Психодиагностика личностных проблем по сказкам-2

очень часто проходят без особых проблем многие стремящиеся. Затем идёт цепь испытаний гораздо более серьёзных, когда проверяется истинная, а не слепая вера и стремление. Вот первый раз сбрасывает Орёл Охотника — и понимает тот, что рискует погибнуть, но верит Орлу. Вот второй раз он подвергается смертельной опасности — и снова не ропщет. Третий раз — это как клиническая смерть, это то, что в Мистериях называется — второе рождение через условную смерть(подробнее будет рассказано в других сказках), но и здесь сознание выдерживает испытание, стремясь познать Высоту через падение в Бездну.

 

Очень интересны в этой сказке слова: «… теперь никто из нас друг перед другом не виноват: ни ты передо мной, ни я перед тобой…». Конечно, наша Высшая Природа не выставляет счетов сознанию, тем более, что ей как никому известно о законах Эволюции, Свободной Воли, законах Причин и Следствий. Вот этот последний закон, который на Востоке называют Кармой, и прозвучал в славянской сказке. Когда-то произведённая Причина обязательно должна отзвучать Следствием. В нашей культуре это выражено: «Как аукнется — так и откликнется».

 

Очень часто, когда на приём приходит человек, ему кажется, что у психолога есть невидимая волшебная палочка, которой он раз взмахнёт — и проблем как ни бывало. Причём исчезать проблемы должны сами собой, без усилий со стороны клиента. И не хочет понять такой человек, что даже при наличии волшебной палочки нельзя нарушить Космический закон — Причина должна быть отработана Следствием. Ты эту причину заложил, тебе её, как проблему, и решать.

 

Потому и нельзя за один раз, или за одну неделю и даже месяц решить то, что накапливалось годами. И решения принимать надо собственной головой под собственную ответственность.

 

Вот летят они, летят, прилетают к его дядюшке. Орёл и говорит:

 

— Ступай в хату; а когда спросят тебя: не видал ли, мол, где нашего племянника, ты и ответь: «Коль дадите мне яйцо-райцо, то и его самого приведу».

 

Входит он в хату, а его спрашивают:

 

— По доброй воле иль по неволе пожаловал?

 

Он отвечает:

 

— Добрый казак только по воле ходит.

 

— А не слыхал ли ты про нашего племянника? Уж третий год, как ушёл он на войну, а о нём ни слуху ни духу.

 

А он и говорит:

 

— Коль дадите яйцо-райцо, то и приведу его.

 

— Нет, лучше уж нам его и не видать, чем тебе яйцо-райцо отдать.

 

Вышел он из хаты да и говорит орлу:

 

— Сказали так: лучше нам его и не видать, чем тебе яйцо-райцо отдать.

 

Орёл ему и говорит:

 

— Летим дальше!

 

Летят, летят, прилетают к брату орла; и тут хозяин говорил то же, что и у дядьки, но яйца-райца и тут не дали. Прилетают они к его отцу, а орёл и говорит охотнику:

 

— Иди в хату, и когда станут тебя обо мне расспрашивать, ты скажи, что видал, а дадут яйцо-райцо, то и самого приведёшь.

 

Входит он в хату. Они его и спрашивают:

 

— По воле иль по неволе пожаловал?

 

Он им отвечает:

 

— Добрый казак только по воле ходит.

 

Стали его спрашивать:

 

— Не видал ли где нашего сына? Вот уже четвёртое лето его нету, пошёл воевать да, видать, его там убили.

 

А охотник говорит:

 

— Я его видел, а если дадите яйцо-райцо, то и приведу.

 

Вот отец орла и спрашивает:

 

— Зачем оно тебе? Лучше мы тебе много денег дадим.

 

— Денег я, — говорит, — не хочу, дайте мне яйцо-райцо!

 

— Так ступай приведи — тут же и дадим.

 

Вводит он орла в хату. Увидели его отец с матерью и так обрадовались, что дали яйцо-райцо и говорят:

 

— Смотри же не разбивай нигде по дороге, а вернёшься домой, сделай большой загон, там и разобьёшь.

 

Вот идёт он, идёт, и так ему пить захотелось! Набрёл он на колодец. Только начал пить воду, так невзначай и разбил яйцо-райцо о ведро. Как стал из того яйца скот валить. . . Валит и валит. Бегает он за скотом, да пока с одной стороны подгонит, скот в другую разбегается. . . Кричит бедняга: никак один не управится!

 

Вдруг подползает к нему змея и говорит:

 

— А что ты мне дашь, хозяин, ежели я загоню тебе скот назад в яйцо?

 

Он ей говорит:

 

— Что ж тебе дать?

 

Змея просит:

 

— Дашь мне то, что появилось без тебя дома?

 

— Дам, — говорит.

 

Вот загнала она весь скот назад в яйцо, залепила его как следует и подала ему.

 

Приходит он домой, а там сын без него родился. Он так за голову и схватился:

 

— Это ж я тебя, сынок, змее отдал!

 

Горюют они с женой вместе. Слезами горю не поможешь! Надо как-то жить на свете. Загородил он большие загоны, разбил яйцо, выпустил скот — разбогател. Живут они, поживают, а там и сын подрос.

 

Ну что ж. Полетели к Дядюшке и Брату. Кто они? Почему родственники не захотели ради близкого своего, пожертвовать Яйцом?

 

Давайте начнём с того, что сказка — это не историческая хронология и искать в ней рациональную последовательность наивно. Сказка это символизм. А символизм — это абстрактность, творчество, синтез, алогичность, которая доступна только нашему правому полушарию. Поэтому Дядя и Брат — это родственные Части Души-Орла, которые даже при всём своём желании не могли бы дать Охотнику заветное Яйцо-Райцо. Конечно, по сюжету, они как бы жадничают, но это если читать по букве, а не сердцу.

 

Ни Дядя, ни Брат не доверяют человеку. Они понимают ценность Яйца, также как понимают и то, что человек не готов его получить. Что значит не готов? Потому что сам человек и есть то самое золотое Яйцо-Райцо. Это его Аура. Это его Огненная Колесница, та, которая описана Иезикилем в Апокалипсисе, та, которую называют Меркабой, и та, которая есть золотая Слеза бога Ра.

 

Духовно продвинувшийся человек, которого на Руси издревна называли Святым (например, Сергий Радонежский), имел над головой видимый только таким же Святым золотой Нимб, или золотое Свечение над головой (то, что мы видим на иконах). Если человек своим духовным подвигом сам не засветит себе это Сияние — никто за него это сделать не сможет. И не потому, что Богу или Ангелам, «Дяде с Братом» «жалко», а потому что это зарабатывается только через прохождение страданий, испытаний, через подвиг будней, через стремление самостоятельно побороть и взять под контроль своих внутренних «мышей и крыс», вместе с ядовитыми гадюками и прочими гадами. Наш Охотник не светился, его сознание не было готово к встрече с тем, что делало бы его Хозяином над низшей, животной природой.

