Психодиагностика личностных проблем по сказкам-5

разумный, как он сам, когда он начинает осознавать своё единство с Природой и понимать эту Природу через сердце, он начинает слышать эту Природу. Это не звери говорили с Иваном человеческими голосами, это Иван слышал их через своё Человеческое сердце. И это высшее яснослышание, слышание через сердце — является, пожалуй, одной из наивысших ступеней Посвящения, за которой следует полное слияние со своей Божественной Природой. И это уже то духовное достижение, которое никто не сможет отобрать у человека.

«Долго ли, коротко ли — прикатился клубочек в лес, к избушке. Стоит та избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. Говорит Иван-царевич: — избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!»

Вот и избушка под разбор попала. Очень интересно, почему она всегда в лесу стоит, да ещё к лесу передом, почему она на курьих ножках, а не на гусиных лапках выстроена, да ещё и вредничать может: убежать, к примеру, в лес подальше, или и вовсе не повернуться к тому, кто к ней обращается.

Изба, дом, замок, дворец — все это символизм внутреннего мира человека. Каждый из нас — это особое архитектурное сооружение, которое вмещает в себя или царское убранство или убогость хижины. Внешний вид бывает зачастую обманчив, вернее было бы сказать, иллюзорен.

 

Иван подошёл к тому месту, куда привёл его клубочек, или судьба. В сказке даётся сразу два ориентира: «в лес, к избушке», то есть и лес, и избушка возникли сразу, что помогает очень точно определить — избушка является перевалочным пунктом, а вернее — контрольно-пропускным пунктом, через который может пройти далеко не каждый желающий. И то, что она, то есть избушка, не держит свои двери открытыми настежь перед всеми прохожими, а как раз наоборот, повёрнута к ним предусмотрительно задом — подсказывает о том, что не каждый в неё даже войти сможет, не говоря уже о том, чтобы с её обитательницей встретиться.

 

Лес — это всегда территория бессознательного. Чем дремучее лес-бор, тем в более неизведанные места продвигается человек, изучая себя. И без надёжного проводника здесь ему не обойтись — пропадёт при первой же встрече с неизвестным. Избушка не зря стоит к лесу передом. Она открыта только для подготовленного путника и надёжно защищает случайного прохожего от вторжения в лес, не давая ему возможности встретиться с Той, которая либо даст совет, как преодолеть последние препятствия, либо погубит, «зажарив в печи». Избушка — это своего рода Страж Порога, потому что через её порог также пройти может не каждый, не говоря уже о том, чтобы безопасно через него выйти.

 

Куриные ножки, на которых держится избушка — это не просто русская экзотика или бурная фантазия сказателя. Это конкретизированный образ, иероглиф, руна, благодаря которому и открывается сокровенность данного символа.

 

Давайте немного попутешествуем во времени, тем более, что сказка — это далекий привет из прошлого. В финикийском алфавите (1000 лет до Р. Х. ) форму «куриной лапки» имела буква «К» (надо же какое»случайное» совпадение — слово «куриные» также начинается на эту букву!). Если мы берем древнееврейский алфавит и там смотрим значение этой буквы — «К» — это уже будет знак «открытой руки», что, даже без глубокого анализа, подсказывает о «приглашении к сотрудничеству», обещает «безопасность, мир», «давание»…

 

Если мы ту же букву будем рассматривать с точки зрения Каббалы, то всё то, о чём говорилось выше, будет не только полностью подтверждено, но и даст дополнительные, не менее ценные сведения.

 

Итак, каббалистический звук «Каф» имеет следующие значения:

 

· Богатый милосердием.

 

· Сильный, если надо наказать.

 

· С его помощью и силой превращают в золото не только металлы, но и саму землю и даже нечистоты земли.

 

Скомпонуйте все значения и перед вами откроется ещё одна тайна, зашифрованная в удивительный элемент сказочной избы: «куриные ножки» приглашают к сотрудничеству, они обещают мир и безопасность тому, кто готов переступить Порог, и даже более того, они обещают награду, милосердие и превращение нечистот в золото. Однако тому, кто не достоин был переступить Порог, «куриные ножки» не предвещают ничего хорошего и доброжелательный пинок под зад — это самое мягкое, что они могут предложить. В худшем случае голова «смельчака» украсит частокол Бабы-Яги.

 

Удивительная избушка стоит на поистине удивительных ножках! И если столько тайн сокрыто в избушке, то кто же и кем будет та, кто в ней живёт?!

 

«Вошёл Иван-царевич в избушку и видит: лежит на печи Баба-Яга, костяная нога. Увидела она царевича и говорит: — зачем ко мне пожаловал, добрый молодец? Волей или неволей?

 

— Ах, Баба-Яга, костяная нога, ты бы меня накормила прежде, напоила да в бане выпарила, тогда бы и выспрашивала!

 

— И то правда! — отвечает Баба-Яга».

 

После Василисы Баба-Яга, это второй значимый женский образ в жизни Ивана, и если Василиса — это Божественная Мудрость, то Яга — это земная Мудрость. Между ними есть разница, но без овладения земной Мудростью к Божественной не дотянуться.

 

Если вы посмотрите на Древо Сефирот, то увидите, что Лунная Сфера, Йесод, наше истинное подсознание, хранящее в себе земную Мудрость, находится под Солнечной Сферой, Тиферет — Сферой Души. Малкут — человеческое сознание, человеческий психический мир находится в самом низу, под Йесод. Чтобы дойти до Солнечной Сферы, ему надо пройти через Лунную Территорию. И мы уже не один раз говорили — чтобы соединиться со своим Высшим, Солнечным, надо очистить до блеска низшее, Лунное.

 

Вспомните, сколько уже испытаний прошёл Иван, прежде, чем попал к Бабе-Яге! Но даже после всех своих достижений он просит Бабу-Ягу накормить его, напоить и в бане очистить. В этой сказке, как ни в какой другой, очень точно передана вся сложность духовного Пути. И на каждом этапе можно сломаться. Казалось бы, научившись слышать голос Природы, овладев силами стихий и своей лунной природой, чего ещё не хватает Ивану? Какой пищи, какого питья,

 

от чего ему мыться?

 

Как это ни покажется странным, но чтобы ответить на эти вопросы, надо снова вернуться к Василисе. Вспомните, как она впервые показалась «на людях»: «…едет золочёная карета, тройкой гнедых запряжена». Не забудем также уже рассматриваемые ранее сопровождавшие Василису «стуки да громы». «Карета» в данном случае становится равнозначной «коробчонке», а вот «тройка гнедых» была специально оставлена для этого случая.

 

Карета, коробчонка — всё это внешний антураж (физическое тело), под которым, вернее в котором, скрывается Солнечный Ангел, Душа, Психея, Василиса, Высшая Триада или Божественное Начало каждого живущего на Земле человека. Чтобы подчеркнуть именно это значение Души-Василисы, чтобы подчеркнуть её Духовное происхождение и принадлежность именно к этому миру, она едет в карете, запряженной тройкой лошадей. Очень не хочется перегружать символами, которыми просто перенасыщена данная сказка и каждое слово несёт в себе скрытый смысл, поэтому ограничимся тем, что скажем -лошадь, это символ мысли, идеи, стремительно несущейся к своей цели. Если у лошадей есть опытный возница, если их бег ничем не сдержан и нет преград, они мчат быстрее ветра. Тройка лошадей — это Высшая Триада, которая стремительно несёт вперёд то, что к ней прикреплено — тело-карету и сокрытое в ней сокровище — философский камень или магический кристалл, кристалл многовековых накоплений и достижений Души.

