Психодиагностика личностных проблем по сказкам-3

Гудит земля — мчится змей, муж змеи, за беглецами, но Душа-Девица предвидит ситуацию, она оборачивается Спелой Пшеницей, и Парубка превращает в Деда. Почему так? Здесь снова подчёркивается важность символа Пшеницы и её зрелости. Что отвечает Парубок змею? Да, проходила парочка влюблённых тогда, когда пшеницу сеяли, то есть тогда, когда зерно ещё не принесло себя в жертву, не умерло ради того, чтобы дать жизнь Новому и накормить собой (то есть дать знания) голодных, то есть тех, кто стремится познавать. Почему змей поверил? Навряд ли он был такой тупой, чтобы поверить «сказкам». Но в том-то и дело, что передним сидит умудрённый Опытом и знаниями Старик, а рядом с ним Поле с золотой Пшеницей. Не могло ему даже в голову прийти, что Парубок мог стать этим Мудрым Старцем.

Полетел он назад, но змея оказалась прозорливей. И тут у внимательного читателя должен непременно возникнуть вопрос. Как же так — если у Высшего есть интуиция, и мы говорим, что она достигается через Духовность, то как же может обладать теми же духовными свойствами низшая природа человека? И если через низшее можно достичь ясновидения, то зачем напрягаться на Высшее, что-то в себе менять к лучшему, избавляться от недостатков, если достаточно с удовольствием культивировать низшее? Это важный вопрос, который просто нельзя упустить из поля зрения.

 

В далёкие-предалёкие времена, которые Веды относят к Лемурии и Атлантиде, человечество имело возможность сообщаться с тонкими мирами посредством своих психических возможностей и развитого тогда «третьего глаза» или шишковидной железы. (Это не отступление от сюжета — символ Шишек, которые пекут на свадебный стол, в этой сказке присутствует). Но постепенно, когда тело и нравы становились более материальными, когда чёрная магия в виде ненасытных желаний и нанесения вреда всему живому посредством знаний о тонких энергиях и использовании в корыстных целях энергии элементальных сил, захлестнула тогдашнее человечество, этот Божественный Дар — общение напрямую с Тонким Миром — был отнят у людей. Хотя в физиологии, в виде железы, он остался и до сих пор тревожит своей непонятностью и «рудиментарностью»консервативную медицину. Психика человека изначально имела способности и ясновидения, и яснослышания, и всех других»экстрасенсорных» «чудес», потому и Цивилизации Древних столь мощно отличаются от нашей и поражают своими знаниями и Достижениями.

 

Но это не было достижением самого человечества — это было врождённое свойство, которое должно было помогать человеку развиваться и совершенствоваться. Увы, ни печальный конец Лемурии, ни трагедия Атлантиды ничему не научила человека. Как стремился он к самоуничтожению, как использовал все знания и Открытия на войны и захват чужого, так и по сю пору мечтает только о кармане ближнего своего. Но тогда человечество, если вы помните, впадало в инволюцию, теперь же мы поднимаемся Вверх, к своим истокам, потому использовать физиологию, а не Дух уже просто не солидно и опасно. Физиологические способности, или способности физического тела, вспомните, напрямую связаны с астральным телом, телом желаний и примитивных эмоций. Астральное тело может показать человеку, через подключение к нему (медиумизм) только астральный мир, то есть низший мир, который является зеркальным отражением мира физического. По сути, астральный мир называется зазеркальем, он — великая иллюзия, потому что отражает, как зеркало и наш, земной мир, и мир Высший. Если кто знаком с Древом Сефирот (мы подробно описывали его с точки зрения Психологии в книге «Солнечные Врата Души»), он увидит, что Сфера Йесот, наше подсознание, стоит между Тиферет — Сферой Христа или надсознанием, и сферой Малкут, нашим психическим миром, миром сознания. Именно! Не сознание стоит посредине между подсознанием и надсознанием, а подсознание является Медиатором, Посредником между Высшим и сознанием. Это трудно понять вот так сразу. Хотя бы в интернете найдите схему Древа. И поймите. Пока Посредник, Йесот, Подсознание не будет очищен нами до блеска и чистоты, сознание не сможет даже прикоснуться к своему же Высшему Началу! Подсознание, загрязнённое и замутнённое нашими страстями и пороками, мерзкими желаниями и мыслями, потаёнными пожеланиями ближним нашим, если они что-то выполнили не по-нашему хотению, ненасытностью и алчностью не может, просто не в состоянии через всю эту энергоинформационную грязь пропустить Чистый Луч Духа! Попробуйте в чистейшую хрустальную вазу налить мутную воду останется чистым хрусталь? Так ли будет отражать Свет? Вот и мы. Если и получаем что от Высшего, от своего Солнечного Ангела — то только в искажённом, замутненном виде, не понимая, не различая — где искажение, а где Предупреждение. Но те, кто утверждает, что путём «вхождения в астрал» могут что-то предсказывать, предвидеть, или, что самое страшное и мерзкое -лечить — все они напрямую общаются с самыми нижними, самыми отстойными, клоачными слоями и элементами, с полуразложившимися астральными трупами, которые поддерживают свою жалкую жизнь за счёт жизненной энергии медиума-экстрасенса-целителя и за счёт (внимание!!!) жизненной энергии того, кого «излечивают», кому предсказывают и т. д. Высшее достигается за счёт Чистоты — Нравственной, Духовной, Этической. Высшее достигается путём очищения сознания, а правильнее — подсознания. Потому и надо корчевать лес, потому и надо подводить Воды жизни к Мудрости Горных Вершин. Человек изначально был Духовным. Но его Духовность без интеллекта была пустой, не осознанной. Когда в человеке начало развиваться самосознание, когда он начал развивать интеллект, тогда духовность начала отступать, уступая место самостоятельному познанию мира. Сейчас, когда человек, на этом этапе жизни, достиг успехов в развитии интеллекта, теперь, когда он всё чаще понимает, что кроме физических законов существуют ещё и законы Духовные, законы Тонких Энергий, законы Психической Энергии, теперь настало время поднимать Духовность и объединять её с интеллектом, становясь Разумным Творцом жизни!

 

 

Но чтобы достичь этого, необходимо очищать своё сознание и свой внутренний мир. Только тогда, когда «Авгиевы конюшни» будут вычищены (вспомните и этот миф — он соответствует второму заданию змеи) — только тогда Солнечная природа человека засияет своим истинным светом и человек Познает Себя. Не раньше. Высшие центры человека, чакры, никогда не откроются в том, кто пытается это сделать через физическое тело, упражнения, «ментальные занятия». Без очищения низшего — доступ к Высшему закрыт надёжным замком подсознания. Можно обмануть соседа и друга, но нельзя обмануть себя.