 

 

Тогда почему Яйцо всё же оказалось в руках у Охотника? Что, Отец не понял того, кто перед ним? Давайте ещё раз — каждый герой сказки — это не только часть нашей Психики, это ещё и отдельный эпизод-урок, через который доносится определённая мудрость. Потому иногда именно в сказках или мифах многое выглядит нелогично и даже неприлично.

 

Если Орёл получился у нас в роли Души, которая пробудила в человеке Веру, то есть проблески Памяти об истоках, то Отец — это уже если и не Дух, то, по крайней мере, то Высшее, что готово было дать Шанс человеку, при условии, что он будет выполнять сказанное предупреждение. Вспомните сказку «Царевна-лягушка». Там Василиса тоже просила-предупреждала Ивана подождать три дня, а он что — послушал? Как раз наоборот — взял, да и спалил лягушечью шкурку. Вот и пришлось ему потом через страдания да испытания искать Потерянное, которое мало того, что не готов был получить, да ещё и предупреждение проигнорировал.

 

Отказ от денег — это тоже испытание-экзамен. Не зря ведь Орёл три года жил у Охотника, а тот ему в жертву свою животную природу отдавал. Здесь как бы между прочим подчёркивается, что человек поверил Орлу, что в этом мире есть кое-что подороже денег и материальных благ. Но то, что только поверил, а не понял — мы убедимся в этом практически сразу, как только прочтём, что произошло с этим самым Яйцом.

 

Ведь предупредили — храни в осторожности. Сначала загон сделай — потом бей. Но ведь предупредили -что надо сделать, но не сказали — зачем. Почему? Что, простая оплошность или злой умысел? Ни то, ни другое. Тот, кто готов иметь золотое Яйцо, должен был знать и зачем, и почему. Тот, кто заработал его своим трудом, а не взял как оплату за труд, кто прошёл все стадии формирования этого Яйца тому не надо объяснять, что внутри него. Именно, то что внутри было загнано туда самим владельцем золотого Нимба. Что повалило из Яйца? — скот, то есть тот самый зверинец (животная природа человека), для которого и надо было построить загон, то есть взять его под контроль и поставить себе на службу, используя его силу и энергию на добрые дела, на благополучие.

 

Но мы забежали чуть вперёд. Что стало фатальной причиной разбития Яйца? жажда. И это не просто описание физиологической потребности, которую можно было бы и пропустить в сказке. Вода это знания, это стремление утолить жажду в раскрытии тайн природы(говорят: океан знаний, источник мудрости). А Колодец — это Глубина, в которой хранятся Чистые Воды знаний. В сказках через Колодец попадают в другое измерение, это истинная Глубина самого человека, это и есть священное подсознание, которое обозвали низшей природой, инстинктами, и сделали из него помойную яму вытесненных грязных мыслей. Именно — Глубина и Высота — это одно и то же (понимайте это духом, через сердце). Познавший Глубины оказывается на Высотах. У Глубины нет дна, так же как у Высоты нет предела. «Как Вверху, так и внизу» — гласит Гермес, Микрокосм есть отражение Макрокосма, Дух спускается в Материю, чтобы Материя поднялась к Духу… ищите внутри себя понимание этой истины. И тогда вы поймёте, что заглядывая в Колодец — вы заглядываете в себя, это процесс самопознания. Не сказано, чтоб наш герой так уж стремился к самопознанию, то есть «заглядывал в колодец» (хотя может эту деталь пропустили для сокращения текста), но хотя бы Ведро Воды он набрал. Здесь Ведро — это мини-колодец, и Вода в нём — малая часть знаний; каждый глоток — это усвоение знаний, но нельзя выпить весь Океан, и даже ведро воды. Каждый может вместить ровно столько, сколько может вместить. Всё остальное прольётся зря.

 

Ах, если бы наш герой не останавливался, да не пил! Ну, тогда бы и сказки не было. Вы же помните, что само по себе Яйцо-Райцо — это Свет, Мудрость, которой надо мудро распорядиться. Но ведь не ценим мы того, что досталось, практически, даром. Всё, что даётся даром, даётся даром. Имея в руках Целостную, ВСЮ Мудрость, золото знаний, наш герой решил утолить жажду из ведра. Да, трудно ожидать от человека понимания тригонометрии, если он ещё четыре правила арифметики не освоил. Так и наш бедолага — кричи не кричи, а разбит Дар. А не умеешь им пользоваться. А не ты его формировал — не тебе его и под контроль брать. А кому? Тому, кто этим животным миром владеет. А кто у нас там за главного? — змея. Откуда она взялась? Думаете, откуда-то извне приползла? Не бывает в сказках героев, которых бы не было бы внутри самого героя. Вот и эта змея была королевой животных инстинктов нашего Охотника. И кому, как не ей знать, как собственной природой управлять. Однако, помогать за просто так она не желает. Ей обязательно надо в оплату то, о чём человек и не догадывается. А о чём мы не догадываемся? О том, что владеем самым святым и божественным — Ребёнком, Новорожденным Христом внутри себя!

 

И Это Святое требует животная природа принести в жертву за то, что она даст человеку внешнее благополучие, то, что и в сказке называется «богатством», а в миру «сделкой с дьяволом».

 

Чтобы не пропустить ещё один важный символ, скажем, что Дом это сам человек. Внешний фасад Дома — это внешний вид человека, внутреннее содержание дома — это внутренний мир самого человека. Возвращаться домой означает возвращаться к своему Высшему, Родному, истинному, к своей единственно Надёжной Крепости, которая защитит и Спасёт.

 

Но как же получилось так, что человек и сам не знал, что родилось в его сердце? Так уж присуще человеческой природе, что мы ценим только то, порой, что теряем. И только потеряв, понимаем ценность потери. Так и здесь. Орёл не зря, повторим, жил с человеком три года, а тот проходил определённые испытания. Не зря было получено, как аванс, и Яйцо-Райцо. То, что вот-вот должно было народиться внутри человека (в его доме), не осталось незамеченным Отцом Орла. Но сам человек не понял важности происходящего с ним. Его Вера без дел оказалась пустой. Его жажда, которую он хотел утолить из ведра, оказалась сильнее стремления вернуться Домой с Божественным Даром. Да и увы, начинают многие, доходят единицы.

