, а дети, в свою очередь, Мачех и Ведьм ненавидели (хотя кто как, бывали случаи, когда любимой героиней была именно Мачеха, и вы уже сами можете дать результаты психодиагностики по сказке и любимому герою).

 

Давайте вернёмся к нашей истории, и развернём её со стороны младшего сына. Конечно, отец был рад сыну. Но чтобы испоганить мужу радость общения с сыном, мать всячески опекала и удаляла сынулю от отца, наговаривая на него, да и ежедневные скандалы с руганью и нередким мордобоем делали своё дело. Сын, конечно, был на стороне матери, отца сторонился, а та его всячески в этом поддерживала, выгораживала, от мужской работы, к которой отец пытался приучить мальчика, «вызволяла», заявляя мужу, что нечего детский труд использовать и грязную работу заставлять вместо себя выполнять. Что бы не пытался предпринять отец — он везде встречал гневно-ненавистный отпор жены, а сыночек в это время, видя какие бои за его «отдых от дел праведных» ведутся, преспокойно развлекался компьютерными играми, гулял до не хочу, и творил, что хотел.

 

Не надо иметь бурную фантазию, чтобы понять, каждый раз, вступая в скандал за сына с мужем, мать становилась теми «гусями-лебедями», которые упорно относили мальчика в избу Бабы-Яги, в данном случае тождественную с Ведьмой.

 

Мы уже упоминали, что мамашины «гуси-лебеди» «перестарались». Как бы «сестрица — Рапунцель» не пыталась вызволить своего братца от Бабы-Яги-мамочки, предлагая ему уехать, устроиться на работу, начать жить самостоятельно (не из «щирой» любви, а потому что ей постоянно его материально поддерживать приходилось), сын не хотел сопротивляться, как и в сказке, ни Гусям-лебедям, ни Бабе-Яге. Да и к сестринским заботам относился равнодушно. Дескать, боритесь за меня, родные, а я пока яблочками серебряными поиграю. А в»яблочках» у него действительно недостатка не было. Мамаша старалась вовсю, из последних сил. Любое желание сына — «будет исполнено, мой ненаглядный!»

 

Но за всё в этой жизни приходится платить. И Ведьмой — Бабой-Ягой, то есть злым, чёрным роком через сказки мать эта не зря проявилась. Она настолько крепко оплела психоэнергетической паутиной сына, она настолько завладела его волей и жизнью, что тот, уже будучи взрослым, начал слышать «голоса», приказывающие ему всё рушить и разбивать. Причём, когда матери дома не бывало несколько дней, парень становился абсолютно адекватным, но как только мать возвращалась — возвращались и «голоса». Не наше дело ставить диагнозы — их уже поставили психиатры, но наше дело показать, что психодиагностика по сказкам очень достоверна и имеет право на существование не только для констатации скрытой программы, но и для достоверного прогноза-финала.

 

Кстати, знаете какая любимая сказка у сыночка? — Аладдин. И вы, конечно, уже улыбаетесь, понимая, что за этим скрывается. Если не понимаете, давайте слегка углубимся.

 

Вспоминаем, что у Аладдина есть волшебная лампа, в которой запрятан дух, выполняющий все желания. То, что наш герой-сын не желает работать и предпочитает косить на «диагноз» и «голоса» — вы уже поняли. Тогда понятно, что ему близок Аладдин, который тоже чужими руками, ничего не делая, получает от жизни все блага. Но здесь есть всё же маленький нюанс. Сама волшебная лампа. И сидящий в ней дух.

 

В нашем герое ведь тоже, как в лампе, сидит некто, кто проявляется в виде «голоса». И этот некто, через агрессию и неадекватное поведение, заставляет выполнять то, что ему хочется, чего он желает на данный момент.

 

Логические размышления приводят только к одному выводу: нашему «Аладдину» надо распрощаться с «лампой», начать работать своими руками и обеспечивать свои потребности через собственный труд. Но вот здесь «груддю» встаёт мать — она с гусиным гоготом и мощным хлопаньем крыльев в очередной раз подхватывает «малыша»и несёт всё в ту же избушку Бабы-Яги. Думаете мы зря эту фразу написали? Как бы не так. Мать не устаёт твердить, что дом должен достаться только сыну, что он в нём будет жить, и что в этом доме всё его. Так что знают мамашины гуси-лебеди, куда летят и что творят.