 

Принадлежность Василисы к Солнечному, Духовному началу подчёркивается тем, что она, выйдя из кареты «как солнце ясное светится». Поэтому и не место ей было в лунном кощеевом царстве, поэтому и не выдержал отец её присутствия, отправив в ссылку на перевоспитание, чтоб не слишком «светилась».

 

Когда Иван подошёл к избушке и лесу — он подошёл не только вплотную к своему подсознанию, он вплотную подошёл к своей лунной, хтонической природе, которая всегда символизируется образом или мотивом Бабы-Яги. И именно Баба-Яга всегда подсказывает, как пройти в это Лунное царство (тридевятое — тридесятое), и как побороть то последнее препятствие, которое разделяет Лунную природу от Солнечной. Баба-Яга — это опытный проводник, это земная Мудрость, которая уже не принадлежит материальному миру, но ещё не достигла Света (это Йесод, которая находится между Тиферет, солнечной Сферой и Малкут, психической Сферой). Она играет свою, особенную и важную роль в жизни каждого из нас и только от нас зависит, с какими дарами мы уйдем от неё. То, что Баба-Яга «не от мира сего», но в мире этом, подсказывает приставка к её имени — «костяная нога». Костяная — значит

 

материальная, ибо человек состоит из костей и плоти. Но на Бабиной»ноге» уже нет плоти, она её сбросила, оставив только кость, последнее, что её держит в этом мире. Вспомните, Баба-Яга обладает глубокими познаниями в медицине, она знает и управляет силами природы и стихий, ей известны все свойства трав и минералов, ей подчиняются звери и лесные духи — она же не подчиняется никому, даже Кощею. Более того, она спокойно выдаёт секрет его смерти, зная, что к ней это не будет иметь никакого отношения. Когда человек проходит посвящение «Бабой Ягой» — это его последнее испытание, которое обязательно привёдет к цели, так как он уже заручился поддержкой своего животного царства, он покорил стихии внутри себя и теперь, в самый критический момент, когда нужно будет добраться до собственной кощеевой смерти, они придут к нему на помощь.

 

Очень хочется добавить еще одну деталь к Бабе-Яге. Слово «баба» состоит из двух одинаковых слогов, удваивающих свою силу. «Ба» это «защита дома», это «единство с Богом», это то, что «выше всех огорчений и опасений», это «мудрость, умеющая распознать причину в следствии». Тот Великий Сказочник, который назвал Бабой Лунную природу был поистине Великим и Мудрым, скрывая за этим неказистым словом столько тайн.

 

Те женщины, которые отказывают себе в счастье называться бабушками, боясь «состариться», лишают своих внуков тех сил и защит, которые несёт в себе это сокровенное слово. Не говоря уже о том, что этих же сил и защит они лишаются сами.

 

Баба-Яга — это земная Мудрость, умеющая распознать причину в следствии, Василиса — это Мудрость Божественная. Чтобы достичь Высшего, надо пройти через низшее. Тем более, что и у Бабы-Яги каждый Иван проходит через свои мистерии и свои посвящения.

 

Когда Баба-Яга кормит — она открывает человеку земную Мудрость, земные Тайны и знания; когда она его поит — она утоляет его жажду в тех же, но уже более высоких познаниях и истине; когда она пропускает человека через пар, более высокое состояние воды, чем просто жидкость (пар — это духовность) — она вводит его тело в чистоту помыслов и желаний, так как «грязными руками» к Душе прикасаться не рекомендуется — в буквальном смысле слова опасно для здоровья.

 

Имя Яга, в переводе со священного санскритского языка, означает не больше, не меньше, чем «соединение, которое ведет к великой истине Слияния», а именно это мы только что и доказали в своем исследовании данного символа.

 

Если кто-то вспомнит, что Баба-Яга — это зло, мы ответим: для кого как. И напомним — подобное притягивает только подобное. Тот, кто рискует перешагнуть порог избушки, тот рискует и встретиться с собственной природой, так как Баба-Яга — это лакмусовая бумажка, пропуск в более высокие сферы сознания. Тот, кто из любопытства нарушает покой «курьих ножек», платит за это головой, которая украсит затем частокол, окружающий избушку и пополнит коллекцию трофеев Стража Порога. Если перевести на более понятный язык данное утверждение, оно будет выглядеть так — тот, кто неподготовлен духовно, но из любопытства или тщеславия вторгается в психические сферы и нарушает законы тонких энергий путём определённых физических упражнений, медитаций, визуализаций, психотехник, которыми перенасыщен рынок подобных услуг, тот рискует потерять, в первую очередь, психическое здоровье, то есть собственную голову и пополнить ряды тех «йогнутых» (ах, как похоже звучат «Яга» и «йога»), которыми и так переполнены психиатрические клиники. Не будите в себе раньше времени Бабу-Ягу. Дождитесь встречи с Мудрым Старцем. И только после того, как он подарит вам клубочек, который точно приведёт вас в нужное место, только после этого просите избушку повернуться к вам передом, а к лесу задом. Не раньше!

 

Мы подходим к логическому завершению наших исследований и нам остаётся разобрать только символ дуба, ларца и яйца, которые хранят в себе тайну смерти «бессмертия».

 

Дуб, как один из представителей долгожителей в растительном царстве, символизирует собой нерушимость, крепость и своего рода земное бессмертие, так как живя несколько столетий подряд, успевает пережить смены многих эпох и событий. Наверное, поэтому древние жрецы и ведуны выбирали его ритуальным и священным деревом, проводя под ним свои обряды и приношения. Не забудем и то, что друиды, помимо всего прочего, ценили дуб и за то, что на нём вырастала омела, которую можно было срезать только золотым серпом, собирая в белый плащ, и напитком которой можно было исцелять даже от чумы, не считая других заболеваний. Так как всё растительное царство подчиняется лунной природе и её законам, тоне удивительно, что Кощей выбрал в качестве надёжного охранника именно Дерево, и именно Дуб.

 

Мы уже говорили, что Кощей бессмертен только во зле. Живущий во зле человек, который напрямую при этом соединен узами со своей лунной природой, также становится бессмертным в своих перерождениях, снова и снова возвращаясь на Землю. Но когда тот же человек понимает, что только в битве с самим собой он может уничтожить творимое им зло, только тогда он переламывает иглу-стержень, ось зла. Сломанная игла всегда несла в себе смысл разрушения старой жизни (это второе значение символа иглы).

 

Яйцо в данном контексте символизирует не мировое зарождение жизни, а материальное. Человеческая жизнь начинается с оплодотворения яйцеклетки. Затем зародыш перемещается в более просторное «яйцо» — матку. Когда человек рождается, он попадает в следующее яйцо — вокруг него выстраивается аура. Игла, которая находится внутри яйца — это жизненный стержень, несущий в себе или на себе энергии прошлых накоплений. Когда Прошлое исчерпывается через страдания и Духовный Подъём, игла Судьбы, игла Лунного бессмертия сломается и сама по себе. Хотя бы потому, что человек взял в свои руки свою Судьбу. И Старое его больше не устраивает. Он меняет Лунную иглу на Солнечную Струну, которой будет освещать Путь другим иванам, и которые при желании тоже могут стать Царевичами своей жизни.

 

И теперь вы уже сами можете рассказать другим, что не надо совершать человеку путешествий за тридевять земель — всё, что он хочет найти, находится внутри него самого, стоит только захотеть познать самого себя.