 

Если бы всё было так просто — у нас бы все поголовно в адептах ходили и золотым сиянием блистали. Блистать хотят миллионы отказаться хотя бы от малой привычки — единицы. Но и из этих единиц доходят единицы (опять же — понимайте через сердце).

 

Сказка — мудрый Психолог. Она много в себе несёт. Очень много. И мы прикасается только к одной её грани, а сколько их на самом деле? — да сколько нас, столько и граней. Каждый найдёт в ней своё.

 

Живут они, поживают, а там и сын подрос.

 

Вот он и говорит:

 

— Это вы меня, тату, змее отдали. Да уж как-нибудь проживу! И пошёл он к змее.

 

Приходит к ней, а она ему и загадывает:

 

— Выкорчуй мне этот лес за одну ночь да землю вспаши, пшеницу посей, сожни её, в скирды сложи, и чтобы мне за ночь из той самой пшеницы паляницу испёк: я встану, чтоб она на столе лежала.

 

Вот идёт он к пруду, запечалился. А там стоял недалеко каменный столб, а в том столбе змеиная дочь была замурована. Подходит он туда и плачет. А змеиная дочь его и спрашивает:

 

— Чего ты плачешь?

 

— Да как же мне, — говорит, — не плакать, если змея задала такое, что мне никогда не выполнить, да ещё говорит, чтобы за одну ночь всё это сделал.

 

— А что же такое?

 

Он ей и рассказал. Тогда она говорит:

 

— Коль возьмёшь меня в жёны, я для тебя всё сделаю, что она велела.

 

— Хорошо, — говорит.

 

— А теперь, — говорит она, — можешь спать. Завтра подымайся пораньше, понесёшь ей паляницу.

 

Вот пошла она в лес да как свистнет — так весь лес и заскрипел, затрещал, и на месте том уже пашется и сеется… Испекла она до зари паляницу, дала ему. Принёс он её змее в дом да и на стол положил.

 

Проснулась змея, вышла во двор, смотрит на лес, а вместо него лишь жнивьё да скирды стоят.

 

— Ну, справился! Смотри же, чтоб и второе дело выполнил! — и сразу ему приказывает: — Раскопай мне вон ту гору, да так, чтобы Днепр в её сторону тёк, и построй у Днепра амбары: будут байдаки к ним подходить, а ты торговать той пшеницей будешь. Как встану утром, чтобы всё готово было!

 

Идёт он опять к столбу, плачет.

 

А та дивчина его спрашивает:

 

— Чего ты плачешь? Рассказал он ей обо всём, что змея ему загадала.

 

— Ложись спать, я всё сделаю.

 

А сама как свистнет — так гора сама раскапывается, течёт туда Днепр, а рядом амбары строятся… Пришла она, разбудила его, велит пшеницу отпускать из амбаров купцам на байдаки. Просыпается змея, видит — всё сделано, что велено было. Загадывает ему в третий раз:

 

— Поймай мне этой ночью золотого зайца и принеси его мне утром пораньше домой.

 

Идёт он опять к каменному столбу, плачет. А дивчина его спрашивает:

 

— Ну, что она загадала?

 

Он и рассказал.

 

— Вот это уже не шутка: кто знает, как его и поймать! Пойдём, однако, к скале. Становись над норой — ты будешь ловить. А я пойду его из норы гнать. Только смотри: кто бы из норы ни выходил, хватай его — это и будет золотой заяц!

 

Вот пошла она, гонит. Выползает из норы гадюка и шипит. Он её и пропустил. Выходит из норы дивчина, спрашивает его:

 

— Ну что, никто не выходил?

 

— Да нет, — говорит, — гадюка вылезала. Я испугался, что укусит, да и пропустил.

 

А она ему и говорит:

 

— Ведь это и был золотой заяц! Ну смотри, я опять пойду: и если кто выйдет и скажет тебе, что тут нет золотого зайца, не верь, а хватай его!

 

Забралась она в нору, опять гонит. Вдруг выходит старая-престарая бабка и спрашивает парубка:

 

— Что ты, сыночек, тут ищешь?

 

— Золотого зайца.

 

— Да где ж ему тут взяться? Здесь его нет! Сказала так и ушла. Вот выходит дивчина и спрашивает:

 

— Ну что, нет зайца? Никто не выходил?

 

— Да нет, — говорит, — выходила старая бабка, спрашивала, что я ищу. Я сказал, что золотого зайца, а она говорит, тут его нет; вот я её и пропустил.

 

Тогда она и говорит:

 

— Почему ж ты её не схватил? Ведь это же и был золотой заяц! Ну, теперь уже тебе его больше никогда не поймать, разве что я сама обернусь зайцем, а ты принесёшь меня и положишь на стул, но только не давай змеев руки, а если отдашь, она узнает и разорвёт и тебя и меня.

 

Так она и сделала: обернулась золотым зайцем, а он взял принёс того зайца, положил на стул и говорит змее:

 

— Берите зайца, а я от вас ухожу.

 

— Хорошо, — говорит.

 

Он и пошёл. Только змея из дому вышла, обернулся заяц дивчиной — и следом за ним.

 

Бросились они бежать вместе. Бегут, бегут. А змея посмотрела, догадалась, что это не заяц, а её дочка, и послала своего мужа в погоню. Бежит он за ними, слышат они — уж земля гудит… Вот она и говорит:

 

— Это за нами гонятся! Обернусь я пшеницей, а ты дедом, и будешь меня сторожить; а если спросит тебя кто-нибудь: «Не видал ли парубка с дивчиной, не проходили ли мимо? » — ты скажи: «Проходили, когда эту пшеницу сеяли».

 

А тут и змей летит, спрашивает у деда:

 

— Не проходил ли здесь парубок с дивчиной?

 

— Проходил.

 

— Давно ль они проходили? — спрашивает.

 

— Да ещё когда эту пшеницу сеяли.

 

Змей и говорит:

 

— Эту пшеницу пора косить, а они только вчера пропали.

 

И назад вернулся. Обернулась змеиная дочь опять дивчиной, а дед парубком, и давай дальше бежать. Прилетает змей домой. Змея его спрашивает:

 

— Ну что, не догнал? Никого не встречал по дороге?

 

— Да нет, — говорит, — встречал: сторожил дед пшеницу; я спросил у него: не проходили ли, мол, тут парубок с дивчиной? А он говорит: проходили, когда ещё пшеницу сеяли, а ту пшеницу впору косить, вот я и вернулся.

 

Тогда змея ему говорит:

 

— Почему ж ты этого деда и пшеницу не разорвал? Это же они и были! Ну, теперь я сама побегу, ты ни к чему не годишься! — и побежала.