 

Если вам интересно, чем закончилась эта история, мы честно скажем — ничем. Также как и «Рапунцель» заявила о том, что её устраивает сценарий, и косы ей ещё пригодятся, также и мать с сыном абсолютно не желают расставаться со своими программами, считая их самыми лучшими и жизнеспособными для выживания в этом мире.

 

Мы и здесь не будем давать оценок. Жизнь не сказка, и финалы она пишет свои. По своим законам. Законам чести и совести, законам, «где каждому воздастся по делам их».

ГЛАВА 10. «ВЕДЬМА и СОЛНЦЕВА СЕСТРА»

 

Эта сказка тоже очень интересна для психодиагностики. Она также может интерпретироваться в нескольких вариантах, но мы сделаем больший упор на психологическую сторону, вернее на ту программу, которая скрыта в сюжете, а символическую часть будем разбирать не столь детально, надеясь, что вы и сами уже можете с этим легко справиться.

 

В некотором царстве, далеком государстве, жил-был царь с царицей, у них был сын Иван-царевич, с роду немой. Было ему лет двенадцать, и пошел он раз в конюшню к любимому своему конюху. Конюх этот сказывал емуз авсегда сказки, и теперь Иван-царевич пришел послушать от него сказочки, да не то услышал:

 

— Иван-царевич! — сказал конюх. — У твоей матери скоро родится дочь, а тебе сестра; будет она страшная ведьма, съест и отца, и мать, и всех подначальных людей; так ступай, попроси у отца что ни есть наилучшего коня — будто покататься, и поезжай отсюдова куда глаза глядят, коли хочешь от беды избавиться.

 

Иван-царевич прибежал к отцу и с роду впервой заговорил с ним; царь так этому возрадовался, что не стал и спрашивать: зачем ему добрый конь надобен? Тотчас приказал что ни есть наилучшего коня из своих табунов оседлать для царевича. Иван-царевич сел и поехал куда глаза глядят. Долгод-долго он ехал; наезжает на двух старых швей и просит, чтоб они взяли его с собой жить. Старухи сказали:

 

— Мы бы рады тебя взять, Иван-царевич, да нам уж немного жить. Вот доломаем сундук иголок да изошьем сундук ниток — тотчас и смерть придет!

 

Иван-царевич заплакал и поехал дальше. Долго-долго ехал, подъезжает к Вертодубу и просит:

 

— Прими меня к себе!

 

— Рад бы тебя принять, Иван-царевич, да мне жить остается немного. Вот как повыдерну все эти дубы с кореньями — тотчас и смерть моя!

 

Пуще прежнего заплакал царевич и поехал все дальше да дальше. Подъезжает к Вертогору; стал его просить, а он в ответ:

 

— Рад бы принять тебя, Иван-царевич, да мне самому жить немного. Видишь, поставлен я горы ворочать; как справлюсь с этими последними тут и смерть моя!

 

Залился Иван-царевич горькими слезами и поехал еще дальше. Долго-долго ехал; приезжает, наконец, к Солнцевой сестрице. Она его приняла к себе, кормила-поила, как за родным сыном ходила. Хорошо было жить царевичу, а все нет-нет да и сгрустнется: захочется узнать, что в родном дому деется? Взойдет, бывало, на высокую гору, посмотрит на свой дворец и видит, что все съедено, только стены осталися! Вздохнет и заплачет. Раз этак посмотрел да поплакал — воротился, а Солнцева сестра спрашивает:

 

— Отчего ты, Иван-царевич, нонче заплаканный? Он говорит:

 

— Ветром в глаза надуло.

 

В другой раз опять то же; Солнцева сестра взяла да и запретила ветру дуть. И в третий раз воротился Иван-царевич заплаканный; да уж делать нечего — пришлось во всем признаваться, и стал он просить Солнцеву сестрицу, чтоб отпустила его, добра молодца, на родину понаведаться. Она его не пускает, а он ее упрашивает; наконец упросил-таки, отпустила его на родину понаведаться и дала ему на дорогу щетку, гребенку да два моложавых яблочка: какой бы ни был стар человек, а съест яблочко — вмиг помолодеет!