 

Данная сказка явилась как бы зашифрованной Тайной Доктриной. В форме сказания в ней было дано описание психического и духовного продвижения человека от себя к Себе, был показан Путь, по которому в скором времени должен будет пройти каждый из нас. Кто не успеет — тот опоздает.

 

На мощной колонне Храма сидит

малая птичка. На улице дети

из грязи строят неприступные

замки. Сколько хлопот около

этой забавы! Дождь за ночь

размыл их твердыни, и конь

прошёл через их стены. Но

пока дети строят

замок из грязи, на колонне

пусть сидит малая птичка.

Направляясь к Храму, я не подойду

К колонне и обойду стороною

Детские замки.

 

Николай Константинович Рерих, 1920 г.

 

ГЛАВА 4. «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

 

Сразу скажем, что данная сказка пророческая, неоднозначная и многослойная. Она рассказывает-предсказывает нам из своего Далёкого то, с чем мы сталкиваемся в своей жизни сейчас. Это сказка о воспитании «Новых детей», это сказка о том, что хочет того человек или нет, но жизнь заставит его во имя собственного же спасения, пересмотреть своё отношение к жизни и выучить тот урок, который уже пришло время отвечать.

 

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

 

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

 

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Тут она догадалась, что они унесли её братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.

 

Начало социально-психологическое, описывающее семейные отношения. Есть два ребёнка, один из которых должен следить за другим. Но следить не по доброй воле, а «за платочек». Есть отец с матерью, которые уходят на работу (в других вариантах едут на базар). Детей без присмотра оставляют одних. Причём детей, у которых нет абсолютно никаких общих интересов. Можно предположить, что между ними слишком большая разница в возрасте и сердечных отношений «брат — сестра» не установилось. Девочка спокойно оставляет малыша «на травке», что значит, он совершенно не умеет ходить и действительно мал, а сама спокойно, даже не задумываясь, что с ним может что-то случиться, что ему может понадобиться её помощь, идёт гулять. Гуляла, скорее всего, от души и долго, да и не близко от дома, потому что криков братца о помощи, или гогота и хлопанья крыльев гусей-лебедей не слышала, а вот когда пришла, что произошло? Забеспокоилась ли наша девочка о братике? Увы, всё, что её интересовало и беспокоило на самом деле — это наказание родителей и страх признаться в том, что не выполнила их просьбы. Да и мать с отцом не очень на её совесть надеялись, потому и пообещали подарочек привезти.

 

Что хотел показать нам Великий Психолог с самого начала сказки? Во-первых, вечную проблему, возникающую между детьми — ревность за любовь и внимание мамы. Откуда мы это взяли, ведь в сказке об этом ни слова? А нам и не нужны слова — поступки говорят гораздо больше.

 

Жила себе девочка, жила. Папа с мамой её любили-лелеяли, вся любовь — ей, вкусненькое — ей, красивенькое — ей. Привыкла девочка к такому вниманию, а тут раз — и братик, которому теперь всё внимание, вся забота и любовь. Как же тут не взревновать, если душа только брать привыкла, а отдавать — простите: я в этом мире главная, крутись, земной шар, вокруг меня, крутись… Может и другой вариант был, приведший к такому же результату — хотел папа первого сына, а тут дочь… Ну, пусть себе растёт, а я сына дождусь. Вот маме на себя и пришлось взять «своего ребёнка», а когда сын родился, и всё внимание и любовь на него как из рога изобилия посыпалось — где уж тут сестринской любви проснуться, только зависть да ревность и съедали душу. Есть и третий вариант — вышла мама за нелюбимого папу, вот и дети у неё такие — с виду ухоженные да накормленные, а то, что»времени на них не хватает» — так это уж наше семейное дело. «Меня саму в детстве никто не ласкал, доброго слова не сказал — откуда ж я это своим детям и дам». Так примерно оправдываются подобные мамы и папы, забывая, что если человек любит, то любовь сама учит своим тонкостям, через сердце открытое да душу трепещущую от радости встречи с любимым человеком. Нет, не было в этой семье любви настоящей даже в первом варианте. Просто откупались от ребёнка вкусняшками да подарочками, да чтоб «люди чего не сказали». Именно поэтому, переняв от родителей это лицемерное отношение к близкому человеку, и наша девочка в первую очередь забеспокоилась не о том, жив ли брат, не случится ли с ним что, а о том, какое наказание последует за проступком и «шо скажут люди». Думаете, придумываем? Тогда прочтите сюжет сказки дальше, где девочка с презрением и брезгливостью отказывается и пирожок съесть, и яблочко, и киселёк простой. Казалось — ради брата пирожок откусить не такое уж геройство, тем более что укажет Печка и Яблонька путь, где братика искать надо. Да не больно-то нашей девочке и хотелось этого. Гуси-лебеди уже зарекомендовали себя плохо в отношении деток малых, для очистки совести она побегала вокруг, поспрашивала. Мало ли, что спрашивая, в ответе не нуждалась — кто ж докажет? Да и родители — не убьют же? Поплачут-поплачут, да и дочурку любить больше будут. И это вторая, глобальная проблема, вскрытая в этой сказке. Есть и третья, и четвёртая, но все они настолько слиты и переплетены между собой, что говорить отдельно о них мы будем в своё время.

 

Не очень весёлая у нас сказка получается, недетская, да? А ведь по любимой сказке человека очень легко определить его жизненный сценарий, а если проще — его судьбу, его отношение к миру, его внутренние, потаённые установки, которые он, сам того не подозревая, постоянно внедряет в жизнь.

 

Сказка — очень тонкий инструмент воздействия на подсознание. Через символы и простоту, через установившуюся парадигму того, что сказка — это детские выдумки, она без препятствий и фильтров, без критики и обдумывания мгновенно попадает, минуя сознание, в подсознательные структуры и там укрепляется нерушимой установкой. Многие говорят: да ведь сказок за детство прочитано много — это что ж, мы их все проживаем? Ни в коем случае!

 

Мы все очень и очень разные. Так же, как и сказки. Все они имеют свою направленность и даже физическую частоту воздействия на психику человека! Её уже можно измерить современными приборами. Но ведь и человек работает каждый на своей частоте. Мы уже говорили об этом много раз, но теперь повторим: каждая проблема в жизни — это тоже физическая величина, имеющая свою частоту. Если у меня есть проблема — я излучаю её в виде частоты в окружающий мир. Тот, у кого есть родственная моей частота, притягивается ко мне, и мы начинаем вместе либо решать проблему, либо её усугублять. Так же точно мы притягиваем к себе обстоятельства и ситуации в виде «случайностей», забывая, что всё в этом мире построено на частотах и волнах, тонких энергиях и информации, которой мы обменивается ежемгновенно, находясь даже в закрытом изолированном помещении (всё та же теория Г. И. Шипова о Физическом Вакууме). Что излучаем — то и получаем. Излучаем добро и радость — получаем то же, подобное притягивает только подобное. Излучаем зло, зависть, неприязнь — то же и получаем от окружающего мира, огульно обвиняя его в том, что он такой злой и недоброжелательный.

 

Если бы наша героиня втайне, может быть даже от самой себя, боясь даже подумать об этом, не желала братику того «чтоб его гуси забрали», с ним и не случилось бы ничего. Да и сама сестричка не ушла бы никуда, охраняя любимого человечка.