 

Вот бежит… Слышат те — так земля и стонет, и горит. Говорит ему дивчина:

 

— Ох, теперь мы пропали, сама за нами бежит! Сделаю я тебя речкой, а сама рыбой-окунем обернусь. Прибегает змея, говорит реке:

 

— Что, убежали?

 

Обернулась она щукой и давай за окунем гоняться: хочет поймать, а тот повернётся своим колючим пером, и не схватить его щуке. Гонялась, гонялась, да так и не поймала; задумала она тогда всю речку выпить. Стала пить: пила, пила, да и лопнула.

 

А дивчина, которая рыбой была, говорит тогда парубку, что был речкою:

 

— Теперь нам бояться уже нечего! Пойдём к тебе домой, но смотри, как войдёшь в хату, всех можешь поцеловать, да только дядиного ребёнка не целуй, а если поцелуешь, то меня забудешь. А я пойду в село к кому-нибудь наймусь.

 

Вот вошёл он в хату, со всеми поздоровался, да и думает: «Как же мне с дядиным ребёнком не поцеловаться? Они ещё обо мне дурное что-нибудь подумают». Поцеловал он ребёнка и вмиг забыл свою дивчину.

 

Пожил он с полгода и надумал жениться. Посоветовали ему одну красивую дивчину сватать, и позабыл он про ту, что его от змеи спасла, за другую посватался.

 

Вот вечером, перед самою свадьбой, зовут женщин печь «шишки». Позвали и ту дивчину, с которой он вместе бегством спасался, хоть никто и не знал, кто она такая. Стали «шишки» лепить, и вылепила та дивчина из теста голубка и голубку, поставила их на пол, — они и ожили. Давай голубка ворковать голубку:

 

— Неужели ты позабыл, как я для тебя лес корчевала, пшеницу сеяла, паляницу пекла, чтобы ты змее отнёс?

 

А голубь воркует:

 

— Позабыл, позабыл!

 

— А неужели ты забыл, как я за тебя гору раскапывала и Днепр пустила туда, чтобы байдаки по нему к амбарам ходили и чтоб ты ту пшеницу на байдаки продавал?

 

А он воркует:

 

— Позабыл, позабыл!

 

Голубка опять спрашивает:

 

— А неужели ты забыл, как мы вместе за золотым зайцем охотились? Ты и меня позабыл?

 

А голубь воркует:

 

— Забыл, забыл!

 

Вот тут-то парубок и вспомнил про ту самую дивчину, что голубков слепила, и бросил ту, а на этой женился.

 

И живут они теперь хорошо.

 

А мы продолжим сказку. Подрос сын, и пошёл к змее.

 

Но вот здесь надо остановиться, потому что сразу же могут возникнуть возмущённые и даже гневные замечания. Не стыкуется Божественный Ребёнок внутри сердца с дальнейшим повествованием сказки. Правильно. Потому что сказка — не историческая справка. Сказка — это сплошной символизм, а символы несут в себе иногда, в зависимости от общего содержания, различное значение, а иногда одновременно и двойное, и тройное. Если бы символ имел только одно значение — это был бы уже не сокровенный, то есть тайный общемировой язык, а иероглиф, буква, знак, который можно читать, как букварь любому профану. Но в том-то и дело, что каждая ступень Посвящения открывает всё новые и новые грани одного и того же символа. И по тому, что может сказать человек о символе, определялся и его уровень знаний, его статус как посвящённого.

 

Сын, которого потерял отец, бездумно отдав его в жертву животной природе — это то священное и трепетно-божественное, чего человек не понял и не оценил. А когда оценил — было поздно.

 

Тот, кто подходит к Вратам Храма и просится в ученики — должен пройти ряд испытаний. Не одно, не два, а много испытаний, о которых он даже не догадывается. Самые тяжёлые и опасные испытания не в преодолении видимых трудностей и преград (переплыть ледяную реку, пройти сквозь огонь или проползти через туннель в кромешной тьме). С этим-то как раз многие справляются без труда. Самое сложное испытание, на котором «ломаются» практически все — это испытание буднями, испытание рутинной работой, испытание ежедневным трудом, который кажется нудным и никому не нужным. Вот здесь и проявляется истинная человеческая природа. Когда человек точно знает — за ним наблюдают — он собирается, начинает следить за собой, за своими словами, жестами, поступками. Но это игра. Это — не настоящий человек, это его маска, в которой он хочет казаться хорошим, добрым, достойным. Человек узнаётся по мелочам жизни.

 

Наш Охотник так и остался охотником. Всё, что он сумел — это отстроить «загон» и управлять своей низшей природой с позиции установления определённых границ, выход за которые чреват сумасшествием. Ибо сознание должно контролировать через рамки социальных норм импульсы инстинктов.

 

Если мы Сына определили изначально как Христа, Божественного Ребёнка, то получилось, что Охотник выступил в роли иуды, продав того за стадо зверей. Поистине, неизвестно когда и кем была придумана эта сказка, но сочинил её Великий Психолог и знаток человеческой природы. Сколько ж ещё будет повторяться эта страшная история и трагедия? Сколько ещё будет распинаться Христос-Душа в угоду змеиным уловкам и искушению владеть внутри себя стадами животных? Сколько ещё человек будет предавать самого себя во имя тридцати сребреников?

 

Но сказка продолжается, и сын теперь становится просто сыном, который должен платить по отцовским счетам. Здесь прослеживается урок семейной Кармы, о которой мы пока говорить не будем.

 

Пришёл сын к змее, а та, времени не теряя, говорит ему:

 

— Выкорчуй мне этот лес за одну ночь да землю вспаши, пшеницу посей, сожни её, в скирды сложи, и чтобы мне за ночь из той самой пшеницы паляницу испёк: я встану, чтоб она на столе лежала.

 

Вот идёт он к пруду, запечалился. А там стоял недалеко каменный столб, а в том столбе змеиная дочь была замурована. Подходит он туда и плачет.

 

Здесь надо останавливаться сразу, потому что начинается настоящая Мистерия с этапами Посвящения теперь уже сына, как нового поколения детей, а не как Божественного Ребёнка или Души. (Эта сказка, если вы заметили, состоит из нескольких частей: первая часть — Битва Птиц и зверей; вторая — Охотник и Орёл, потеря золотого Яйца, предательство Сына; третья — этапы Посвящений через испытания, когда человек, уже потеряв право на владение золотым Яйцом, сам должен завоёвывать своё объединение с Высшим).