 

Змея, низшая природа, через рудиментарные способности и чёрную магию, конечно же могла воздействовать на ход событий. И здесь вы снова зададите вопрос: значит, если змея превращалась в щуку это чёрная магия, а если Душа-Девица в золотую Пшеницу и окуня это тогда что? Двуликость какая-то получается. Да-да. С этим тоже надо разобраться. Во-первых, чем отличается чёрная магия от Белой? Мы ответим словами Е. П. Блаватской: «Цветы Белой и чёрной магии растут из одного корня». То есть принцип воздействия на окружающий мир один и тот же, разница в используемых средствах и целях. Белый маг никогда не будет действовать в своих интересах, но всегда во благо другого. Чёрный работает на себя, даже если вред приносит по просьбе другого. Белая магия исключает насилие и вторжение в чужую волю! Чёрная магия, к которой относятся и гипноз, и такое модное нынче НЛП, и Рейки, и иже с ними подобные технологии всё это насилие и вторжение в чужую волю, даже с благими намерениями (во что тоже с трудом верится — не для того деньги за обучение отдавали, чтобы добро творить). Почему? Потому что человек должен решать свои проблемы сам! И болезнь свою он должен отстрадать, чтобы разобраться — в чём был не прав, что делал не так… Длительное и упорное лечение помогает и направляет мысли на поиск — так что не так? И если человек ничего не меняет в жизни самостоятельно, а не под действием гипноза, болезнь вновь и вновь атакует его с разных сторон, так же как и неприятности, проблемы, потери, заставляя хоть чему-то научиться в очередной раз. Сколько потрясающих выздоровлений в безнадёжных случаях?! Об этом уже не умолчишь. Так вот. Ни один «целитель от лукавого», даже если крестов на себя навешал и иконами обложился, ни один рейкист и НЛПист не приведут человека к встрече с его Высшим!! Как раз таки наоборот — усугубят его проблемы. Святителю Григорию Богослову принадлежат бессмертные слова: «Надобно прежде самому очиститься — потом уже очищать; умудриться -потом умудрять; стать Светом — потом просвещать; приблизить к Богу — потом приводить к Нему других; освятиться — потом освящать». Нам к этому просто нечего добавить.

 

Но давайте вернёмся к сказке, и к тому, что змея сама побежала в погоню. Понимает То, только что вырвавшееся и увидевшее Лучик Света Высшее, что тяжко ему будет сопротивляться заматеревшему низшему, но не сдаётся, ибо победа всегда за Светом. Но почему она превратила Парубка в речку, а сама окунем-рыбой стала? Просто ли так? Река всегда имеет свои глубины и подводные течения. Река это Река жизни, Воды жизненной Энергии, которые впадают в Мировой Океан Мудрости и Любви. Только в Чистых Проточных Водах может безопасно себя чувствовать Окунёк, имея возможность защищать себя и спускаться на глубины. Потому Щука, при всей её изворотливости, не может совладать с тем, кто уже научился защищаться на своей территории. А почему Парубок стал Рекой? Потому что теперь Душа и сознание нераздельны, неразлучны, они нашли друг друга, они готовы объединиться в брачном союзе, и Окунь доверяет Реке так же, как Река хранит Окуня. Не смогла змеиная природа побороть Чистоту Души. Но решила ударить по слабому месту. По парубку, который хоть и в доверии у Души, но ох как неустойчив в своих намерениях. И кому как не низшей его природе знать, на что он готов, или как быстро повернёт назад. Решила она выпить всю реку, то есть вобрать в себя жизненные силы Парубка и умертвить тут же Окуня-Душу. Да только не может низшее вобрать в себя то, что уже охраняется Высшим. Для него это смертельно. Только при сотрудничестве и доброжелательности может произойти союз двух противоположностей. Только на основе Любви и Милосердия низшее, которое в алхимии называют чёрным железом, может трансформироваться, преобразоваться в Высшее, в золото Души. А сколько этапов, сколько дополнительных ингредиентов понадобится, чтобы дойти до конечного продукта! Алхимия — это непросто наука и о преображении физических элементов, это наука о Духовной Трансформации Психики человека.

 

Как много знал и понимал в человеческой природе Мудрый Слагатель Сказаний! Какими осторожными штрихами он обозначал опасности и вехи на пути продвижения человека к познанию самого себя. Вот и в последнем поступке змеи он предупредил насильственными, искусственными методами к Высшему не пробраться, Высшего не достичь. Змея лопнула. Но если перевести это на язык психологии — та часть сознания, которая была погружена в низшую природу, просто не выдержала перегруза новыми энергиями и… здесь вариантов немного — либо серьёзное физическое заболевание, либо очень серьёзное психическое. Чаще всего — и то, и другое без надежды на излечение. Поэтому очень серьёзно отнеситесь к прочитанному. Эти предупреждения будут всё чаще и настойчивее звучать не только в наших книгах. Они уже набатом гремят во всех современных, учитывающих новые подходы к Тонким Энергиям, научных изданиях.

 

Но у наших героев новый этап в жизни. Они сумели вырваться из плена и теперь очередь Парубка проявить своё благородство и честность, поддержать Ту, которая вывела его из рабства животных инстинктов. Этот этап как Госэкзамен, где либо получишь диплом, на который трудился несколько лет, либо выдадут справку и о прослушанном материале и оставайся там, откуда пришёл.

 

Но ещё раз, зная неустойчивость и неблагодарность человеческой природы, напоминает Дивчина парубку — не целуй дядиного ребёнка, иначе меня забудешь. Давайте сразу вспомним, что каждый герой в сказке — это частица личности самого героя. Поэтому его родственники, вместе с дядиным ребёнком — это его родственные частички личности, его черты характера, его родные привычки, установки, закостеневшие взгляды. Парубок вернулся в старую обстановку. Туда, где от него привычно ожидают привычных действий. Повторимся — это Экзамен. Есть люди, которые, начитавшись действительно умных и прекрасных книг, включая Библию, очень умно и много начинают рассказывать другим как им правильно поступать и говорить, что делать, а чего ни в коем случае нельзя допустить. И всё бы хорошо, если бы эти же самые умники применяли свои знания и советы к самим себе в первую очередь. Но это-то как раз и не выполняется. Это-то как раз из темы: в чужом глазу соринка видна, в своём бревна не замечаю. Сказки донесли эту уродливую привычку человека до наших дней. Вот и наш герой — что подумал, когда очередь дошла до «дядиного ребёнка»? Подумал о том, что надо Верить Себе и помнить о Главном, или преклониться перед страхом под названием «а шо подумают люди»?

 

Зря змея надрывалась. Не выдержал первого же самостоятельного испытания наш герой. Всё, что даётся даром — даётся даром. Мгновенно заблокировалась память о Высшем. Привычки и страхи густой паутиной затмили разум нашему герою и позабыл он о Той, которая спасла его от верной смерти, не говоря уже о том, что обещал взять её в жёны.

 

Во многих старинных культурно-духовных традициях существует традиция отпускать учеников «в свет», в самостоятельную жизнь для того, чтобы они сумели полученные от Учителя знания применять в жизни. Тот, кто действительно шёл за Наукой для того, чтобы овладеть собой — возвращается к Учителю за новыми познаниями. Те же, кто понял, что эти знания и Принципы только мешают жить «как все», не дают власти, прибыли, удовольствий — те перестраиваются, предавая Голос совести и души, и впадают в безумие пороков и страстей.

 

Так и с нашим героем произошло. Но сказка не даёт ему оценок. Сказка подсказывает, что даже в этом случае Душа может напомнить о себе и дать последний шанс.

 

Кто та другая, на которую променял Парубок своё самое святое?