 

Приехал Иван-царевич к Вертогору, всего одна гора осталась; он взялс вою щетку и бросил во чисто поле; откуда ни взялись — вдруг выросли из земли высокие-высокие горы, верхушками в небо упираются; и сколько тут их — видимо-невидимо! Вертогор обрадовался и весело принялся за работу. Долго ли, коротко ли — приехал Иван-царевич к Вертодубу, всего три дуба осталося; он взял гребенку и кинул во чисто поле; откуда что — вдруг зашумели, поднялись из земли густые дубовые леса, дерево дерева толще!Вертодуб обрадовался, благодарствовал царевичу и пошел столетние дубы выворачивать. Долго ли, коротко ли — приехал Иван-царевич к старухам, дал им по яблочку; они съели, вмиг помолодели и подарили ему хусточку; как махнешь хусточкой — станет позади целое озеро! Приезжает Иван-царевич домой. Сестра выбежала, встретила его, приголубила:

 

— Сядь, — говорит, — братец, поиграй на гуслях, а я пойду — обед приготовлю.

 

Царевич сел и бренчит на гуслях; выполз из норы мышонок и говорит ему человеческим голосом:

 

— Спасайся, царевич, беги скорее! Твоя сестра ушла зубы точить. Иван-царевич вышел из горницы, сел на коня и поскакал назад; а мышонок по струнам бегает: гусли бренчат, а сестра и не ведает, что братец ушел. Наточила зубы, бросилась в горницу, глядь — нет ни души, только мышонок в нору скользнул. Разозлилась ведьма, так и скрипит зубами, и пустилась в погоню. Иван-царевич услыхал шум, оглянулся — вот-вот нагонит сестра; махнул хусточкой — и стало глубокое озеро. Пока ведьма переплыла озеро, Иван-царевич далеко уехал. Понеслась она еще быстрее… вот уж близко! Вертодуб угадал, что царевич от сестры спасается, и давай вырывать дубы да валить на дорогу; целую гору накидал! Нет ведьме проходу! Стала она путь прочищать, грызла, грызла, насилу продралась, а Иван-царевич уж далеко. Бросилась догонять, гнала, гнала, еще немножко… И уйти нельзя! Вертогор увидал ведьму, ухватился за самую высокую гору и повернул ее как раз на дорогу, а на ту гору поставил другую. Пока ведьма карабкалась да лезла, Иван-царевич ехал да ехал и далеко очутился. Перебралась ведьма через горы и опять погнала за братом… Завидела его и говорит:

 

— Теперь не уйдешь от меня!

 

Вот близко, вот нагонит! В то самое время подскакал Иван-царевич к теремам Солнцевой сестрицы и закричал:

 

— Солнце, Солнце! Отвори оконце,

 

Солнцева сестрица отворила окно, и царевич вскочил в него вместе с конем. Ведьма стала просить, чтоб ей выдали брата головою; Солнцева сестра ее не послушала и не выдала. Тогда говорит ведьма:

 

— Пусть Иван-царевич идет со мной на весы, кто кого перевесит! Если я перевешу — так я его съем, а если он перевесит — пусть меня убьет!

 

Пошли; сперва сел на весы Иван-царевич, а потом и ведьма полезла; только ступила ногой, так Ивана-царевича вверх и подбросило, да с такою силою, что он прямо попал на небо, к Солнцевой сестре в терема; а ведьма-змея осталась на Земле.

 

Прежде, чем начать анализ, позвольте представить вам шестилетнюю девочку, инвалида по зрению, которая, не смотря ни на что, прекрасно читает, рассуждает, любит рисовать, очень весёлая и добрая, общительная и доверчивая… В общем прекрасный ребёнок, который сердцем чувствует мир, восторгается им и старается никому не показывать свои недетские душевные страдания, философски изрекая: «Ну, мама есть мама, её надо любить какой она есть». Сама же мама настроена к дочери не так философски, и по нескольку раз в день не забывает напомнить малышке, что: «у всех дети как дети, а тут возись с тобой, даже в садик отправить нельзя…» Крики и колотушки в этой маленькой семье — норма, живут на пенсию дочери и алименты мужа.