 

Начнём не с «задания», а с Каменного Столба. Почему Дочь замурована в Каменный Столб? Что ж это за мать такая, которая так с дочерью поступает?! Увы. Сказки писал Великий Психолог, и отношения Мать-Дочь даже в наш век остались на уровне времён написания сказок. Этой сложнейшей и печальной теме посвящена почти вся наша книга «Солнечная Струна Судьбы». Мы же напомним, что там, через все главы, отчаянным криком неслось: как же так матерей, не любящих своих детей не бывает, а нелюбимые дети есть? Дети, которые не чувствуют, что их искреннее любят, но зато могут точно сказать, что о них заботятся. Но Любовь и забота — это разные вещи. Любовь — это сердце, забота -ум и страх «а что скажут люди». Мы отвлеклись. Но увы, все сказки, в которых есть мачехи (а это архетип матери, которая не может полюбить своего ребёнка!), а таких сказок — большинство, подчёркивают именно эту проблему. Сколько вы знаете сказок, где бы мама любила дочь? Такие мамы практически сразу умирают, если вы не забыли, и остаются только мачехи. Вы никогда не думали — почему? Потому что орущая или безразличная мама для ребёнка отождествляется им с ведьмой или мачехой (не бабой Ягой, но об этом позже). И когда ваша дочь или сын радуются уничтожению или поражению этих женских выродков, когда они просят ещё и ещё раз почитать вас именно эту сказку, либо читают её сами — задумайтесь. Поверьте — есть о чём.

 

Но вернёмся к Каменному Столбу. Что такое Камень как символ? Камень — это самый древний обитатель нашей планеты, который являет собой воплощённую земную мудрость. Менялись Расы, климаты, уходили под воду, разрушались землетрясениями материки, менялся растительный и животный мир — а Камни сохранялись и впитывали в себя информацию обо всём. О разговоре с камнями заповедали древние мудрецы. Из камней делались алтари, камням молились, из них делали богов, от них ожидали советов.

 

Горы были священными местами, пещеры становились местами Посвящений, в них открывались Тайны, в них медитировали, в них находили защиту и помощь.

 

В сказке будет встречаться символ Горы, поэтому скажем сейчас — горы способствуют усилению ментальной деятельности человека, реализуя энергию мыслеобразов, вступающих в реакцию с Энергией Горы. Горы, словно гигантские антенны, сгущают материю мысли, и этот сияющий сгусток выстреливает в пространство. Поэтому в местах священных гор (особенно на Алтае и в Тибете) небезопасно хаотично мыслить. Там сбывается всё. И если в потаённых мыслях хранилось зло — оно проявит себя и горе такому хранителю зла. К этим горам идут только с чистыми сердцами и светлыми мыслями. Алтай не пускает чёрных. И это уже точно не сказки. Огненная мощь гор является конденсатором психической силы и наполнена мощью Великого Терпения. Они — целители недугов и невиданный Храм, созданный самой Природой для облагораживания человеческого мышления. Не спроста отшельники селились в пещерах и уходили высоко в горы. Земля хранит огромные запасы Всеначальной Энергии, но человечество предпочитает травить свой Дом выхлопами угарного газа от нефти и угля, чем пользоваться Светоносными запасами Энергии Матушки-Земли. Горы хранят в себе много Духовных Тайн. И порой огромные Глыбы скрывают за собой Врата в Лабиринты Божественных Храмов, где возносятся Охранные Молитвы, спасающие Землю от её неразумных детей. И открываются эти Врата не при помощи динамита и взрывчатки, а тихим шёпотом произнесённого мантрама.

 

И это всё о Камнях. Так что такое Каменный Столб, в который замурована Дочь змеи?

 

Дочь — это тот же символ Божественного Ребёнка, Философского Камня, золотого Яйца, Души и т. д. То есть это то Высшее в природе человека, что делает его Человеком. Как человек поступает со своей Душой? Замуровывает её в камень ума, рассудочности. Про такого человека говорят — у него каменное сердце. Мать Дочери — змея, то есть ярко выраженная низшая, животная природа. Но как ещё может поступить с Высшим низшее, если не замуровать его в Камень?!Ведь низшему крайне опасно допустить в сознание Высшее. Низшее судит о Высшем по себе! Оно само угнетает как жестокий рабовладелец сознание, а потому боится само попасть под власть Высшему. И не понимает низшее, что в Высшем нет даже намёка на насилие, там есть только содружество, сотрудничество, взаимоуважение, жертвенность, стремление отдать, а не забрать, стремление помочь, а не унизить, оскорбить, втоптать в грязь. Кто соединит низшее с Высшим? Только сознание, которое должно, слушая Голос Сердца, Голос Души, Голос Божественного Ребёнка расширять свой диапазон, познавать и применять познанное в жизни, не бояться нового и стремиться всё к новым Вершинам. Сознание не может прикоснуться к Высшему, к надсознанию до тех пор, пока не возьмёт под контроль низшую природу, пока само не научится дифференцировать инстинкты от разумных желаний, импульсивные порывы от разумной реакции на происходящее. Когда человек говорит:»и дёрнул же меня чёрт…», он не понимает, что говорит о конкретном, а не о гипотетическом чёрте, который действительно сидит у него внутри и носит название животной природы.

 

У нас получилась интересная троица: Мать-змея, или низшая природа, Сын, или сознание и Дочь — Высшая природа, или надсознание. И теперь между ними начнётся борьба.

 

Низшая природа всеми силами будет стараться подчинить себе сознание, даже ценой его уничтожения и полноправного властвования в виде безумства. Высшая природа будет помогать при условии полного доверия и выполнения условий. Всё повторяется.

 

Что ж за Лес такой надо выкорчевать, да ещё за одну ночь, что ж за землю надо вспахать, да пшеницу на ней посеять, да успеть её сжать в срок, в скирды сложить, да её и хлеб испечь к утру? Каждое выделенное курсивом слово — символ. И начнём мы с Ночи, потому что это действительно тот символ, из которого объяснятся все остальные.

 

Мы уже упоминали, что жизнь внутреннего духа есть смерть наружного естества, и ночь физического мира означает день духовного мира. Поэтому все Мистерии, все посвящения, все Откровения получались и происходили под покровом ночи. Здесь нельзя принимать за чистую монету социальное время, когда за несколько часов можно при помощи магии ускорить природный процесс созревания. Одна ночь — это условность, вернее условие, при котором будет выполнено задание. Ведь могла же змея дать задание сделать всё утром или днём, да ещё и под собственным присмотром, чтоб никто не помогал. Но в том-то и дело, что Ночь — это время Посвящений и низшая природа уверена — сознание не сможет справиться даже с первым этапом.