 

Здесь надо немного прикоснуться к философии и вспомнить, что у Платона Душа делилась на Высшую и низшую. Так в «Федре» он изображает психическую природу как сложную и двойственную. Нынешняя земная жизнь есть падение и наказание. Душа обитает «в гробу», которое мы называем телом, и в её воплощённом состоянии её духовный элемент находится в «спящем состоянии». Обратите внимание, последнее предложение открывает собой смысл сразу двух символов: наша Дивчина-Душа вначале томилась в каменном столбе, что вполне соответствует «гробу», и мы помним сказку о Пушкинской»Спящей Красавице» или «Белоснежке» Братьев Гримм, которые тоже оказались в гробу после того, как стали неугодны злобной мачехе.

 

Давайте ещё немного обратимся к Платону. Он делит психическую природу на Тумос (эпитумическая часть души), которая образована из субстанций феноменального, то есть проявленного, внешнего мира и Тумоидес — ту часть души, сущность которой связана с Миром Вечным. Сейчас становится понятным, что Спасительница (Христос-Спаситель, наша Божественная Природа, которая ожидает нашего пробуждения, незримо хранящаяся в сердце) — это Высшая Душа. Но та дивчина, которую Парубок выбрал после «амнезии» — это низшая душа (не низшая природа в виде инстинктов!), наш изворотливый ум, тот ум, который древние Учителя называли великим убийцей Реальности. Тот физический мир, в котором мы живём, называется феноменальным, то есть проявленным, миром отражений. Но существует истинно Реальный Мир — Нуменальный, тот, от которого отражается всё проявленное. Это легко понять, если вспомнить театр теней, где за ширмой люди показывают нечто, а на экране это проявляется в виде причудливых теней. ТО, что показывает — это Реальность; то, что отражается как тень — феноменальность. Мы живём в феноменальном мире, потому и правда у каждого своя. Мы видим не Реальную Картину в Целом, а только её часть, кусочек, то, что может отразиться в нашем мозгу. В чужом мозге это отразится чуть по-другому, в третьем — ещё по-другому… Сколько людей — столько феноменальных восприятий мира. У каждого своя картина мира. И ориентируемся мы только по Основным Принципам: Принципам Любви и Духовных Ценностей.

 

«Заключённый Дух имеет некоторые неясные и затемнённые воспоминания о своём состоянии блаженства до начала Цикла Рождения, а также некоторое томление по возврату туда», говорит Платон.

 

По сути, наша сказка открывает очень много тайн, в том числе и тайны перевоплощений. Но давайте вернёмся к сюжету и посмотрим, как сумеет истинная Краса, истинная природа воссоединиться законным браком с тем, кто в Будущем должен гордо называться Человеком.

 

В самый последний момент, когда, казало бы, участь Парубка предрешена (заметьте, Парубок — это всё человечество в целом) -Высшая Природа вступает в последний бой, пытаясь разблокировать если не сердце, то хотя бы Память о Прошлом, Память о том, что было Вначале. Символ Голубя всегда означал Чистоту и Божественность, Нежность и Верность, то есть те высшие качества человеческой природы, которые он изначально носит в себе, но которые упорно и упрямо не желает раскрыть и разбудить в своём сердце. И вот напоминает Голубка — забыл про лес? Забыл про гору? А про золотого зайца?

 

В сказке закончилось всё хорошо. Парубок вспомнил. Но благодаря чему? Раскрытию своего Высшего Центра, который носит название Аджна, Глаз Дангмы, Всевидящее Око, сокрытое Невидимое Солнце нашей Вселенной, а в медицине — «шишковидная железа» или эпифиз. По внешнему виду эпифиз действительно напоминает сосновую шишку, может быть отсюда в древних египетских папирусах можно увидеть, что у умерших, которые предстали перед Озирисом, на макушке головы стоит шишка. Также интересно узнать, что у некоторых африканских племён существует обычай прикреплять к своей голове куски сала и позволять ему растапливаться на голове истекать по лицу. Может это связано с ещё одним утверждением, что шишковидная железа выделяет некоторое жировое вещество, которое называют «смолой», что ещё больше объединяет её с растительным символом. Древние источники Мудрости учат нас, что в своё время шишковидная железа была органом ясновидения и яснослышания, она давала возможность людям без труда проникать в тонкие миры и ориентироваться в них так же просто, как и в мире проявленном. Благодаря Глазу Дангмы или Всевидящему Оку, люди познавали законы Духовного Мира. Но увы, стремительная инволюция и падение в Материю, огрубение чувств спровоцировали, искусили древнее человечество использовать Духовные законы в неблаговидных и позорных целях наживы и обретения мирской власти. Постепенно шишковидная железа атрофировалась, Единое Всевидящее Око, которому были доступны все тайные деяния и мысли окружающего мира стало опасным свидетелем чёрных дел, и человечество практически добровольно отказалось от Внутреннего Света, предпочитая Внутреннюю тьму. Выбираться оттуда оно отчаянно не желает, стремясь любыми путями за одну жизнь накопить миллиарды долларов, и боясь даже задуматься над тем — Куда оно их Потом заберёт и Где сможет ими воспользоваться? Но это риторический вопрос и к разбору уже закончившейся сказки отношения не имеет. Скажем только одну маленькую деталь, которую кто-то захочет понять, а кто-то сразу предпочтёт забыть: ясновидящими не рождаются — ими становятся путём духовного подъёма сознания; медиумами и «потомственными» колдунами и ведьмами не становятся — ими рождаются! Но останавливаться подробно на этом вопросе мы сейчас не будем.

 

Давайте подведём краткие итоги. Теперь, когда вы узнали так много из такой, в принципе, небольшой сказки, вы не удивитесь, если узнаете ещё одно значение символа Охотника, с точки зрения астрологии. Кентавр в зодиаке, или Стрелец, Охотник — это человек, который вечно стремится поднять своё человеческое сознание над животным телом, но при этом угрожающе целится в звёзды (может потому так и остался Кентавром-Охотником, как и наш незадачливый герой? ). В масонской Лестнице с Тремя Ступенями мы находим Три Великих Шага, которые необходимы для освобождения от животного естества. Эти Три Шага — три больших подразделения эволюции человеческого сознания: материальность, интеллект, духовность. Зная уже все развернувшиеся события и объяснения, вы понимаете, что Кентавр-Охотник остановился в своём развитии максимум на второй ступени. Его Сын, следующая Раса (подраса) человечества пока что тоже никак не может самостоятельно достичь третьей ступени.

 

В каждой сказке герою предоставляется возможность пройти три испытания в виде выполнения поставленных задач или условий. Мы уже говорили, что каждое задание-испытание ведёт к определённому духовному продвижению человека.

 

В православной культуре существует такое понятие как Три Неба, которое встречается и во многих сказаниях, и в мифах, и в легендах. Что же такое эти Три Неба и почему мы о них здесь говорим? Потому что они напрямую связаны и с тремя ступенями духовного развития, и с тремя испытаниями… Преподобный Максим в Добротолюбии так объясняет эту символику: Три Неба соответствуют трём степеням мистического, или духовного восхождения человека, первой из которых есть деятельное любомудрие, то есть стремление, любовь к познанию Мудрости; второй является умение естественно созерцать, то есть уметь через молитву или медитацию естественно проникать в тайны духовной природы (через открытие Единого Ока); третья ведёт к богословскому тайноводству, или тайноведению и это то Сокровенное, которое передаётся только от сердца к сердцу, от души к душе. Это тот этап, когда человек будет Любить и понимать Радость как особую Мудрость. Наверное, дальше имеет смысл поразмыслить обо всём самостоятельно, а мы пока начнём размышлять над следующей, не менее увлекательной в своём сокровенном смысле, сказке. Ведь сказка — это то, чего не было никогда, но существует всегда.