 

Когда мы просматривали рисунки девочки, обратили внимание на то, что в них повторяется один и тот же сюжет: посредине листа нарисована стоящая на ногах собака (по типу стоящего человека), с ошейником (иногда с очень острыми шипами), на длинной цепи, грустная, а иногда плачущая. Мы спросили: «а почему собачка плачет? » Девочка ответила: «Её никто не любит. Она побегать хочет, погулять, а её всё время на цепи держат, ругают и ошейник ей мешает». Собственно, не надо быть особым диагностом, чтобы понять, что эта собачка — сама девочка, и за её заливистым детским смехом скрывается недетская боль осознавания того, что она никому не нужна, никто её не любит, да и не сможет полюбить, потому что она «не такая как все дети, «неудачная».

 

Чтобы в этом убедиться, достаточно задать ещё один вопрос: «А если с собачки снять ошейник и цепь — что она будет делать? » Ответ прогнозируем до боли в сердце: «Ничего. Всё равно будет плакать. Она ведь больная, потому её на цепи и держат. Куда она может пойти, всё равно она никому не нужна, а тут её хоть кормят».

 

Недетский ответ. Недетская боль. И за толстыми стёклами очков недетские по своей глубине глаза. И совсем не удивительно, что любимой сказкой называется та, которую вы уже прочли.

 

И вы уже не удивляетесь, насколько сказка соответствует тому, что происходит в жизни малышки. Её Иван-царевич, любимый герой — тоже инвалид, «не такой, как все», потому что немой от рождения. И приходится Ивану-царевичу постоянно убегать от злой Ведьмы, а вы уже без труда можете сказать, кто из её самых родных людей выступает в этой роли. И есть отрада в том, что всегда найдутся добрые сердца, которые помогут убежать и защитят от Ведьмы. Но вечно будет Иван-царевич страдать за разрушенным отчим домом и погибшими мамой и папой. И здесь вы уже понимаете, что для девочки действительно её настоящая мама съедена Ведьмой и нет у неё на этом свете никого, кроме Солнцевой сестры, достаточно реального персонажа в жизни. Девочка действительно очень любит свою тётю, сестру матери, которая всегда с ней добра, всегда защищает от «зубов» матери-Ведьмы, старается скрасить жизнь своей любовью и заботой.

 

Жизнь нашей маленькой героини только начинается. И, конечно, хотелось бы поменять ей уже крепко установившуюся программу. Но как? Если каждый раз, когда выдаётся минутка почитать или послушать, как читают, она упорно выбирает именно эту сказку. Ведь сейчас этот сюжет помогает ей справиться с внутренним конфликтом, ведь сейчас она настраивается на то, что от Ведьмы можно убежать, она верит в то, что ей помогут те, кого она встретит на своём пути, она верит в то, что нужна своей тёте. А это уже программа не на одно десятилетие. Заметьте, эта сказка не учит бороться, не учит сопротивляться — в ней заложена программа на бегство. Да, вы сейчас скажете, что Иван-царевич был добр и всех облагодетельствовал, но сам ли? Или чужой помощью? А ведь так просто быть добрым за чужой счёт. И это ещё одна не самая благоприятная программа на будущее. И проявляется она уже сейчас, когда девочка просит тётю: «Привези мне то-то, я хочу подарить это тому-то». А как насчёт своими ручками сделать? И это только маленькое начало большой проблемы.

 

Как разрешить этот конфликт, как поменять направление мыслей? Проблема кроется в отношениях «мать — дочь». И пока мать не изменит отношение к ребёнку, работа с ним будет бесполезна и даже опасна. Представьте, вы ломаете ребёнку адаптационную программу, которая хоть как-то удерживает его психику в равновесии, а мама продолжает быть всё той же «Ведьмой». Тут взрослый человек не справится, пока место жительства не поменяет и все контакты не разрушит, а куда деваться ребёнку? Вот и плачет собачка, сидя нацепи и мечтая о свободе…

 

Чтобы не упустить момент, давайте рассмотрим эту сказку и сточки зрения символизма.

 

Иван-царевич и его сестра Ведьма — это добро и зло, берущие начало в едином корне, в общих родителях. Мы когда-то упоминали, цитируя Е. П. Блаватскую, что цветы белой и чёрной магии растут из одного корня. Это означает, что Корень, сам по себе, наделяет нейтральной, потенциальной Силой и Возможностями, жизнью и Творческой Энергией. Но кто и как воспользуется этой Силой и Энергией, кто и куда, на какое дело направит Возможности — зависит от целей и чистоты помыслов использующего этот Потенциал.