 

Лес — это наше подсознание. Именно — не низшая природа, а подсознание, чаща, в которой нога человеческая не ступала, залежи непознанного, мудро сокрытые густо переплетёнными ветвями и колючим кустарником. Не в низшей природе, или низком уровне сознания, но в подсознании хранится наша Прошлая Память о Прошлых жизнях. Там залежи Сокровищ и надёжно схороненные Клады. Потому и надо выкорчевать Лес, то есть разобраться с собой, внутренним, вычистить оттуда сгнившие пеньки и мусор, развязать кармические узлы, рассчитаться с долгами и осознать, что случайных встреч не бывает — бывают только не случайные отдачи долгов. И не важно кто принимает, кто отдаёт, хуже, когда идёт накопление новых, и тогда Лес вместо расчистки становится ещё более дремучими непроходимым.

 

О Поле мы уже говорили, добавим, что распаханное очищенное, готовое Поле — это очищенное от мусора привычек, стереотипных установок, чужого влияния сознание, в которое можно сеять прекрасные зёрна Пшеницы. О зерне мы уже тоже говорили, и вы помните, что для того, чтобы зерно превратилось в Колос, ему надо принести Великую жертву — умереть в виде зерна и Возродиться в виде Росточка. Это прекрасный, удивительный этап Посвящения, если мы ещё и вспомним, что зерно даст наиболее мощный Урожай, если попадёт в подготовленную, то есть вспаханную землю.

 

Однако любой Колос, налившись золотом и Спелостью, может пропасть, если его вовремя не убрать, если правильно не распорядиться Урожаем. Ведь зерно — это только Начало Хлеба, поэтому надо приложить немало внутренних и духовных сил, чтобы не только сохранить в целости зерно, но и Соломой распорядиться по уму.

 

И теперь Хлеб — Венец Великой жертвы, Тело Христа, знания и Мудрость. Хлеб действительно надо испечь. А на чём пекут? — На огне. И мы понимаем, что не о простом огне идёт речь, а о духовном, об Огне Сердца, который должен не чадить чёрным дымом и пламенем, не обжигать чрезмерностью и избыточностью, превращая всё вокруг себя в чёрный пепел и уголья, а именно — сделать Хлеб с золотистой корочкой. Вот такая задача предстала перед Юношей.

 

Конечно, она была ему не под силу. Но куда он пошёл сразу? — к пруду. Пруд — это имеющий границы водоём, то есть вода. Помните? Океан знаний, источник Мудрости? Пруд — это ограниченные знания, или знания, имеющие предел, но каждый Пруд имеет глубину и это надо учитывать. Помните, где разбил золотое Яйцо охотник? Вот и сын его тоже пошёл к водам знаний, то есть не испугался, не убежал, не стал врать и унижаться — а пошёл хоть к какому-то источнику знаний, чтобы всё там обдумать. Услышала его змеиная Дочь, замурованная в Каменный Столб и что предложила? Помощь. Но просто ли так? Нет. Условие — взять её в жёны.

 

С точки зрения социальных установок — это не совсем скромное предложение. Но с точки зрения символизма — брак — это объединение двух Начал, из которого появляется Единое, Целое. Когда Мужское уравновешивается женским наступает Великая Гармония, на которой держатся миры. Поэтому нет ничего удивительного, что Высшая природа, Душа, предлагает сознанию прекрасный союз, благодаря которому человек обретёт внутреннюю целостность и единство всех своих частей. Собственно к этому и стремятся все, кто духовно развиваются и продвигаются. К единству внутри себя.

 

Как же сумела Душа выполнить столь невыполнимое для сознания? По сказке вроде как применяя магию. Но это внешняя сторона, которая в расчёт не берётся.

 

Во-первых, она сразу сказала Юноше, что надо лечь спать. Зачем? И здесь ещё одна сокровенная тайна. Когда ученик уже подготовлен испытаниями, когда принимается решение, что он может начинать познавать, его приводят в пещеру, укладывают спать (мы упрощаем)и во сне ему даются откровения. Нас часто спрашивают — как? Надо помнить, что любой ученик находится под контролем Учителя. Но Учитель — это не просто надпись на визитке или чванливое уверение в своих «достижениях». Истинных Учителей также мало, как и настоящих учеников. И Учитель умеет управлять снами. Почему откровения даются во сне? Потому что во сне человек снимает все»маски» и остаётся самим собой. Он не контролирует свои действия, он не управляет ситуацией, он думает и совершает только то, что присуще его истинной природе! Если ученик проявил себя плохо во сне, то есть вскрылись его внутренние духовные дефекты, а к знаниям он всё-таки прикоснулся — тогда память на эту информацию блокируется и человек просыпается ничего не помня.

 

Теперь перейдём к Дочери. Как она там проблему решила? Как свистнула — так весь лес и заскрипел, затрещал и на месте том уже и сеется и пашется и Хлеб печётся. Что значит свистнула? Издала звук определённой вибрации. В крошечном предложении целая наука Физика заложена. Тот, кто хоть начально знаком с Древними знаниями, Тайной Доктриной Елены Петровны Блаватской, с наследием Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, тот понимает о чём идёт речь и насколько серьёзная и важная тема поднимается. Для нас здесь важно хотя бы знать то, что каждый человек имеет только свою, несравнимую ни с кем и ни с чем частоту вибраций, на котором работает его сознание. Это очень важно помнить. Вибрация имеет свой цвет, звук, ритм, узор… — и потому настоящий паспорт человека скрыт в нём самом, в его ауре, в его звучании, в его рисунке… Когда человек начинает духовно расти, его вибрации повышаются, увеличивается частота, диапазон волны, и вместе с этим, соответственно, меняются и все параметры. «Свист» Души это определённая нота, соответствующая определённым вибрациям этой самой Души, на которые она настраивает, или подстраивает сознание. И если сознание готово принять подобные вибрации, то и раскорчёвка леса и выпекание хлеба происходят как бы сами собой, но не за одну суточную ночь, а за определённый период времени духовного восхождения. А если не готово? Здесь сложнее, и это уже психиатрия, а не психология. Потому и нельзя соваться в Высшее по модным книгам и «пособиям», потому и нельзя делать никаких упражнений и тренировок «по открытию чакр» — всё насильственно открытое ведёт в больничную палату, это вам скажет любой честный специалист, который не заинтересован в содержимом вашего кошелька.

 

Итак, первое испытание прошло успешно. Не успокаивается змея, а приказывает:

 

— Раскопай мне вон ту гору, да так, чтобы Днепр в её сторону тёк, и построй у Днепра амбары: будут байдаки к ним подходить, а ты торговать той пшеницей будешь. Как встану утром, чтобы всё готово было!

 

Про сокровенность символа Горы мы говорили, но зачем же её раскапывать, да ещё Днепр туда направлять и амбары строить?