ГЛАВА 2. «КУРОЧКА-РЯБА». (ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ СКАЗКА ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ГОТОВ)

 

Гессе, «Демиан»: «Птица вылупляется из яйца. Яйцо — это мир. Кто хочет родиться, должен разрушить мир. Птица летит к Богу. А Бога зовут Абраксас».

 

Абраксас — это Бог, вмещающий в себе Добро и зло. А мы начинаем нашу сказку.

 

Жили-были Дед и Баба и была у них Курочка Ряба. Вот снесла им Курочка Яичко, да не простое, а золотое. Дед бил-бил — не разбил. Баба била-била — не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. Дед плачет, Баба плачет, а Курочка кудкудахчет: «Не плач Дед, не плач Баба, снесу я вам ещё Яичко, ноне золотое, а простое».

 

Эта достаточно коротенькая и «простая» сказка вызывает очень много недоумений и вопросов по типу: «А о чём, собственно, эта сказка вообще? Чему она учит? Тем более маленьких детей, которым и читается эта сказка? » Ведь более старшие дети уже не интересуются такой «малышовской» «чепухой» и пересказывают её со смехом, как бы подчёркивая, что уже выросли из «пелёнок». А может это навязанная взрослыми идея о том, что «Курочка Ряба» — сказка для маленьких и глупых малышей? А дети только копируют то, что им говорят?

 

И если такая коротенькая и «малышовская» сказка вызывает столько вопросов, то такая ли она детская, как это кажется на первый взгляд? И почему вообще эта сказка такая «живучая»? Почему всем детям рассказывают именно эту сказку, наряду с такой понятной и социально-воспитательной «Репкой»?

 

Мы не зря взяли первой для разбора сказку о «Яйце-Райце». И там мы уже частично коснулись Всемирного символа Яйца, причём в первую очередь золотого.

 

Мы не будем касаться физиологии, где яйцеклетка выступает тем золотым Божественным Яйцом, в котором зарождается жизнь и развивается Вселенная. Вы и сами уже, наверное, знаете, что каждый человек — это действительно Вселенная, где миллиарды клеточек это Расы и Народы, органы жизнедеятельности — материки и планеты(кому как нравится, но всё вместе — одинаково правильно). В этой Вселенной человеческого организма постоянно происходят и войны (один отравленный пищей желудок какую трагедию переживает, а страдает всё окружение — и печень, и поджелудочная железа, и почки, и кровеносная система и т. д.; это прекрасный пример того, как от одного действия одного человека могут содрогаться миры и как мы все зависим друг от друга, находясь в одной экосистеме, в одной Вселенной), и прекрасные преобразования в виде излечения. Там царствует Вечная жизнь в виде постоянного обновления клеток, нотам есть и смерть, потому что старое должно уступать место новому. Мы будем рассматривать эту сложнейшую сказку с точки зрения Сокровенной Психологии. Символы Деда и Бабы даны не случайно. По родословной наши деды — это наши предки. Так же и в Космогонии

 

-человечество не может возникнуть из ниоткуда и вот так взять да и развиваться. У него обязательно должны быть Предки. В Космогонии, которую прекрасно изложила Е. П. Блаватская в «Тайной Доктрине» ещё в девятнадцатом веке, и факты из которой уже всё больше находят подтверждение у официальной науки, рассказывается, что человеческие Монады начали воплощаться на Земле после того, как прошли свой Цикл на той планете, которую мы сейчас называем Луной. Эти Предки имеют общее название Питри, или Питрисы, и то, что мы имеем сейчас виде низших принципов или уровней сознаний, то что мы называли низшей или животной природой — это как раз то»наследие», которое мы «получили» от своих Предков. И это ни плохо, ни хорошо. Каждая планета даёт человечеству те энергии, которое оно может вместить, ассимилировать и развить до максимального предела в себе. Когда человечество полностью исчерпывает духовные ресурсы своей планеты, что совпадает с концом Великого Цикла или Манвантары, то после Великого Отдыха, или Пралайи, Космической Ночи, наступает заря, Рассвет для пробуждения Монад, но уже на другой планете, с другими, более высокими возможностями для развития и духовного продвижения человечества. Потому так надо беречь нашу Землю от разрушений и ядерных взрывов — она единственный Дом, в котором мы можем расти, как растут дети в родительском доме. Земля — поистине наша Мать, потому что она даёт нам те Энергии, при помощи которых мы должны развиваться и совершенствоваться. Конечно, дети бывают неблагодарными. Но не до такой же степени, что Земля вынуждена наказывать катаклизмами, потопами, трагедиями!! Если всё же человечество своими руками уничтожит свой Дом — оно лишит себя возможности развития на Эоны и мириады лет.

 

Более духовно развитые люди, конечно, смогут в виде камней и минералов попасть для своей дальнейшей эволюции на более высокоразвитые планеты (не большое, согласитесь, утешение), но для всех остальных — участь плачевная, ибо большинство человечества будет рассеяно во Вселенной как космический мусор. С этого можно смеяться и этому можно не верить. Однако хорошо смеётся тот, кто смеётся последним, и ещё не забыты те времена, когда отрицались Тонкие Энергии, Генетика, Древнейшая Доатлантическая история, Мудрые и высокоразвитые Цивилизации, до знаний и Мудрости которых нам ещё расти и расти.

 

Итак, с Дедом и Бабой мы разобрались, независимо от того понравилось это кому-то или нет. Давайте разбираться с Курицей, которая и без Петуха может снести Самозарождающееся Яйцо. Хотя незримо символ Петуха всё же должен присутствовать хотя бы потому, что Петух — это Птица Рассвета, Птица, разгоняющая своим пением тьму и нечисть и возглашающая Победу над тьмой вообще. Мы не можем пройти мимо «пения», потому что это — звук, а звук это конкретно заданная Нота, Вибрация, Частота на которой будет»работать» либо Вселенная, либо конкретная зарождающаяся планета, либо рождающийся человек… Вспомните: «Вначале было Слово, и Слово было Бог, и ВСЁ было у Бога…» итак, Предки есть, Петух пропел свою Песню, задал Тон, теперь Курица должна снести Яйцо. А почему Курица? В принципе, в разных Культурах символ Птицы меняется, но в любом случае именно Птица либо роняет, либо откладывает золотое Яйцо в Хаос, которое становится Вселенной. Например, Брама, которого называли Калахамса (мы будем подробнее символ Лебедя рассматривать в сказке «Царевна-лягушка») или Лебедем, прорезающим Время, Лебедем Вечности, в начале каждой Великой Манвантары кладёт золотое Яйцо, из которого развиваются Миры. В древнеегипетской мифологии, Сияющий бог Ра, который не есть Солнце, но его Сияние и Сила, изображается развивающимся в золотом, вернее Сияющем Яйце Вселенной. Он, Могущественный, остается в своем Яйце, пока идет борьба между “ДетьмиВозмущения” и Шу, то есть между Солнечной Энергией [золотым Яйцом] и Драконом Тьмы [простым яйцом]. Умерший сверкает в своем Яйце, когда он переходит в Страну Тайны. Ибо это есть “Яйцо, которому дана жизнь среди Богов”. “Это Яйцо великой кудахтающей Курицы, Яйцо Себа, который исходит из него, подобно ястребу”. Себ-Бог Времени и Земли, который положил Яйцо или Вселенную, “Яйцо, зачатое в час Великого Единого, обладающего Двуначальною Силою”. Если мы вспомним, что Блистающий Ра, заплакав от радости золотыми Слезами, создал таким образом Первое человечество, и вспомним, что слёзы имеют яйцеобразную, сферическую форму, то постепенно кое-что начнёт проясняться и становиться на свои места.