 

Вот и получается: мы и не хотим думать, и отгоняем от себя социально неприемлемые мысли, а они всё равно сбываются. Здесь нет ничего удивительного. В том то и беда, что сами чёрные мысли человек плохими не считает, но они социально неприемлемы. Здесь опять включается лицемерный механизм благовоспитанности «а шо подумают люди», не дай Бог кто-то узнает, что я о таком думаю. И пока человек беспокоится, что узнает гипотетический «кто-то», его подсознание давно приняло команду «на выполнение» и случается то, что случается. Так же и сказка. Если у ребёнка в данный момент какая-то проблема — сказка как ключик к замочку входит в него и открывает все шлюзы психики для реализации своей психологической программы. Есть сказки несущие добро, сказки, построенные на высоких духовных вибрациях, например, «Царевна-лягушка», «Дикие лебеди», «Рукавичка», «Гадкий утёнок», «золотой Ключик». И благо и счастье тому ребёнку, который воспринял её как цель жизни. Но есть и антисказки, по типу той, которую мы разбираем сейчас. И»анти» заключается не в символах-образах (!), «анти» кроется в психологическом сценарии, по которому построена сказка. Именно сценарии, как программы-установки, накрепко впиваются в психические структуры и начинают незримо управлять поведением, а значит, и жизнью, судьбой.

 

Как же уберечь ребёнка от антисказки, как же защитить его, какими прививками? Есть, есть, господа родители, такая прививка, вырабатывающая иммунитет против зла на всю жизнь! Это ваша искренняя любовь к детям. Ой, как много возмущений мы предвидим. Это ж как мы посмели заподозрить маму с папой в нелюбви к собственному чаду? Очень просто. Ответьте на простой вопрос: почему нелюбящих мам не бывает, а нелюбимые дети есть? Те самые, которые с поломанными судьбами, которые никак не могут выйти замуж, сохранить семью, найти себя в жизни. Те, которые находятся со своими мамами либо в полном конфликте, либо в рабскому них подчинении, либо и в том, и в другом состоянии одновременно. Это нелюбимые дети проявляют агрессию по отношению к нам, взрослым. Это нелюбимые дети создают нам проблемы и доводят до бешенства. Это те нелюбимые дети, родители которых откупаются от них шмотками, барахлом, и забитым холодильником, оправдываясь тем, что «надо зарабатывать». Зарабатывать действительно надо, но не такой страшной ценой, когда дети понимают свою ненужность и безразличие с вашей стороны.

 

Если бы вы хотя бы на минуту задумались о том, как много»потерянных» (унесённых гусями-лебедями) детей, которым уже далеко за тридцать и сорок, не говоря о более младшем возрасте, приходит к нам, как в последнюю инстанцию, вы никогда бы больше не оставили свою кроху на «Сестрицу». И совершенно по-другому оценили бы свою родительскую роль.

 

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

 

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей отвечает: — Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

 

— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся. . . — Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

 

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего лесного яблочка — скажу.

 

— У моего батюшки и садовые не едятся… — Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах.

 

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

 

— У моего батюшки и сливочки не едятся. . . Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, ободном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядёт кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку: — Здравствуй, бабушка!

 

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

 

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

 

— Садись покуда кудель прясть.

 

Баба-Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядёт — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

 

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

 

— Баба-Яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

 

— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

 

Девочка взяла братца и побежала. А Баба-Яга подойдет к окошку испрашивает:

 

— Девица, прядёшь ли? Мышка ей отвечает: — Пряду, бабушка…

 

Баба-Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

 

Баба-Яга закричала: — Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

 

— Речка, матушка, спрячь меня!- Поешь моего простого киселька.

 

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла её под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

 

— Яблоня, матушка, спрячь меня!- Поешь моего лесного яблочка.

 

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня её заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели её, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рукв ырвут. Добежала девочка до печки:

 

— Печка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего ржаного пирожка.

 

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.

 

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.

 

Что ж, переходим к волшебной части. Давайте разберём, что значит символ Печи. Мы уже говорили о качестве Огня, которое надо иметь, чтобы выпекать Хлеб. Здесь уже дана Печь, которая сама испекла Пирожок, его даже не надо готовить — только съешь.

 

Мы говорили о том, что эта сказка пророческая. И это пророчество начинается именно с Пирожка, с того, что съесть его всё равно придётся.

 

Любой Хлеб, Пирожок, Каравай — это Мудрость жизни, знания, которые взрастают из зерна-Семени. Семя Духовности заложено в человека изначально. Кто бы только для него почву подготовил, да поухаживал во время роста. Но дело сейчас не в этом. Печь предлагает ржаной пирожок. Давайте вдумаемся. Есть Пшеница, а есть Рожь. Пшеница даёт белый Хлеб, который считается царской пищей, а Рожь, чёрный хлеб, который всегда считался едой простых людей. Но мы ведь знаем, что чёрный хлеб — самый полезный, а белый — для праздников.

 

Белый Хлеб, Каравай — это то, чем может накормить нас наша Душа(но не часто). Девочка совершенно не похожа на ту, которая уже готова к принятию Тайн и Мудрости. Напротив. Она полна очень низкими частотами спеси, гордыни, превосходства, бахвальства, не говоря уже о равнодушии и бессердечии по отношению к судьбе брата. Съесть Ржаной Пирожок означало бы для неё наполнить себя уже готовыми земными, полезными знаниями, которые крайне нужны для того, чтобы хотя бы не погибнуть в этом мире и не дать погибнуть другим. Но он отрицается как нечто ненужное и противное:»и пшеничные не едятся!»

 

А почему не едятся? Потому что никто не научил их есть. По сказке, оказывается, Девочка от рождения уже имела возможность прикасаться к Духовному Хлебу. Но родители были заняты, никто не настаивал на том, чтобы «съесть», то есть не развивал природных способностей ребёнка, и засыхали Пирожки, так же, как засыхала и плесневела душа девочки. И стала она чёрствой. Кто виноват? Детский сад и школа, подгоняющие творчески способных, одарённых, духовно наполненных детей в «прокрустово ложе» программы или родители, которые палец о палец не ударили, чтобы понять своего ребёнка? Девочка — это «потерянное поколение» Новых детей. И оно действительно потерянное. Потому что духовность закладывается в детстве.

 

Новые Энергии уже стучат во все двери, наши дети рождаются с новыми возможностями и на новых частотах, причём настолько высоких, что не могут адаптироваться к низкочастотному миру взрослых сами — им нужна помощь. И если вместо помощи им предлагается равнодушие или раздражённые окрики — они начинают проявлять отчаянный протест в виде неконтролируемого поведения, агрессии, безразличия, циничности. Но это — всего лишь защита своей психики! Адаптация к миру взрослых!! Эти дети поистине беззащитны, и не перед «гусями-лебедями», а перед тем равнодушием, которое проявляется к ним самыми близкими людьми.

 

Новые Энергии не ждут. Космос идёт по своей Эволюции. Он невиноват в том, что человечество застряло и погрязло в бездуховности, что ему надо «на работу», или «на базар». Через страдания и горе, через встряски и потрясения — но всё равно придёт время, когда жизнь заставит съесть хотя бы ржаной пирожок, если «пшеничные не едятся».

 

Яблоня — это тоже не просто дерево, взятое в сказке наугад. Вспомните: молодильные яблоки, золотые яблочки, серебряные, которыми братик у Бабы-Яги играется, яблоко раздора, Райское Яблоко, сорванное Евой… А почему собственно Яблоко, а не груша, персик, слива?