 

Давайте всё-таки начнём с Днепра и заглянем не в такую уж и Древнюю Русь, в которой почиталась Светлолицая Девушка — Река, Богиня Воды, Дана. Она и путника уставшего напоит, и песню споёт и рану воину омоет, и, поднявшись высоко в небо, упадёт на землю благодатным дождём, давая жизнь всему сущему на Земле. От имени Дана происходят названия таких рек как Днепр (Данаприс), Днестр, Дунай, Двина, Донец. Само слово «Дана» — составное и складывается из двух слов: «Да», что значит вода и «на», что значит «неня» или мама. Значит, Богиня Воды Дана — это Мать Вода, женское Начало Вселенной, давшее жизнь всему, что есть на Земле. Поэтому Днепр мы будем рассматривать как женское Начало, стихию Воды, тогда как Гора имеет Огненную мощь (там живёт змей-Горыныч, который огнём пышет) и относится к Мужскому, зарождающему принципу. Но Мужское и женское, Огонь и Вода, чтобы дать потомство, должны соединиться. И не где-то в алхимческой реторте, а внутри самого человека, ибо его тело и есть великий атанор, создающий условия для трансмутации, преображения железа (свинца), или низших принципов в золото Духа. Много, ох как много промежуточных операций нужно произвести, меняя и температурный режим, и химический состав в этом великом алхимическом таинстве. И на любом этапе может произойти сбой, ибо ничто так не влияет наконечный процесс как качество человеческой мысли. Но самая лучшая сталь та, которая закаляется в ледяной воде и мощном огне. Только из такой стали не подведёт Меч Духа и с ним можно будет идти в решающий бой.

 

Но давайте вспомним, что Гора имеет внутри себя много тайн. В ней могут храниться полезные ископаемые и даже золото, в ней могут быть сокрыты клады и прорыты потайные ходы, ведущие в глубины непознанного. Раскопать Гору — это уже не просто выкорчевать лес, с видимыми внешне деревьями (то есть выкорчевать можно только то, что лежит на поверхности). Раскопать Гору — это входить уже в сокровенные глубины, пещеры и подземные ходы своего сознания, отыскивая там Мудрость и знания, но Вода — это тоже Мудрость. Потому и Урок построен так, чтобы войти в самые потаённые места самого себя и вынести оттуда как можно больше скомпонованных, объединённых знаний, вмещающих в себя несовместимое, объединяющих необъединимое, как Огонь и Вода, и затем накопить их в амбарах своей памяти как Мудрость. И тогда можно будет приплывающим давать по мере их возможностей ту меру Пшеницы-Мудрости, сколько они смогут взять. Как вы понимаете, здесь не имеется в виду конкретная торговля за деньги.

 

Потому снова Душа-Девица предлагает Юноше ложиться спать, и снова через Свист поднимает в нём вибрации, настраивая на новую спираль, новую волну мышления. Потому поутру Юноша спокойно торгует пшеницей, а змея готовит новое испытание, требуя поймать ей за ночь и принести к утру золотого зайца. Тут уж Девица наша задумалась — понимает, что не шутка это — зайца золотого уловить. Сама-то она знает, как это сделать, но ведь уловить-то его должен теперь сам Юноша, без его непосредственного участия, без его умения распознавать, верить, беспрекословно выполнять указания ничего не получится. Понимает это Девица, понимает, что не готов ещё Парубок к такому заданию, но делать нечего — рвётся Душа на свободу. (Наверное, и у вас хотя бы раз в жизни был момент, когда хотелось стать свободным, улететь или убежать куда-то подальше от всего, освободиться от проблем… Это и есть бунт, проявление загнанной в тиски, в каменный мешок Души. И в этот момент прислушаться бы к ней, так ведь нет — заглушаем порывы сердца и снова окунаемся в привычную жизнь, объясняя себе — «так надо». А кому, собственно, конкретно надо? Вам? Вашему соседу или начальнику? Опасно, ох как опасно задавать себе такие вопросы. Но проходит совсем немного времени, каких-то двадцать или тридцать лет. И в тишине, когда никто не видит и не слышит, раздаются громкие рыдания души. Она так и осталась в Каменном Мешке. Она так и не сумела познать счастье объединения с сердцем, она не смогла родить Любовь… Неоплодотворённые Любовью мечты растаяли как дым, не достигнутые цели закаменели в груди и тупо и безразлично бьётся сердце, которому уже всё всё равно — оно ни во что не верит, никого не любит, ничему не радуется, никому не доверяет… )

 

Символ золотого зайца очень необычен и встречается в сказках очень редко. Характеризуется он как крайне хитрый и изворотливый зверь, которого практически невозможно поймать.

 

Но давайте посмотрим глубже. Самое первое — заяц золотой. Всё, что относится к «золоту» имеет духовную, Высшую природу, значит здесь мы имеем дело с неким свойством Души, которое непросто достичь, и приложить надо немало усилий, чтобы выработать в себе такие качества как доверие собственной интуиции или голосу сердца, умение различать за внешним внутреннее, полностью освободиться от страха перед смертью и верить, верить, верить собственному Высшему естеству. По развитию сюжета именно этих качеств и не имел наш герой. Если у кого-то возникло недоумение, как это можно не бояться смерти («змея могла укусить»), мы ответим — как можно бояться того, чего нет в природе? Смерти не существует априори. Есть переход в другое состояние, не менее реальное, чем-то, из которого был произведён переход. И тот, кто рождается на Земле, оплакивается Ангелами как «умерший», вернее ушедший в долгое путешествие, но тот, кто «умирает» на Земле, рождается на Небесах, то есть возвращается в свой Дом. Мы умираем каждую ночь, и каждое утро возрождаемся. Ночью наше сознание переходит на другой уровень существования, и мы не удивляемся тому, что в снах попадаем совсем в другую реальность и порой утром, просыпаясь, не можем понять — мы где — Там или всё же здесь? И если сон был «дурной» — облегчённо вздыхаем, если прекрасный и светлый — жалеем, что побывали там так недолго. Вот это всё и многое другое и должен был усвоить наш герой, за которого»работала» его Душа, стремясь вырваться на свободу. Но ведь «всё, что даётся даром, даётся даром». Можно проходить испытание за испытанием, стремясь чего-то достигнуть, но при этом, не имея веры в себя, всё же споткнуться в самый ответственный момент. Вера, именно ВЕРА ведёт нас к Победе. Но её-то как раз стремятся заменить книжными знаниями, показными медиумическими фокусами, «открытием чакр» и другими психизмами, путая Божий Дар с яичницей.