 

А почему Дед и Баба не смогли разбить золотое Яйцо, хотя и старательно этим поначалу, до появления Мышки, занимались? Потому что золотое Яйцо — это Яйцо и Высочайшей Духовности, которая заложена как Будущее, как Потенциальная Сила, которой должно овладеть Новое человечество, но чем абсолютно не владеют Предки, принесшие с собой только то, что имели — Архаические Накопления. Силы Прошлого не могут овладеть, разбить Силы Будущего.

 

Золотое Яйцо — это Дух, Духовность, Абстрактность, несущая в себе ВСЁ, но именно в Потенциале. Вспомните — Материя — это скристаллизованный Дух. Дух не может проявиться без Материи и чтобы проявиться и развернуть свои Свойства через жизнь, он должен Пасть в Материю. Мы познаём Дух через Материю и Материю через Дух. «Высшее видит глазами низшего» в проявленном мире; Дух остаётся слепым без помощи Пракрити-Природы-Материи в материальных сферах; также как Атма-Буддхи без Манаса», подсказывает нам Е. П. Блаватская.

 

Поэтому золотое Яйцо должно было Пасть и Разбиться, чтобы из его содержимого начала развиваться уже заложенная в нём Духовная жизнь. И не надо плакать, убеждает Курица — чтобы понять золотое Яйцо и уметь им распоряжаться, надо научиться пользоваться Простым Яйцом, Яйцом земной жизни, материальной. Мышка тоже не спроста сыграла свою роль, но о символе Мыши, как представительнице тьмы, которая боролась со Светом (золотом) и на какое-то время стала победительницей через обман, мы уже говорили в сказке о «Яйце-Райце».

 

Можно к этому добавить один прекрасный миф, встречающийся в разных вариантах, о богине Леде-Лебеди (по описанию Пиндара), сочетавшейся в одну и ту же ночь со своим супругом и с Отцом Богов — Зевсом, который превратился в прекрасного белоснежного Лебедя. Затем Леда -Лебедь снесла золотое Яйцо, из которого родились «два сына мужественного сердца» — Кастор и Поллукс. Эти братья — символ Смертного и Бессмертного. Кастор есть сын Смертного, Поллукс — потомок Бессмертного (Зевса). В аллегории говорится, что во время одного мятежа, вызванного чувством мести(не будем вдаваться в детали), Поллукс находит своего брата умирающим. В отчаянье он взывает к Зевсу, чтобы тот поразил и его. Но Владыка Богов напоминает ему о его бессмертии и предоставляет выбор: или Поллукс остаётся бессмертным, постоянно пребывая в Олимпе, или же, если он желает разделить судьбу брата во всём, он должен будет проводить одну половину своего существования под землёй, а вторую — в золотых небесных Чертогах. Это полубессмертие, которое также должно быть разделено и Кастором, принимается Поллуксом. Таким образом, братья-близнецы живут поочерёдно, один днём, другой ночью. Наверное, вы сразу уловили в этом сказании серьёзную похожесть на миф о божественной Психее-Персефоне, которую похитил Плутон, и которая также должна была половину года находиться в подземном царстве Аида, и только оставшиеся полгода давались ей на возвращение в Олимп, Домой.

 

Но возвратимся к братьям-близнецам, о которых в «Тайной Доктрине» (т. 3), Е. П. Блаватская пишет: «…здесь мы имеем намёк на Третью Расу, «Яйцерождённую»; первая половина которой смертна…, вторая же бессмертна… Кастор изображает личность, смертного человека, животного и даже не высшего вида, когда он разобщён с божественной индивидуальностью, или Поллуксом. «Близнецы», воистину, навсегда разъединены смертью, если только Поллукс, движимый голосом близнячества, не одарит своего менее наделённого брата долей своей собственной божественной природы, приобщив его, таким образом, к своему бессмертию».

 

Если кого-то смутило то, что Третья Раса, которую относят к Лемурийской Эпохе, была в своей начальной фазе Яйцерождённой, мы подскажем, что исчерпывающий ответ на этот вопрос можно найти только в «Тайной Доктрине», которая была настольной книгой А. Эйнштейна и многих других, не менее выдающихся учёных.

 

Как итог, который можно подвести по этой сказке, учитывая аллегорическое сказание о Леде, мы скажем: человек изначально имеет двойственную природу — смертную, выражаемую через низшую, животную природу, и бессмертную, которая есть его Душа, стремящаяся соединиться с Духом. Золотое Яйцо — это бессмертие, выраженное Духовной, Божественной природой человека, которое он должен через падение осознать путём самопознания. Процесс самопознания — это процесс познания своих глубин, своей низшей природы, это процесс, который должен привести к объединению низшего с Высшим, Кастора с Поллуксом, и поднять смертное на уровень Бессмертия. Пока что в человеческой природе происходит не объединение, но великая война, битва противоположностей, где нет победивших, но все проигравшие. Только после того, как человек вспомнит о своей Солнечной, или золотой Природе, о своих Бессмертных истоках, только после того, как он сам примет решение вернуть себе своё бессмертие путём Духовного Подъёма на Олимп своего Духа (а не через бессмертие своего смертного тела — только вдумайтесь, какой это жуткий парадокс!), только тогда он сможет достичь Победы, где не будет проигравших, но все будут победителями.

 

Петух — глашатай зари и Победы над тьмой, Победы Духовного над бездуховным невежеством, Победы Солнца над ночью сознания. Когда Дед с Бабой научатся пользоваться Простым, смертным Яйцом — Божественная Курица снесёт им снова золотое Яйцо, которое они уже никогда не позволят ни одной мышке (низшей природе) разбить. Пора вытирать слёзы и учиться достойно жить простой жизнью, наполняя её каждый день всё новым Лучиком Света собственного сердца. Давайте ещё раз преклонимся перед Мудрым Сказочником, сумевшим в нескольких строках «простенькой» сказки донести до нас знания, вмещающиеся во многие десятки томов. Наши малыши — самые Мудрые люди на нашей планете. Они-то как раз и понимают, о чём идёт речь. Их память ещё хранит воспоминания о том, Откуда они прибыли и Где их настоящий Дом, и их сознание ещё напрямую общается со своим Солнечным Ангелом. Только когда «умные» взрослые начинают наполнять ум ребёнка сором стереотипных установок и страхов, память ребёнка, чтобы дать сознанию адаптироваться к земному мышлению, блокируется и тогда уже сам, чуть повзрослевший малыш, начинается смеяться над тем, что ещё так недавно любил слушать и повторять. «Станьте как дети» — говорил Христос, «ибо их есть Царствие Небесное».

ГЛАВА 3. «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

 

При разборе этой сказки давайте сразу договоримся, что она достаточно известна. Поэтому мы надеемся, что вы либо найдёте и прочтёте её самостоятельно, либо будете догадываться по смыслу, о чём идёт речь, помня примерно сюжет и действующих лиц.