 

Человек — это Божественное Отражение, это Микрокосм Макрокосма. Пентаграмма, или пятиконечная звезда, несущая в себе внутреннее, сокровенно-вибрационное значение числа «пять» — это знак Микрокосма, точные пропорции которого являются великим и единственным атанором, необходимым для изготовления философского камня. Пентаграмма — это символ таинственной квинтэссенции, которой подчиняются все тайные силы природы. И этим числом «пять» необходимо научиться умно распоряжаться.

 

Если вы разрежете яблоко не вдоль, а поперёк, то увидите, что зёрнышки в нём расположены в виде пятиконечной звезды. Поэтому оно и стало символом знания Божественной Мудрости, знания о Человеке. Вот почему даже только надкусывающий его начинает видеть мир совершенно в другом свете и осознаёт свою духовную наготу, стараясь прикрыть её хотя бы фиговым листком. Но чтобы иметь право вкусить от Древа знаний, надо иметь Первозданную Чистоту, в которой находились Адам и Ева. Потому и предлагается нашей героине лесное яблочко, или простые знания, по её сознанию, по её готовности. Даже они, при искреннем желании познавать, помогут отыскать сокровенное в себе — Божественного Ребёнка. Но отвергается сходу предложение. Не научили «и садовое яблочко» ценить, а, скорее всего, «заграничными» отходами кормили, прививая «элитный вкус» и презрение ко всему «своему», свеженькому, «с огорода», «без химии». (Понимайте выделенные курсивом слова сразу в нескольких значениях).

 

и только потом, когда жизнь заставит, когда уже будет безвыходное положение, только тогда придётся вспомнить и о»лесном». Не так ли и многие из тех, кто вокруг нас? Презрительно кривятся от слова «Культура», снисходительно улыбаются при слове»духовность», и только когда жизнь загоняет в глухой угол, только тогда, не раньше, вспоминается и Господь Бог, и заповеди, и чистота жизни, и культура сердца… Только вот беда: сколько свечей перед иконами не ставь, сколько слёзы не лей, а пока сердце от черноты духовным огнём не очистишь — свечи так и будут равнодушно сгорать, потому что даже молиться надо уметь!

 

Интересен символ Молочной Реки с Кисельными Берегами. Молоко — это Дух, это то, что даёт и поддерживает жизнь.

 

Существуют легенды о прекрасной и таинственной стране Мудрецов, которая находится в Беловодье, где река Белуха несёт свои воды с Высот Священных Гор, которые не допускают к себе лишь бы кого. Считалось, что испив этих Вод, берущих начало с Небес, человек приобщался к Небесным знаниям, растворённых в Водах Реки. Белая Вода считалась Молоком Небесной Коровы, и из этого Молока создалась вся Вселенная и все звёзды. Мировое движение, эволюционируя, пахтает, или створаживает, Вселенский Эфир, который бел как молоко.

 

Молочная Река Кисельные («створоженные») Берега течёт рядом с девочкой! Она у её ног! Только наклонись, только рот открой — и ты прикоснёшься к такому!!. Да куда там. Речка предлагает хотя бы простого киселька с молочком во имя спасения ближнего своего, да и себя, но брезгливо оттопыривается губа — «и сливочки не едятся!».

 

Что ж, виновных искать не будем. Посмотрим, какой сказка дальше нам прогноз на будущее даст.

 

Читаем, и в одном предложении понимаем, что не больно-то и хочется этого братца искать и напрягаться ради него: «день клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой». (Это можно понимать как буквально, так и в том смысле, что поиск Божественного Ребёнка, Души даже не входит уже в жизненные планы нашей героини). Не оставаться же на ночь, не бежать же за подмогой, не есть же пирожок какой-то там ржаной, в самом деле! Ходила, спрашивала? -Спрашивала. Не сказали, условие поставили? — Не сказали. А условия пусть сами выполняют. Ещё чего! Да я в этом мире никому ничего не должна!

 

Когда ж писалась эта сказка, каким же пророком надо было быть, чтобы так выписать нашу тупо несломимую природу безразличия и отрицания всего нового, кроющегося в Познавании даже себя?! Это сколько ж должна была не меняться Психология масс, чтобы через столетия отражать современность?!

 

Но сказка на то и сказка, чтоб чудеса в ней были, даже если не очень хочется. Увидела-таки наша героиня «вдруг», что вот она -избушка на курьей ножке об одном окошке. Мы очень подробно описывали и избушку, и Курью Ножку, и Бабу-Ягу в «Царевне-лягушке». И вы помните, что Баба-Яга — это не просто страшилка, а избушка не просто элемент экзотики. Все вместе они — Стражи Порога, те, которые определяют, насколько готовы к принятию нового те, которые пришли. И если Баба-Яга (та земная Мудрость подсознания, которая незримо общается с Мудростью Души и знает к ней прямую дорогу) увидит, что человек не готов, что человек это только мясо для зажарки, и ничего в нём, кроме физического тела, которому он поклоняется, нет — это тело пойдёт в дело, а череп станет трофеем для частокола, которым обнесена избушка.

 

Однако, давайте всё же обратим теперь внимание на того, из-за кого весь сыр-бор разгорелся, на того Божественного Ребёнка, который спокойно у Бабы-Яги играет серебряными яблочками. Нелесными, не садовыми, а именно серебряными. Мы говорили, что яблоки символизируют собой Божественное знание. Золотые Яблоки

 

-это знания Солнечной, Огненной Энергии, Высшей Энергии, знания Духа. Серебряные Яблоки относятся к Лунной Природе и серебро всегда выражало Луну как планету и водную стихию. Но и золото, и Серебро — это благородные металлы. И когда происходит Великое Делание алхимиков, и идёт преобразование простых металлов в драгоценные, перед золотом (Тиферет) вначале получается Серебро(Иесод), которое затем переходит в золото. То есть Серебро — это последняя ступень на пути к золоту, к овладению Высшим.

 

Ребёнок, этот поистине Божественный Ребёнок, спокойно играет Серебряными Яблочками. Он, по своей Чистоте и Невинности стоит за полшага от Мудрости, которую ему бы открыла Баба-Яга в своё время. Он не плачет, обратите внимание, не бьётся в истерике «отпустите меня к маме-папе», он практически не реагирует на сестрицу, с которой у него нет ничего общего. Он уже на уровне Серебряных Яблочек от рождения (дети индиго), он спокойно ими манипулирует, и Баба-Яга спокойно ему их доверяет, девочка же даже добровольно от лесных яблок отказалась. Между ними поистине Психологическая и Духовная пропасть. (и искать — кто виноват и кто эту пропасть создал — уже бесполезно).

 

Если вы помните, Баба-Яга всегда подсказывает, как пройти в Лунное царство (тридевятое — тридесятое), как побороть последнее препятствие, которое разделяет Лунную природу от Солнечной. Баба-Яга — это опытный Проводник, это земная Мудрость, которая уже не принадлежит материальному миру, знает ему цену, но ещё не достигла Света. Она, напомним, играет свою, особенную и важную роль в жизни каждого из нас и только от нас зависит, с какими дарами мы уйдем от неё.

 

Мы уже говорили, что Баба-Яга «не от мира сего», но в мире этом, разбирая приставку к её имени «костяная». Вспомните, Баба-Яга обладает глубокими познаниями в медицине, она знает и управляет силами природы и стихий, ей известны все свойства трав и минералов, ей подчиняются звери и лесные духи — она же не подчиняется никому, даже Кощею. Более того, она знает секреты жизни и смерти, и ей известно как достичь Бессмертия, соединившись с Высшим, и как прервать «бессмертие» во зле.