 

На какое-то время зло (Ведьма из сказки) поселилось на Земле и стало уничтожать даже корни, давшие ему жизнь. Зло разрушило и уничтожило всё святое и живое в сокровенных глубинах души, стремясь стереть с памяти даже упоминание о Былом Величии. Разрушены Храмы, разрушены Отчие Дома, где когда-то можно было соединиться с Отцом через кровную связь, помня, что все мы Дети Единого Бога. Зло сжирает на своём пути всё, и вот уже видим, что в душах и сердцах остаются только руины, прикасаясь к которым, сердце отзывается тоской по забытому, но такому Родному и Близкому. И только Великое Солнце улыбается своим Светом и подсказывает — Свет невозможно победить, Свет всегда с вами, но сумейте пустить его в свои сердца…

 

Храмы Солнечному Богу, какими бы именами Его не называли: Христом, Кришной, Митрой, Заратустрой, Орфеем — разрушить невозможно, они генетически встроены в нашу Психическую Сферу. Они восстанавливаются в Три Дня. Но для этого надо Верить и Любить. Ибо только Вера и Любовь спасают от разрушения, и только Верой и Любовью, Волей к жизни строятся миры.

 

Ведьма — это наша собственная низшая природа, наши животные пристрастия и желания, наши инстинктивные действия и привычки, стереотипы и установки, наша злая воля, которая чёрным роком подталкивает нас к саморазрушению. Ведьма — это наши примитивные эмоции и чувства, которые стремятся уничтожить, «сожрать» всё вокруг, разрушая в бессмысленной жадности и ненасытности окружающий мир, совершенно не думая — а что дальше?

 

Иван-царевич — это пока немая, «не умеющая» с нами разговаривать Высшая, Божественная Природа. Но немость эта кажущаяся. Это не она не может с нами разговаривать, это мы её не слышим, поскрипывая зубами на очередную жертву.

 

В одном человеке умещаются Два Начала, его Психика построена на противоположностях, которые он должен объединить и научиться использовать во благо себе и другим. Но вместо объединения не прекращаются разрушительные войны, где победители не предусмотрены вообще. До тех пор, пока человек не поймёт, что опереться можно только на то, что сопротивляется, он так и будет убегать от себя, от своей природы, создавая огромные пропасти между собой и Собой. Можно улететь на Небо, можно убежать от зла, но от этого его не станет меньше… Можно вступить с ним в схватку, но зло озлобится ещё больше и увеличится в своей силе. Солнечный Свет несёт Любовь и Тепло всем — и плохим, и хорошим. Когда научимся так Любить — зло перестанет существовать, потому что Любовь — это единственная сила, которой оно не может противостоять.

ГЛАВА 11. «ГОРШОЧЕК КАШИ»

 

Эта сказка братьев Гримм известна всем: пошла девочка в лес по ягоды, угостила там старушку ягодами, а та дала ей волшебный горшочек, который сам варил вкусную кашу. Пришла девочка домой, отдала горшочек маме и сказала, что если произнести: » Раз, два, три, горшочек вари!», то он будет варить ровно столько, пока не скажешь: «Раз, два, три, горшочек не вари!». Мать обрадовалась и начала «варить», но забыла, как остановить горшочек и каша потекла на улицу, где её смогли попробовать все желающие. Даже больше: каша так заполонила дороги, что тот, кто по ним ехал, должен был «проедать» себе дорогу.

 

Безобидная и даже добрая, на первый взгляд, сказка. Казалось, ну что в ней можно найти такого, что заинтересовало бы на уровне диагностики. Но не торопитесь.

 

Жила-была достаточно взрослая девушка, которая очень хотела выйти замуж, но как только начинала встречаться с парнем, тот, буквально через неделю, а то и раньше сбегал от неё куда подальше, менял номер телефона, на звонки не отвечал категорически, все места, где можно было столкнуться лоб в лоб обходил десятой стороной.