 

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич». Так начинаются очень многие сказки, и значит уже с самого начала в них заложен определённый смысл.

 

Почему Иван? Почему он всегда младший? Почему он иногда — «дурак» или тот, кого легко обмануть, заставить за себя работать, выполнять «невыполнимые» задания?

 

Иван — это имя-символ, русское имя, несущее в себе всю мощь и силу Русского Духа. Это имя хранит в себе огромную собирательную силу и наиболее мощно звуковая вибрация даёт о себе знать именно на территории Руси, которая не ограничивается современными границами России. «И» — «объединение, «В» — ведать, говорить, знать о Ведах или Божественных знаниях, «А», но правильнее»Аз» — Бог Единый («Аз Есмь, и Аз Воздам»), «Н» — народ. А теперь соединим: «Объединитель, ведающий Божественные знания о Боге Едином народу», или проще — Иван.

 

Какие психологические черты присущи иванушкам? Доброта, отзывчивость, жизнелюбие, умение ценить красоту, общаться с природой, смекалка, благородство, воспитанность, жизнерадостность, гибкость, умение принимать решения и брать на себя ответственность за содеянное, умение ценить дружбу и прощать. Можно говорить и о том, что иваны всегда избавляли народ от Чудищ, ставя на кон только свою жизнь и никогда не бросали в беде товарища. Чуден и прекрасен Русский Дух! Не зря его так боялись «Кощеи бессмертные» и»Многоголовые». Победа всегда останется за Иваном Стотысячным!

 

Но почему, если имя «Иван» такое мощное, его не дают старшему сыну (имеются в виду сказочные сюжеты)? Ведь по логике, старшие дети всегда более ответственны, более мужественны — им по праву рождения уже предстоит всегда быть «старшими» и брать на себя ответственность за младших. Неужели Те, Кто закладывал глубинный смысл в сказания, не знали такого психологического момента? Трудно поверить, тем более что «старшинство» по возрасту, как окажется, здесь не играет никакой роли.

 

«Младший» — значит находящийся в процессе духовного развития, это тот, кто ещё не до конца расстался с детством. В конце 90-х годов прошлого века петербургский учёный В. Б. Слезин совершил открытие, показавшее целительную роль высших состояний сознания, или молитвы. Он открыл так называемое четвёртое состояние сознания, или состояние «молитвенного бодрствования». Оказалось, что во время молитвы человек исцеляется благодаря тому, что его мозг переходит на иные, необычные режимы функционирования. Самое интересное в этом открытии то, что учёный подтвердил тысячелетнюю истину, гласящую «Будьте как дети, ибо их есть Царствие Небесное». Дело в том, что во время молитвы человек уходит от реальности, что приводит к разрушению патологических связей в мозгу и в организме. Молитва как бы отключает кору мозга, освобождая человека от земных забот. При молитве вырабатывается так называемый уровень дельта-волн, который наблюдается только у младенцев примерно до пяти месяцев. Потому и «Будьте как дети…», тогда и Царствие Божие будет ваше. Только вот загвоздка: молиться надо искренно, от всего сердца, от самой глубины души, и только за других, забывая о себе! Лицемерная молитва эффекта не даст.

 

Мы не можем не казать ещё и о таком научном открытии, сделанном английскими нейрофизиологами, которые выяснили, что истинная молитва возвращает к жизни вилочковую железу, которая перестаёт функционировать к 6-7 годам жизни ребёнка. Возрождённая молитвой, она стала вырабатывать у пациентов английских клиник значительное большее число эндорфинов (так называемых гормонов счастья), позволившим этим людям преодолевать многие соматические и психологические проблемы, в том числе и наркозависимость.

 

Итак, «младший» — значит умеющий «работать» в режиме»молитвенного бодрствования», или в том изменённом состоянии сознания, которое напрямую подключает к Высшему, Божественному. И именно это «умение» приведёт Ивана-царевича не просто в болото, но в место, где он найдёт Царевну-лягушку, то сокровенное, на которое»настроено» его сознание. (изучив предыдущие сказки, вы уже многое понимаете и без подробных объяснений).

 

Тут же логично добавить, что человек, «будучи как дитя», резко отличается от тех, кто называет себя «нормальными». И теперь вас не удивит, что «Иван-дурак» может совершать в духовном подвиге и порыве то, о чём даже не мечтают «умные». Им просто это недоступно, а всё, что непонятно — пугает и вызывает страх, агрессию и стремление уничтожить любой ценой то, что не вписывается «в норму», «в рамки», «в стандарты»… история стара как мир и актуальна как никогда.

 

Давайте задумаемся ещё и о том, почему в сказке было «три сына», а имя есть только у «младшего»? Потому что два старших сына — это те, кто представляют «большинство», это те, кто живут «как все». А «как все» не имеют имени — это просто статистическая масса, устанавливающая «среднюю норму» или «прокрустово ложе». Кто не знает, подскажем: Прокруст любил приглашать к себе гостей. После ужина любезный хозяин вёл гостя в спальню и предлагал лечь на кровать, которая была строго по его (Прокруста) размерам. Если гость был мал — его «вытягивали» до «нужных размеров» верёвками за руки и ноги пыточным «аппаратом», если же гость был длиннее ложа — ему без церемоний отрубали «лишние» размеры. Поэтому»дуракам» во все времена жилось и живётся не просто.

 

Но сказка продолжается.

 

«Позвал однажды Царь сыновей и говорит им:

 

— Дети мои милые, вы теперь все на возрасте, пора и о невестах подумать!»

 

Что значит «брак», или свадьба? Это соединение двух половин — мужской и женской — в единое целое, то есть нахождение своей целостности. Когда мужчина «берёт жену», он дополняет себя тем, чего ему не хватает. И никогда нельзя забывать о том, что при слиянии двух начал всегда образуется Третье — Божественное Дитя, которое и соединяет своим Духом то, что называется семьёй.

 

Мы говорили в самом начале, что в сказках не может быть одной единственной интерпретации даже похожих ситуаций — все они как грани прекрасного алмаза. И чем больше мы этих граней увидим, обозначим, тем богаче будет наше представление о том, какой грандиозной силой обладают сказки, и какую истинную мудрость мы вкладываем в сердечки наших маленьких «мудрецов», пробуждая в них желание через Архетипы Духовности строить свою жизнь.

 

С точки зрения глубинной (Юнговской) психологии, при «браке»происходит воссоединение со своей Анимой, которая всегда находится в тени и проявляет себя только через проекцию. В зависимости от внутренней мотивации, или направленности скрытых интересов, каждый открывает в себе свою Аниму. По-другому, если человек может думать только о торговых делах, его Анима будет дополнять его в этом направлении; если человек честолюбив и властолюбив — его Анима заставит реализовать все свои амбиции также именно в этом направлении. Анима — это то, что скрыто от самого себя, это то, что не должно показываться «на люди», но это и то, что ведёт по жизни, заставляя делать те или иные, часто непредсказуемые, поступки. (Для женщин почти такую же роль играет её Анимус). Поэтому и неудивительно, что каждый из нас находит то, за что борется, даже если это и не соответствует его внешней декларации.

 

Пока стрелы братьев летят в своих направлениях, хотелось бы сказать немного о том, что скрывается за этим символом.