 

Баба-Яга — это земная Мудрость, но эта мудрость не открывается кому попало и как попало. В каждой сказке, где присутствует Баба-Яга, есть «банька» и обязателен ритуал «накормления», «напоения», «омытия тела». Когда Баба-Яга кормит, то есть насыщает тело -она открывает человеку земную Мудрость, земные Тайны и знания о Материи; когда она его поит — она утоляет его жажду в тех же, но уже более высоких познаниях и истине; когда она пропускает человека через Пар («в бане попариться») — она обучает Высшему Магическому искусству совмещения несовместимого в себе, совмещению низшего с Высшим, совмещению Лунной (Вода) и Солнечной (Огонь) природы в сердце и нахождению таким образом всебе философского камня, или Божественного Ребёнка. (Пар — это Божественное Дитя Огня и Воды, объединённых в священном браке). Баба-Яга знает своё дело, «паря в баньке», когда, смывая внешнюю и внутреннюю грязь, она добивается чистоты помыслов и желаний.

 

Но это если человек уже ищет свою Любимую и Единственную. А если, как в нашей сказке, где девочка не то что о Высшем, а вообще ни о чём, кроме как о себе в этом мире не думает и никого, кроме себя не замечает в своей гордыне и заносчивости?

 

Тогда Мышь была права — Баба-Яга печку истопит, вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, а сама на косточках покатается. Но что-то уж больно жестоко сказка описывает «казнь баней». Может внимательнее разобрать каждую «угрозу»?

 

Если человек попадает к Бабе-Яге неготовым, то есть «три пары железных сапог не износил, хлебов железных не вкусил» и даже от Ржаного Пирожка, Лесного Яблочка с Кисельком отказался — значит, его надо проверить по-другому. Ведь во многих сказках девочки попадают к Бабе-Яге и по приказу мачехи, и заблудившись — но все они возвращаются домой не только благополучно, но и с какими-то преимуществами. Что ж, начнём всё-таки с баньки, в которой (повторимся) что делают? — правильно — грязь смывают. А какую грязь? Вначале внешнюю, потом внутреннюю. И конечно в сказках, которые построены только на символизме и психологических законах, о грязи телесной речь если и будет идти, то только косвенно. По-настоящему Баба-Яга топит баню для смывания грязи внешнего поведения и мыслей человека. Да-да, вот это вот высокомерие, чванство, презрительное отношение к окружающему миру, заносчивость, гордыня, недовольство, эгоцентричность — всё это должно быть смыто, вымыто-выпарено. То, что процедура эта будет не из приятных, сомнений ни у кого не вызывает. Может потому Бабу-Ягу в палачи и записали подобные девицы? Но не так-то просто отказаться от внешней поведенческой антидуховной грязи, если внутренний мир переполнен отбросами ширпотреба, низменными желаниями, стремлением поглощать как можно больше неважно чего, лишь бы много и на халяву. Тогда обработка в печи и зажаривание просто необходимы, ведь это воздействие огня, который превращает сырое в готовое. И Огонь здесь тоже будет не тот, который в обыкновенных печах или кострах горит. Здесь имеется в виду Огонь Трансформации, Огонь Духовного преображения, который всё внешнее, в том числе и мясо, то есть опять таки внешнюю, прикрывающую плоть, переработает, и превратит в то, что с лёгкостью можно будет употребить вовнутрь. Если вы не забыли — Баба-Яга — это не внешний враг, это внутренний элемент Психики, который, очищая, даёт возможность прикоснуться к Высшему. Не само Высшее, но то, что очищает и даёт возможность. Мы не боимся повториться: подсознание стоит над сознанием (смотрите Древо Сефирот). Лунная Сфера Иесод стоит над земной природой и под Сферой Христа, Солнечной Сферой Тиферет. Чтобы войти в контакт со своей Высшей природой, необходимо очистить земное мышление и сознание, но без очищения подсознательных структур чистка сознания бесполезна! Человек на уровне сознания может красиво и умно мыслить, красиво и правильно говорить. Но внутри себя он это не принимает, а вернее не считает нужным применять в своей жизни! Это лицемерие по отношению и к себе, и к окружающему миру. Подсознание знает обо всей внутренней лжи и истинных установках и намерениях. Можно обмануть мир, нельзя обмануть себя. Баба-Яга и есть тот Очиститель, который даёт шанс пройти сквозь собственный ад, сквозь собственную грязь. Она подготавливает сознание очищением и приготовлением, и с удовольствием сама питается тем, что приготовила. Оставшиеся кости подсказывают, что наносное, внешнее удалено.

 

Если кого-то пугает такой поворот дел, мы напомним — у каждого своя Баба-Яга. И каждому надо находить с ней общий язык. Если вы допускаете до того, что вас надо уже экстренными мерами парить и чистить, да ещё тепловую обработку вам проводить — Баба-Яга невиновата. Вы сами к ней путь находите. Но рискнём повториться имя Яга, в переводе со священного санскритского языка, означает не больше, не меньше, чем «соединение, которое ведет к великой истине Слияния», но тот, кто не понял суть Бабы-Яги до этого, навряд ли поймёт его и сейчас. И «кости», которые в другом значении имеют смысл внутренней основы, на которой нарастает внешняя плоть вдумчивому читателю подскажет о том, что духовный путь включает в себя иногда и суровый аскетизм, приводящий человеческое тело до состояния «кожа, да кости». Много путей к Богу, и кто сказал, что один лучше или хуже другого? К тому же, мы предупреждали, почти всё в наших объяснениях надо читать сердцем, а не глазами.

 

Но вернёмся к сказке. Баба-Яга прядёт кудель как в мифах, где Богини прядут Пряжу Судьбы. Вот и наша Старушка (то есть то, что живёт внутри нас гораздо дольше и больше, чем живём мы сами в этой жизни) дала девочке Веретено да Кудель — пряди, милая, свою Нить, наматывай на Веретено жизни, глядишь, и научит чему тебя эта работа. Но не тут-то было. Мышка (опять эта Мышка!) и тут вмешалась в судьбу. Казалось бы — доброе дело сделала, спасла от смерти, но это только на первый взгляд, если сказку читать по букве. Мышь — это тёмная природа инстинктов и «мышиных» желаний. Мы уже говорили, что нет ничего для мыши-крысы лучше, чем украсть побольше, отгрызть посмачнее, затащить в нору всё, что плохо лежит, отравить и испоганить своим смрадом и грязью всё, к чему она только прикасается. А всё, к чему прикасаются мыши-крысы идёт только на выброс.

 

Вот и здесь «благодетельница» свою крысиную природу проявила. Пошла Баба-Яга баню топить. Тебе-то откуда известно, зачем? Может дело одной помывкой обошлось бы?

 

Но не может низшая природа допустить того, чтобы сдвиг в сознании произошёл. Чтобы из запутанной Кудели ровная Нить Судьбы на Веретено жизни намоталась. Мышь готова сама эту Кудель прясть, лишь бы всё как прежде, лишь бы её из норы никто не погнал.

 

Ведь не сказано в самой сказке, что злое замыслила Яга. Да и когда Гусей-Лебедей в погоню посылала, кричала: «Сестра братца унесла!» и не более того. Не нужна была ей сестра, побежала бы та сама — кто б за ней и гнался. Вся и суть — в том Сокровище, которое кроется в Ребёнке. За него борьба развернулась. Дать или не дать ему свою Суть раскрыть. По сказке, как и в жизни теперешней — не дали. (Впрочем, как и Сестрице в своё время).