 

Думаете, девочка была какой-то необычной? Нисколько. Симпатичная. Чуть застенчивая. Спокойная. Лишнего слова не вытянешь, а проблему-то решать надо. И тогда в ход идёт неожиданный вопрос: «А какая твоя любимая сказка? » Ответ вы уже знаете, но ещё не понимаете, как он может помочь разобраться в столь деликатном деле.

 

Но как только сказка названа — проблема вылазит во всём своём неприглядном виде на самую поверхность. Читайте начало сказки:

 

Девочка старушку угостила — та ей в ответ — горшочек. Да не простой, а щедро, без ограничений исполняющий желание.

 

Значит в скрытой программе заложена установка: я делаю тебе не большую услугу (согласитесь, сорванные ягоды в лесу не идут нив какое сравнение с горшочком по ценности) — от тебя же ожидаю того же, но в значительно увеличенных размерах.

 

А не проявляется ли эта установка в отношениях с парнями? И не сомневайтесь. Как только парень «западает» на нашу героиню, она считает, что за её тело и само то, что она есть на этом свете, парень должен засыпать её подарками, щедро тратить деньги на походы в развлекательные учреждения, без ограничений выполнять любое пожелание.

 

Аккуратно выясняем — так ли это? В ответ удивлённо вскинутые брови — а как же иначе?

 

Любой парень — это потенциальный «горшочек» — сказала ему «раз, два, три…» — и будь добр, отрабатывай «ягоды». «А не боишься слова забыть? » — «Да вы что, каши много не бывает, надо и маму накормить, и папу, и сестру с мужем и ребёнком, и бабушек с дедушками, да мало ли родственников? Мне других, «не горшечных» и не надо».

 

Что ж. Психодиагностика в очередной раз сделала свою работу проявила проблему. Теперь её надо решать. Но уже через долгий кропотливый труд над собой.

ГЛАВА 12. «БУРАТИНО»

 

А как реагировать на то, когда у человека любимая сказка»Буратино»? Вообще-то сказка замечательная. Но очень длинная и с очень большим набором действующих лиц. В таком случае нужно выяснять конкретную любимую сцену, любимого героя, и, отталкиваясь от сюжета, выстраивать линию-программу, на которую ориентируется человек.

 

Мы приведём только маленький отрывочек, так как очень подробно рассматривали эту сказку в первой части. А касаться он будет взаимоотношений Буратино и Мальвины.

 

Мы помним, что складывались эти отношения не совсем удачно. При первой же встрече с Девочкой с Голубыми Волосами, Буратино получил колоссальную психологическую травму: его обсмеяли, выставили дураком, неучем и неряхой, и вдобавок заставили отправиться в тёмный чулан, полный противных и злых пауков. Хорошенькое начало для дальнейших отношений уже с другими девочками.

 

Конечно, Буратино, будучи от природы добрым и честным, прекрасным другом, не смог оставить в беде эту девочку и смело сражался за неё и своих друзей с Карабасом. Но травма-то осталась. Человек, который называет любимым героем Буратино и тут же вспоминает о Мальвине, может иметь очень сложные отношения с противоположным полом. Мужчины-Буратино часто долго не женятся, или вообще предпочитают холостяцкую жизнь, полную «приключений», они с уважением относятся к Мальвинам, но и не более того. Они прекрасные друзья и умеют достигать своей цели, но чтобы устранить»буратинно-мальвинную» программу, необходимо примирить этих двух сказочных героев и уже в реальной жизни проанализировать сказочную ситуацию, расставив всё по своим местам. Мальвина не хотела никого обидеть. Просто ей казалось, что то, что умеет и понимает она, должны уметь и понимать все. Она применила жёсткую систему воспитания, но если бы она знала, как страшно и неприятно в чулане, она бы никогда так не поступила. Основной ошибкой Буратино было то, что он промолчал, постеснялся сказать, что не умеет писать, читать, считать и вообще, не знаком с этикетом. Но он промолчал, за что и поплатился. Проблемы надо проговаривать. О них нельзя молчать. Их надо озвучивать и решать, и тогда не будет «чуланных»недоразумений и обид. Мальвина — девочка чувствительная и добрая, но она тоже не умела общаться с такими мальчиками. Если бы она узнала, что Буратино не знаком с азами жизни, она бы наверняка поступила иначе. Хотя, как знать.