 

Стрела — это латентный вектор, который, если придать ему направление путем приложения силы, укажет на скрытые стремления человека. В Тибете символ стрелы всегда применялся как усилитель тех качеств, которые были присущи человеку наиболее всего. То есть тот, кто выпускает стрелу, всегда находит то, чего ему больше всего не хватает, даже если на сознательном уровне эти стремления не проявляются или слабо выражены.

 

Каждый из братьев, таким образом, нашёл то, к чему неосознанно стремился.

 

Снова необходимо вспомнить, что Иван — «младший» сын, то есть тот, кто уже вступил на свой духовный Путь и начинает поиски своего философского камня.

 

Символ философского камня незримо-зримо будет проходить через всю сказку. Знакомясь с объяснениями, вы поймёте это, а пока настраивайтесь на то, что она преподнесёт нам ещё не один подобный сюрприз.

 

Как это ни прозвучит парадоксально, но философский камень это то, что имеет каждый человек, не осознавая того, какую могучую силу в себе носит. Затемнённое невежеством и самомнением сознание отказывается признавать этот простой факт, так как, по его мнению, всё самое ценное и полезное должно находиться вовне или где-либо ещё, только не внутри себя. То, что философами и алхимиками с благоговением ищется — дёшево стоит для толпы и, подобно драгоценному камню в «Прометее» Шпиттелера, отвергается всеми, от верховного жреца и академиков до простых крестьян и выбрасывается на улицу, в грязь. Поэтому и неудивительно, что Иван-царевич находит своё счастье именно в грязном болоте, пройдя ряд первичных инициаций через трёхдневный поиск, проходя леса, горы и болото.

 

Лес всегда знаменует собой подсознательные потёмки и дремучесть сознания. Тому, кто может выбраться из леса, всегда открывается нечто новое. Как правило, выход из леса всегда показывает Баба-Яга, о которой будет сказано позже и то, что будет сказано, многих приведет в шок и заставит переосмыслить своё отношение к сказкам и их «отрицательным» героям.

 

Горы — это подъёмы и спуски, это исследование вершин и обучение достойному нисхождению, чтобы, возобновя силы, снова подниматься к ещё большим вершинам. Естественно, что сейчас мы говорим о духовных подъёмах личности и о тех «ныряниях духа», которые неизбежны при познании себя. Добавляйте сюда и то, что вы уже узнали о Горах из предыдущих сказок.

 

Болото — это застоявшаяся вода. И если мы говорим о Воде, как о знаниях, то «застоявшиеся знания» — это то, что уже не может удовлетворить «жажду» познавать, это то, что «устарело, затухло» и то, из чего пришла пора выбираться, как из трясины невежества.

 

Поэтому и оказался Иванушка на болоте. Поэтому и суженая его оказалась далеко не такой, на первый взгляд, как это может представить себе человеческое сознание. Что мы представляем себе, когда говорим о Граале, о магическом кристалле, о сокровищах Души? Нечто, что блестит, переливается и излучает светоносную красоту. Но ведь не зря предупреждением звучит: «Не всё то золото, что блестит». Поэтому и опешил Иван-царевич, увидев вместо красавицы-невесты — лягушку, которая к тому же предложила ему взять себя замуж, то есть объединить начала.

 

Следует сделать ещё раз небольшое отступление и сказать, что каждая сказка, рассказывая о приключениях героя, рассказывает только о том, как меняется его внутренний мир. Все действующие лица сказки — это внутренние, психические аспекты или части самого героя. И все те геройские поступки, которые он совершает по ходу сказания — это его борьба с самим собой, это его победы над самим собой. Поэтому и опечалился Иван, увидев внешнее обличье того, к чему он так упорно стремился. «идущий навстречу себе рискует встретиться с самим собой» — эти слова Юнга приходится часто напоминать тем, кто находится на Пути к Себе. И никогда мы незабываем подсказать: за серовато-красноватой горькой кожурой граната кроется прекрасный сладкий сочный плод. Внешнее почти никогда не отражает внутреннее. Оно скрывает его своей противоположностью.

 

Философский камень, или lapis в Rosarium говорит: «защити меня и я защищу тебя. Воздай мне должное, чтобы я мог помочь тебе». Не эти ли слова говорит Царевна-лягушка Ивану? Не это ли раскрывается в сказке?

 

Встреча Ивана с Царевной-лягушкой поднимает ещё одну извечную проблему, уже социальную, которая выражается невротической реакцией на то: «А шо скажут люди? «. Если бы Иван не послушался мудрого совета своего сердца, если бы он испугался того «а шо скажут братья» — он бы надолго отбросил себя в своих поисках Себя и уже до конца этой жизни, страдая от внутренних конфликтов и разъедающей неудовлетворенности и тоски, жил бы «как все».

 

В сказке достаточно точно описана человеческая природа и её зависимость от социума (вернее от мнения толпы, так называемого»большинства»), поэтому осуждать Ивана-царевича за робкую попытку саботажа выполнить свой долг и сдержать обещание — жениться на той, которая поднимет стрелу — понятна и не вызвала бы ни у кого осуждения.

 

Но Иван — «не все», Иван — на то и Иван, да ещё царевич, чтобы идти своей дорогой и прокладывать Тропы для других, ничего не требуя взамен, но и ни на кого оглядываясь, ни к кому не примеряясь.

 

«Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку, завернул её в платочек и принес в своё царство-государство». Всё. Принятие своего естества произошло, моё, так моё. Дальше, по ходу сказания, будет узнавание того, что кроется за неказистым видом лягушки, стремление удержать то, что ещё не готово для полного раскрытия, расплата за неумение сдержать свои чувственные порывы, борьба с собственным Кощеем Бессмертным и воссоединение с тем, что оказалось самым ценным и прекрасным в этом мире.

 

«На другой день после свадьбы призвал Царь своих сыновей и говорит:

 

— Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жёны хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю хлеба».

 

Запечалился Иванушка, но Лягушка его успокоила, сказав мудрые слова: «Утро вечера мудренее».

 

Вот с утра мы и начнём. Почему, когда кто-то кому-то даёт мудрёное задание, его всегда надо выполнить к утру? При этом всегда подчёркивается, что само дело должно быть сделано ночью? Мы уже говорили об этом, но давайте повторимся.

 

Тайна, особенно сокровенная, всегда хранится под покровом. Все тайные мистерии и обрядовые культы, которые должны быть охранены от любопытных и невежественных глаз, всегда проходят под покровом ночи. Так как Лягушка является сокровенной и еще непознанной частью царевича, объединяющей в себе низшую животную природу и Высшую Мудрость, посвящение и встреча стайной происходит в ночи.

 

Ивану предлагается спать. Почему? Потому что многие мистические обряды и Посвящения происходили и происходят в изменённом состоянии сознания, которое близко ко сну. Всё, что человек переживает и чувствует в это время, происходит на самом деле, но только на уровне тонкого тела, которое при особых состояниях включается в работу настолько мощно, что человек не может понять — находится ли он в своём привычном, физическом теле, или это ему»снится». Тонкое тело также материально, как и физическое, но возможностей у него гораздо больше, так как оно практически не подчиняется физическим законам Времени и Пространства.