 

Давайте ещё и ещё раз напомним себе — все действующие герои сказок находятся внутри нас, они есть наши элементы, части психики. Если некоторые из них слишком слабы на данный момент, ели они не резонируют с доминирующими образами — они просто не затрагивают наших эмоций, и прослушав сказку, мы либо принимаем её к сведению без особого энтузиазма, либо просто «забываем», откладывая её значение в потаённые уголки подсознания. Когда резонанс наступит, когда частота сказки или действующего героя начнёт резонировать, или совпадать с сознанием — сказка «пробудится» и начнёт свою невидимую работу по внедрению в жизнь своих героев или сюжетной линии. Это мы ещё будем разбирать. Поэтому Божественный Ребёнок, как элемент нашей психики, конечно же, находится тоже в нас самих. И если с Бабой Ягой внутри себя редко кто хочет мириться, то Ребёнка в себе помнит и знает каждый. Но помнить и знать — это одно, а вот «стать как дети» — это совсем другое. По своей истинной сути, Божественный, или Внутренний Ребёнок — это самая сокровенная и священная часть нашей человеческой природы. Это та часть, которая всегда полна творческих сил и энергий, которая радуется Красоте и приходит в восторг от встречи с бабочкой или бегущих по небу облаков. Это и есть наша истинная Душа, которая проявляется в маленьком ребёнке широко распахнутыми глазами и верой в Добро, Любовь, Мир, Красоту, Улыбку… Наш Ребёнок не боится ни Кощеев, ни змеев, ни Баб-Яг с Ведьмами — он не боится их не потому, что такой смелый и бесстрашный, а потому, что его ещё никто не напугал, никто не внушил ему страх перед собой -он живёт в мире с собой, он целостен, потому и Божественен! Его Природа Чиста — ему пока не от чего очищаться в печи. Поэтому Ребёнок всегда в безопасности в гостях у любой Бабы-Яги, поэтому отношение к любому ребёнку всегда трепетное и благоговейное — наша взрослая природа преклоняется перед детской чистотой.

 

Подавляющая часть человечества живёт в Прошлом без надежды на Будущее. «Вечным огнём» в душах пылает адский пламень прошлых обид, зависти, стремление к тому, чтобы владеть тем, чем владеет уже у кто-то. Человек упрямо ориентируется на Вчера, перекрывая себе тем самым завтра. Более того, стремясь всеми силами в Прошлое, он теряет даже Настоящее. У ребёнка же ещё нет прошлого, он чист, поэтому автоматически живёт Настоящим, радуясь каждому новому дню, каждому открытию, каждой улыбке. Мы не можем встретиться во Времени со своим Божественным Ребёнком! Только вдумайтесь — наш (!) внутренний Ребёнок недоступен нам во Времени! Наши собственные дети, такие прекрасные и необыкновенные, недоступны нам ни во времени, ни в понимании. Мы живём в разных Временных Плоскостях! Они живут в Настоящем, строя и прекрасно видя и понимая Будущее — мы же стремимся затянуть их в Прошлое!! Наши дети не знают от рождения страхов — взрослые обучают их этому. Наши дети не знают от рождения лжи — взрослые обучают их этому. Наши дети искренни и доверчивы — взрослые учат их лицемерить и подозревать, ревновать и ненавидеть, но самое страшное — взрослые учат детей ненасытности. Ненасытности во всём — в развлечениях, в одежде, в предметах не первой необходимости…

 

Вы помните, что один и тот же символ может нести в себе одновременно несколько значений. Мир Взрослых в этой сказке, так же как и «потерянное поколение», выражен через Девочку-Сестру. Её Братик — это наше Святое и Божественное, и в то же время этот образ несёт в себе и значение просто ребёнка, это «детский мир детей, готовых и умеющих от рождения играть серебряными яблочками», это собранный образ тех, кого называют детьми индиго, Новыми детьми, звёздными детьми.

 

Многие родители презрительно утверждают: «яйца курицу не учат, мы сами знаем, что нашим детям нужно» и насилуют психически своих крох, «развивая» их умственные способности, таща во Вчера, вместо того, чтобы дать свободно изливаться их творческим, природным, гармоничным, стремящихся к идеалу, способностям, открывающим им завтра. Вот так и наша Сестрица — схватила мальчишечку и бежать. Схватила не потому, что так уж его любила, не потому, что переживала за его судьбу или он ей нужен был. Просто схватила, даже не спросив у Братика, хочет ли он назад, хочет ли с ней — зачем? Ей ведь свои проблемы решать надо, свою шкуру спасать. Да, мы снова перешли на социально-психологический уровень. Но ведь вам уже не трудно оперировать сразу двумя ключами: и символическим, и социально-психологическим.

 

Хотя встреча с Бабой Ягой и для неё даром не прошла. Надо теперь уже пирожок съесть, яблочко лесное, киселёк простенький? — да, пожалуйста! Может, пока домой добежит, хоть что-то поймёт? И к Братику по-другому относиться будет?

 

Что у нас ещё осталось незатронутым как символ? Гуси-Лебеди.

 

Лебедь — это символ выражения Божественной Природы, Души. Но почему Гуси-Лебеди?

 

Давайте вспомним, что в Восточной Культуре образ Птицы священен сам по себе, и термин «Хамса», о котором мы говорили в»Царевне-лягушке» означает «Лебедь или Гусь». В данном случае символ «Гусей-Лебедей» (Хамсы) является Проводником Высших Энергий. И вы теперь, помня о символе Бабы-Яги, совершенно не удивляетесь такому развороту событий. Ведь мы привыкли считать Бабу-Ягу и Гусей-Лебедей только символами зла (забывая, что один и то же символ может одновременно нести в себе несколько значений, в зависимости от того, с какой стороны и глубины рассматривается).

 

Девочка успела прибежать домой. Она спасла (? ) своего Братика. Гуси-Лебеди (Проводники Высших Новых Энергий) добросовестно гнали её и подгоняли, заставляя по дороге выполнить-познать то, от чего она презрительно отказывалась всё это время. Так может и не такое «потерянное» оно, это поколение? А если дать ему возможность самостоятельно решать свои задачи, свою жизнь?

 

Новые Энергии, подошедшие на Землю, уже не спрашивают никого:»готов ли? «, «хочешь ли? «. Они воздействуют на жизнь, на психику, на планету, на всех нас без разбора. Новые Дети, которые приходят сейчас на нашу планету — это Дети, которые могут ассимилировать в себе Новые Энергии, но они не готовы сами адаптироваться к окружающему миру, нашему миру, старому, держащемуся зубами за Прошлое, и готовому потерять все зубы и здоровье, лишь бы не сдаться. А ведь сдаваться и не надо. Надо именно адаптировать то, что есть, с тем, что Пришло. Если мы перекрываем Новым Детям доступы к Новому своим старым сознанием, если мы не хотим ничего менять в себе, чтобы подготовить Новым Детям Новые возможности — они не смогут выполнить свою миссию. Они начнут защищаться вместо того, чтобы творить. А их «защита» — это их не контролируемое нами поведение, это их агрессия и депрессия, это их бунт и неповиновение, их презрение и попрание наших старых устоев, стремление любой ценой заставить общество считаться с собой. А цена порой бывает страшная — цена жизни. Иногда своя, через суицид, иногда чужая — через убийство, жестокость, садизм… Вот такая сказочка про нашу с вами жизнь. И у неё есть более прозаическое окончание: она действительно закончилась пророчеством, которое мы наблюдаем каждый день. Пророчеством того, что пока Божественный Ребёнок так и остался никому не нужным, непонятым, заброшенным. Одна Баба-Яга за него сражалась да Гуси-Лебеди, насколько позволили обстоятельства. Может пришло время пересмотреть свои поездки «на базар» и «отъезды на работу»? Может пришла пора самим заниматься воспитанием своих детей, не сваливая свои родительские на обязанности «за платочек» на таких же детей? Может хватит надеяться на Бабу-Ягу и Гусей-Лебедей, и на то, что они «унесут на крыльях» ваши проблемы? А ведь унесут. Только найдёте ли?