 

Самое печальное во всём этом, что мужчинам-Буратино всегда встречаются на пути именно Мальвины. Они как будто притягивают их к себе своим страхом, а вернее каждый раз пытаются доказать, что в чулан не пойдут, диктант, даже зная буквы, писать не будут, и пирожные будут поглощать только руками…

 

Надеемся, что вы поняли принцип психодиагностики по сказкам и уже сможете применять на его практике. Мы желаем вам удачи. И помните: любой сценарий, любую программу можно переписать в самую благоприятную для себя строну. И для этого надо так немного — самому захотеть разобраться в себе.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Агни Йога. — Самара.: Рериховский Центр духовной культуры г. Самары; В 3-х томах, 1992.

2. Рерих Н. К. Держава света. — М.: изд-во Эксмо, 2006.

3. Блаватская Е. П. Тайная доктрина: В 4-х т. — Д.: Сталкер, 1999.

4. Блаватская Е. П. Разоблачённая Изида: В 2-х кн. — М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2006.

5. Э. Леви Учение и Ритуал Высшей Магии: Т. 1-й — СПб, Типография В. Мальштейна, 1991.

6. К. Г. Юнг. Психология и алхимия. Пер. с англ. — М. «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997.

7. Кеннет Джонсон. Мудрость Ягуара. Календарная магия майя. Перевод с англ./И. Митрофанова. К.: «София», 1998. — 256 с.

8. Украинские народные сказки: Сб.: Для дошк. И мл. шк. возраста/Пер. с укр. ; Худож. В. Г. Мельниченко. — К.: Вэсэлка, 1990. — 222 с: ил.

9. Митрополит Иерофей (Влахос) Православная психотерапия. Святоотеческий курс врачевания души.: Свято-Троицкая Лавра, 2004, 368 с.

10. Доказательства существования Бога. Аргументы науки в пользу сотворения мира. — М., 2005.

11. Андерсен Г. Х. Сборник сказок. — Донецк: издательство «Донеччина», 2004.

12. Апулей. Золотой Осёл или Метаморфозы. Интернет-ресурс.

13. Трансперсональная психология. Вулканы и жизнь. Сборник 22.: Составлен на основе научных трудов Камчатской неправительственной Академии геокосмической экологии человека им. академика В. П. Казначеева. Петропавловск-Камчатский.

 

Психологические тренинги в аудиозаписи

 

Для того, чтобы проникнуться духом и внутренним смыслом сокровенно-философских сказок-мистерий, мы предлагаем прослушать их в аудиозаписи. Почему эти сказки связаны с таким мистическим словом «мистерия»? Потому что они открывают тайны Посвящения в Храм Души. Потому что они дают Ключ к познанию Себя в себе, потому что они заставляют и помогают переосмысливать целые пласты своей жизни, они открывают Путь, где начинается жизнь. Эти сказки помогают понять очень сложные и запутанные вопросы, с которыми рано или поздно сталкивается каждый человек на определённом рубеже своей жизни, там, где начинаются мучительные размышления: «кто я? «, «зачем живу? «, «в чём смысл жизни? «, «не зря ли прошли прекрасные годы и сумел ли ими распорядиться так, чтобы не сожалеть ни о чём»… Они помогают понять, что всегда можно что-то изменить, исправить, они открывают возможности и дают самое главное — ВЕРУ В СЕБЯ. Их не надо слушать сразу все — каждая сказка требует размышления и анализа, каждая сказка даёт что-то своё, неповторимое с другой, даже если символика повторяется. Авторы очень серьёзно занимаются именно изучением символизма, который является универсальным языком для всех культур и религий. Каждый символ помогает прикоснуться и даже приподнять целый пласт наших глубинных накоплений, причём у каждого будет только своя, индивидуальная встреча с самим собой. Мы желаем нашим слушателям и читателям всего самого светлого и наилучшего.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Запись опубликована в рубрике Авторы, Психология с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Психодиагностика личностных проблем по сказкам-10

  1. Уведомление: Психодиагностика личностных проблем по сказкам | Proza-online.ru - Проза-онлайн.ру

  2. Уведомление: Психодиагностика личностных проблем по сказкам-2 | Proza-online.ru - Проза-онлайн.ру

  3. klio говорит:

    Сказка про Рапунцель просто чудо. Никогда раньше не обращала внимания, а сейчас прочитала от корки до корки!

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>