 

Какое же это посвящение, если Иван спит и не знает, что происходит? Ведь не видел же он, что делала его жена в то время, когда он спал. При чем здесь Мистерии? Ответ прост, если знать законы Посвящений. Когда определённому человеку приоткрывается завеса тайны и Учитель чувствует, что ученик, прошедший ряд испытаний(вспомните — Иван три дня бродил по лесам и горам), готов к более серьёзным заданиям и получению знаний, ему создаются определённые условия, которые определяют степень его готовности. Во время так называемого сна, а вернее в изменённом состоянии сознания, ему предлагается пройти те или иные трудности и в это же время приоткрываются истоки знаний. То есть через труд, через самостоятельное прохождение определённых задач и препятствий, ученик через себя пропускает то, что ему даётся и это остаётся в нём на всю жизнь. Только то, что заработано через боль и страдания, через труд и лишения ценится нами больше всего. И это тоже одна из Тайн, которая, как философский камень, лежит на глазах у всех и никто его не замечает.

 

Давайте повторим ещё раз то, что вы уже знаете: во время сна, который относится к естественному изменённому состоянию сознания, человек проявляет только то, что ему присуще на самом деле. Во сне он не может быть ни хуже, ни лучше, он не может проявить того, чего в нём нет, также как не может спрятать то, что скрывал даже от своего сознания. Всё тайное становится явным.

 

Если он хотя бы на мгновение проявляет страх или сомнение, а скрыть их во сне невозможно — всё, что он узнал и увидел, стирается с его памяти настолько, что наутро он совершенно ничего не помнит. Причем таких «попыток» ученику даётся всего три. Если он»проваливает экзамен», его ожидает абсолютно самостоятельный Путь, где через истинные, земные страдания, он будет зарабатывать себе право владеть тем, что уже было в его руках, но что он не сумел удержать в силу своей несовершенной природы. Именно этот печальный вариант и реализует Иван в своей жизни.

 

«Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой — такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!»Просто и ясно показано, под какими ужасными масками и»лягушечьими кожами» может скрываться наша внутренняя Мудрость, истинная искра Божья, готовая одаривать нас уникальными возможностями и способностями, если только мы соизволим прислушаться к её Голосу и будем доверять своему сердцу, а не тому, «шо скажут люди». Лягушка — животное, которое живёт в воде. А вода — это нечто большее, чем мы привыкли понимать даже под символом Океан Мудрости. Мы уже говорили, что в этой сказке не сможем обойтись без более серьёзного вхождения в понятие»философский камень», который тождественен по своему внутреннему смыслу истинной внутренней Высшей природе.

 

В Алхимии, как в науке глубоко символичной и психологичной, помимо идеи Первичной Материи, важную роль играют символы Воды и Огня. Несмотря на внешний и кажущийся антагонизм этих двух элементов, составляющих типичную пару противоположностей, они суть единство, одно и то же… Подобно Первичной Материи у Воды тысячи имён и даже указывается, что она должна быть первоосновой философского камня. Вот что мы можем прочесть в»Exercitatio in Turbam»: «Многие спорят, состоит ли философский камень, под разными именами, из нескольких субстанций, или из двух, или только из одной. Но многие философы говорят, что всё деяние и субстанция всего деяния суть ни что иное, как вода; и что в обращении этого также участвует ничто иное, как вода. И действительно, существует одна субстанция, в которой содержится всё, и это есть sulphur philosophorum, которая есть вода и душа, масло, Меркурий и Солнце, природный огонь, орёл [вспомните о сказке про Яйцо-Райцо], первый ил мудрецов, первичная материя совершенного тела. И какими бы именами не называли философы свой камень, они всегда имели ввиду и ссылались на одну и ту же субстанцию, то есть воду, из которой всё происходит, и в которой всё содержится, которая всем правит, в которой заблуждения рождаются и себя же исправляют…» итак: у философского камня множество имён, а вода — это субстанция из которой всё происходит, в которой всё содержится, которая всем правит, в которой заблуждения рождаются и себя же исправляют. Мы специально повторили один и тот же текст, чтобы ы глубже прониклись его значением и важностью.

 

Наша Царевна — пока ещё лягушка — сидит в Воде, то есть в той субстанции из которой ВСЁ происходит и т. д. Но, к сожалению, это не кристально чистая в своей Первозданности вода, это мутные воды болота, или, аллегорически говоря, это мутные и грязные воды жизни, в которых истина вынуждена находиться до поры, до времени.

 

Она не может лишиться своих защитных покровов, для неё это небезопасно, она должна быть адаптирована к тем условиям, в которых ей приходится жить, даже если для этого приходится облечься в противно-бородавчатую шкурку лягушки. К тому же все заблуждения, которые были рождены в болоте несовершенства и невежества, должны быть исправлены и приведены к Венцу Совершенства.

 

Не забудем, что у Воды есть и ещё одно значение. Астральный план, сферу эмоций и инстинктов, сферу желаний и чувственных проявлений, очень часто выражают именно через эту стихию, хотя бы потому, что Сфера Йесод, Сфера подсознания, относится к Луне, которая напрямую связана со стихией Воды.

 

Можно добавить, что это только в сказках герои ищут живую Воду, или Воду жизни вовне, где-то там, за морями и горами, что тоже весьма эзотерично и сокровенно и подсказывает этапы Продвижения в духовных поисках. На самом деле источник живой Воды находится в сердце, в Душе, что в принципе, одно и то же, если учесть, что сердце это место, где восседает Душа. Нельзя найти во внешнем мире того, чего нет внутри самого себя. И те знания, которые человек обретает, на самом деле испокон веков хранятся в нём, как в самом надёжном Хранилище, ожидая только момента, когда он прикоснётся своим сознанием к ним. Мы ничего не познаём, если говорить откровенно, мы только вспоминаем давно забытое. Потому и откликается Душа на родное, забытое, восклицая — ой, да я и сам об этом думал, только не знал, как сказать. Или: «мне это не интересно» — и тогда не стоит никого убеждать и «метать бисер…». Если сердце спит, если оно окаменело, разбудить извне его никто не сможет. Но мы отвлеклись, а впереди ещё так много.

 

«Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудрёными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие. Снизу — звери рыскучие…» Что ни слово — то символ.

 

Почему Царь, Отец, захотел узнать «умеют ли ваши жёны хлебы печь? » Потому что выпечка хлеба может происходить только при наличии огня. Если огня недостаточно — хлеб будет сырой и «такой каравай только от большой нужды есть будешь». Если огня слишком много — хлеб сгорит и тогда даже «дворовые псы» его съесть не смогут. Чтобы вышел такой каравай, который «только в большие праздники есть», необходимо научиться управлять Внутренним Огнём, его качеством и свойствами. Обе невестки братьев, не сумев испечь достойного хлеба, показали только то, что их огонь сердца ещё недостаточно осознан ими, они могут сделать внешнее подобие хлеба (вспомните — Хлеб — это Мудрость, значит, это означает и наличие в них внешнего подобия мудрости), но внутри он совершенно непригоден для употребления. Наверное, уже не стоит делать акцент на том, что «огонь» подразумевается только Духовный, и что ровно и правильно он может гореть только при сбалансированном, выровненном состоянии низшего с Высшим.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Запись опубликована в рубрике Авторы, Психология с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Психодиагностика личностных проблем по сказкам-3

  1. Уведомление: Психодиагностика личностных проблем по сказкам-6 | Proza-online.ru - Проза-онлайн.ру

  2. Уведомление: Психодиагностика личностных проблем по сказкам-9 | Proza-online.ru - Проза-онлайн.ру

  3. Анна говорит:

    Какие классные сказки! И они действительно помогают в терапии, в смысле для лечения?

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>