ГЛАВА 5. «ДИКИЕ ЛЕБЕДИ»

 

Эта сказка написана Г. Х. Андерсеном и, как все его сказки, не может оставить равнодушным никого. Прекрасна она и тем, что в ней сохранено много символики, много «мелочей», а также ненавязчиво преподана Психология Духа, Сокровенная Психология, где во всей сюжетной линии прослеживается не борьба со злом, не сопротивление злу, а через Любовь и Преданность, через Веру и Терпение победа над тёмными силами.

 

Как и многие сказки, эта начинается с того, что у детей не было матери. Не сказано, что с ней случилось, но понятно и так, что умерла. Но почему практически во всех народных сказках умирает Мать и торжествует до поры до времени Мачеха? Можно, конечно, допустить вариант, что в те времена была большая смертность, но вот странно, что со злыми Мачехами ничего не случалось, а умирали самые добрые и любящие Мамы. К тому же мотив Мачехи присутствует практически во всех Культурах и Этносе.

 

Значит это не просто сказка, значит это не просто «чтоб интереснее было», значит это Психологическая закономерность, вернее закон Психологии, отражающий детско-родительские отношения, который был известен в самые далёкие времена и не изменился, увы, до сего времени. И речь здесь не идёт о кровных матерях и мачехах «со стороны», речь идёт именно о психологии Матери и её взаимоотношениях с ребёнком. Мать и Мачеха — это одно и то же лицо, один и тот же персонаж, как одна монета имеет две разные стороны. Мы уже говорили, что внешнее практически никогда не отражает внутреннее, и за красивой обёрткой часто скрывается уродливое содержание, так же как за неказистым внешним видом может быть скрыт истинный алмаз души.

 

Мать — прямая противоположность Мачехе. Она добрая, нежная, самое главное -любящая, понимающая, прощающая, подсказывающая, терпеливая, знающая уголками мудрых глаз всё, что происходит с ребёнком, дающая ему возможность расти и развиваться…

 

Мачеха — злая, коварная, завистливая, ненавистная, жадная, эгоистичная… Как же могут в одном человеке скрываться эти абсолютно противоположные качества?

 

К сожалению, могут, и эта проблема, этот психологический феномен появился в человеческой психике и был отражён в народной культуре с давних времён. В чём он проявляется конкретно? Готовы к ответу? Готовы к встрече с самими собой? Тогда такой пример, который мы приводим практически всегда. Вот сидит мама и ребёнок, предположим на мягком удобном коврике, и они вместе, дружно, душа в душу собирают домик из кубиков, рисунок из пазлов, самозабвенно управляют машинками, ползая на коленках или убаюкивают куклу…В этот момент ребёнок (независимо от пола) ощущает свою маму настолько родной и близкой, настолько любимой и любящей, он настолько ей доверяет и сливается с ней своим сердечком, что когда раздаётся, предположим, звонок на мобильнике, и мама отвечает на него, начиная теперь уже самозабвенно «трепать языком» с подружкой — ребёнок ощущает провал в сознании. Только что, ещё несколько минут, даже секунд назад мама была самой доброй и нежной мамой. И вот сейчас это уже не моя мама, это чужая тётя, похожая на маму, которая говорит: «не мешай; отойди, дай поговорить; я сказала — играй сам/а, пошёл вон, заткнись, да угомонишься ты, дрянь такая, быстро в угол…!!» Как может детская психика справиться с таким мгновенным преображением?! Как понять крохе, что «подружка»оказывается дороже него самого, что «обидеть» подружку, сказав:»не мешай, я играю с ребёнком» — нельзя, а отшвырнуть малыша, накричав на него, или жестом отодвинув от себя — можно?! А как понимать маму, которая орёт не своим голосом и премерзкими, непонятными для чистой детской души и ангельского сознания, словами, которые называют с ухмылкой матом и не видят ничего плохого в том, чтобы ребёнок с детства «привыкал к жизни»?! Разве это моя мама?!!! И тогда ребёнок начинает делить в своём сознании маму на «маму» и «мачеху». Злая и орущая, безразличная и тупо смотрящая телевизор, бьющая и наказывающая за любое «невовремя» сказанное слово или дело, за любое творческое проявление детской природы — это без сомнения мачеха. И тогда, читая сказки, смотря агрессивные мультфильмы или играя на компьютере, ребёнок с удовольствием либо наблюдает как наказывают зло, либо через игру, наказывает с не меньшим удовольствием, сам. Так зарождается агрессия, так вырабатывается дух противоречия и неподчинения, стремление наказать мачеху ещё большими пакостями и заставить её «выскакивать из трусов» ещё сильнее. Но если мать превратится в Маму, если она прижмёт от всего сердца свою крошечку и поцелует, если она найдёт самые добрые и самые желанные слова смотрите, агрессивный ребёнок оттаивает, становится прекрасным дитятей и что есть сил старается не расстроить маму. Беда в том, что ребёнок не понимает, что «расстроить» он может её и своим самым невинным вопросом, и своей самой естественной просьбой. Он не понимает, что в данный момент он не нужен маме, ей не до него, он не может понять именно этого — что он не нужен, потому что в его ещё не расслоенной, не расщеплённой иезуитски Психике не вмещается как это — любить тогда, когда это удобно и не любить, когда «устала». Ведь он любит всегда. Он просто любит. И не просто любит — ребёнок чувствует любую фальшь и неискренность, он умеет считывать внутренний окружающий мир, потому что ещё не разделил его на внешнее и внутреннее, всё вместе для него это — Единое Целое. Когда детское сознание понимает, что не выдерживает раздвоения того, от чего зависит его жизнь и самоё существование, когда он понимает что Мама, его единственная защита и опора в этом мире, постоянно предаёт его, он начинает вырабатывать защиты. И это не всегда агрессия против внешнего мира. Это и агрессия против себя самого, в виде депрессии, ухода в себя, замыкании, стремлении сделать себе больно через выдирание волос, грызение ногтей, биение головой об стенку… и в том, и другом случае (а сколько разнообразных проявлений!) ребёнок пытается наказать себя за то, что он «не такой», «что его нельзя полюбить, потому что он плохой и его не любит даже мама», если уходит из семьи папа, то уходит он конечно же от ребёнка, от такого плохого и ненужного, а не от мамы…Наказывайте меня, наказывайте… или я сам себя накажу… вот такой ад и кошмар творится в душе Божественного Существа, пришедшего к нам в гости в этот мир. Вот так мы его встречаем и даём адаптироваться к этому миру. Мама умирает навсегда. Ребёнок остаётся в этом мире один на один с мачехой. Но как мы всегда храним чистые воспоминания об ушедших, так и детское сердечко выстраивает себе Образ Мамочки, который помогает ему идти по жизни, который поддерживает вдали от дома, который даёт надежду на то, что когда-то я всё таки встречу свою родную маму, и тогда уже никогда с ней не расстанусь, никогда-никогда… Эта надежда иногда прорывается в честном вопросе: «Мама, а это правда, что я ваш родной ребёнок, может вы меня из

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Запись опубликована в рубрике Авторы, Психология с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>