 

Заяц как символ несёт в себе значение интуиции, Возрождения, весны, Света. Именно поэтому он используется в символе Пасхального Кролика. А теперь очень интересная штучка выплывает! Без чего не бывает Пасха? — без пасхальных яиц! Символ золотого зайца (Кролика) и Яйца-Райца, которое тоже золотое, явно пересеклись!! Отец-охотник получил авансом золотое Яйцо и не сумел им распорядиться, хотя Орёл, как и наша Девица, помогал как мог. Отец-охотник сделал роковую ошибку, проигнорировав предупреждение Отца-Орла, за что поплатился самым дорогим и сокровенным, оставшись со зверинцем. Как же поступит теперь его сын? Увы, он тоже повторит те же ошибки, но здесь Душа поможет ему до конца — ведь сказка — это не просто констатация того, какой человек есть, но и прогноз того, каким он должен стать.

 

Что значит «гнать зайца из норы»? А это значит создавать непредвиденные ситуации, в которых уже развитая интуиция должна сработать моментально. А когда развита интуиция? Когда человек духовно продвигается и растёт. Сам продвигается и сам растёт, а не при помощи вспомогательных средств. В психологии есть такой приём: когда надо исследовать некий фактор, человеку дают задание, которое никоим образом внешне не открывает внутреннего смысла. Но выполняя это задание и думая, что это и есть цель эксперимента, человек невольно честно проявляет себя именно в том моменте, который и надо было исследовать, но о котором он даже не догадался. Так и здесь. Даже наша Душа-Девица не могла предугадать, кем обернётся золотой заяц, настолько сознание должно было само проявить инициативу и распознавание. Ведь золотой заяц, по сути и есть и интуиция, и Возрождение Души, и внутренний Свет, при помощи которого видится невидимое обыкновенным зрением. Испугался гадюки (смерти) наш герой в первый раз. Не сумел распознать в старой женщине (а какой ещё должна быть Многовековая Мудрость)истину, ибо не было в нём Веры в Силу Внутреннего, а больше полагался он на внешнее, наносное. Нет, не по силам оказалось нашему герою, даже при всём стремлении Души, поймать золотого зайца, также как не под силу было его отцу сохранить в целости золотое Яйцо. Таково человечество. Сколько не давай ему золота знаний, сколько не разбрасывай жемчужин Драгоценных, всё равно ему куча навозная дороже, да скот в загоне.

 

Вот и пришлось Душе имитировать из себя золотого зайца. Хорошо ещё, что Высшее не попало в руки низшему, которое точно бы разорвало бы всё самое сокровенное в клочья.

 

Но посмотрим, насколько благодарным окажется Юноша за то, что сумел не только вырваться из плена змеи, но и избежать смертельной опасности при побеге, а также насколько ему хватит чести и совести выполнить обещание жениться на Той, которая дала ему вторую жизнь. Благодарность — самое редкое и самое мощное чувство после Любви. Даже животные понимают заботу и платят преданностью за доброе к ним отношение. Но человеческое сердце молчит. Оно «забывает». Низшей природе невыгодно, опасно выращивать в сердце чувство Благодарности, чувство, которое делает из человека Человека.

 

Как много надо было знать о психике двуногого существа Древнему Сказателю! С какой горечью и терпимостью взирает на нас Высшее, видя наши страдания и слёзы отчаянья! Но не хочет человек открыть своё сердце Высшему, плачет, обливается кровавыми слезами и тут же отчаянно сопротивляется Помощи Высшего (вспомните, каждый раз наш герой приходил к Каменному столбу со слезами)! Да никакая молитва не долетит к Богу, если человек молится и тут же, выходя из Храма, с ненавистью взирает на мир, ругая и проклиная правительство, власть, окружающих людей, забывая, опять забывая!, что этот мир творит он сам! Своими мыслями, делами, словами, поступками. И не винтик человек, а мощная энергетическая система, которая посылает в виде мыслей, слов и действий в пространство мощные потоки излучений, имеющие свой заряд! А какие бывают заряды? Выбор небольшой — или положительные, или отрицательные. И скапливается вся эта энергетическая масса в виде куполов над селениями, городами, мегаполисами, учреждениями, домами, квартирами, перекрывая доступ Высшему мощным Энергетическим зонтом. А чё это сразу перекрывает? Потому что за много сотен тысячелетий человечество научилось мыслить только в сторону Отрицательных зарядов. А подобное притягивает подобное, если мы говорим о законах Физики, рассматривающих тонкие энергии (торсионные поля). Мы не отвлеклись, а всего лишь забежали вперёд по сюжету для того, чтобы сделать необходимые акценты.

 

Итак, Юноша и Девушка удачно вырвались из плена. Душа-Психея наконец-то обрела свободу, но её ещё надо удержать и попасть в безопасные условия. Змеиная природа низшего, однако, сдаваться не собирается и всеми силами стремится вернуть утраченную власть.

 

Душа, которая сама по себе является носителем Божественных знаний, а значит и интуиции, чутко прислушивается к происходящему. Интуиция обладает свойствами предвидения, или проскопии. Это проявляется на психическом уровне в том, что интуитивно человеческая психика как бы подготавливается к будущим событиям определёнными психическими состояниями (вялостью, возбуждением, заторможенностью, бессонницей). Эти проявления на физическом уровне, однако, абсолютно не связаны с физиологическими расстройствами, но адаптируют психику к будущим условиям, давая ей через вялость и заторможенность либо накопить силы, либо, через перевозбуждение и бессонницу, что-то обдумать и предпринять. Сознание при этом совершенно «не при делах». Ему-то как раз меньше всего известно о том, что идёт бурная подготовка-адаптация к будущему, и оно так же бурно пытается сопротивляться этому процессу, горстями принимая таблетки и обращаясь к врачу. Здесь как раз и сказывается та блокировка, тот зонт, который перекрывает сознанию доступ к интуиции. Вот эта разбалансировка и разобщённость между собой и Собой и приводит к тем жизненным трагедиям, когда человек горестно восклицает: «Ну ведь чувствовал, чувствовал что что-то произойдёт, или будет по-другому!.. » Тогда почему ничего не предпринял?! А не поверил потому что Себе. Веры нет в Себя! И память «барахлит» (от слова «барахло», которым мы себя перегружаем), ничему не учась, и наступая каждый раз на одни и те же грабли.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Запись опубликована в рубрике Авторы, Психология с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Психодиагностика личностных проблем по сказкам-2

  1. Уведомление: Психодиагностика личностных проблем по сказкам | Proza-online.ru - Проза-онлайн.ру

  2. Уведомление: Психодиагностика личностных проблем по сказкам-4 | Proza-online.ru - Проза-онлайн.ру

  3. Уведомление: Психодиагностика личностных проблем по сказкам-9 | Proza-online.ru - Проза-онлайн.ру

  4. Уведомление: Психодиагностика личностных проблем по сказкам-10 | Proza-online.ru - Проза-онлайн.ру

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>