Психодиагностика личностных проблем по сказкам

Психодиагностика личностных проблем по сказкам

Р 18 Райченко Л. В., Райченко С. Н. Психодиагностика личностных проблем по сказкам. — Донецк: «институт Культуры ДонНТУ» — 2010. — 226 с.

Любая сказка, миф, легенда, былина — это зашифрованная в символы Космогония, Теогония, Психология, которые в переплетениях сюжета, незаметно встраиваясь друг в друга, также как и в сознание человека, приоткрывают Тайну Восхождения к Душе, Тайну Возвращения к Единству, Тайну познания Себя в себе. Для тех, кто серьёзно занимается и применяет в практике метод символ-драмы, данная книга, особенно её первая часть, серьёзно поможет расширить диапазон символов-мотивов. Психодиагностика по любимым сказкам безукоризненно вскроет скрытые программы установки и жизненные сценарии, давая возможность перестроить не только своё прошлое, но и будущее.

 

Связь с авторами: e-mail: raychencko@mail.ru Тел. 095 — 210-14-73, 095-497-63-41

 

Институт Культуры ДонНТУ:

 

http://www.roerich.com/n_m_.htm

 

Все авторские права защищены.

 

© Л. В. Райченко Н. С. Райченко, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение, которое нужно прочесть обязательно

 

Часть I. Сказки-Мистерии

 

Глава 1. «Яйцо — Райцо»

 

Глава 2. «Курочка-ряба». (Очень сложная сказка для тех, кто не готов)

 

Глава 3. «Царевна-лягушка»

 

Глава 4. «Гуси-Лебеди»

 

Глава 5. «Дикие Лебеди»

 

Глава 6. «Золотой Ключик»

 

Глава 7. «Гадкий Утёнок»

 

Часть II. Сказка — как линия судьбы

 

Глава 1. Как правильно читать ребёнку сказки

 

Глава 2. Учимся анализировать тексты

 

Глава 3. Психодиагностика личностных проблем по сказкам

 

Глава 4. Психодиагностика по «Соломенному бычку»

 

Глава 5. Психодиагностика по «Колобку»

 

Глава 6. «Золушка», «Три орешка для Золушки»

 

Глава 7. «Морозко», «Матушка Метелица»

 

Глава 8. «Рапунцель»

 

Глава 9. Продолжение истории. «Гуси-лебеди».

 

Глава 10. «Ведьма и Солнцева сестра»

 

Глава 11. «Горшочек каши»

 

Глава 12. «Буратино»

 

БЛАГОДАРНОСТЬ

 

Авторы выражают искреннюю благодарность институту Культуры ДонНТУ в лице Джуры Сергея Георгиевича и Захаровой Ольги Денисовны за сердечное участие в издании этой книги.

 

Посвящается нашим Учителям-Светоносцам — Е. И. Рерих, Н. К. Рерих и Е. П. Блаватской.

 

«Осознание Красоты спасёт мир».

 

Н. К. Рерих

 

«Сказки не являются исключительной

принадлежностью детской комнаты,

всё человечество — за исключением

тех немногих, которые во все века

понимали их скрытое значение и пытались

открыть глаза суеверным — слушало

такие сказки в том или другом виде, и,

преобразовав их в священные символы, назвало этот

продукт Религией».

 

Е. П. Блаватская «Разоблачённая Изида», т. 2

ВВЕДЕНИЕ, КОТОРОЕ НУЖНО ПРОЧЕСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО

 

Любая сказка, миф, легенда, былина — это зашифрованная в символы Космогония, Теогония, Психология, которые в переплетениях сюжета, незаметно встраиваясь друг в друга, также как и в сознание человека, приоткрывают Тайну Восхождения к Душе, Тайну Возвращения к Единству, Тайну познания Себя в себе.

 

Говоря о Душе, мы не сможем сдвинуться с места ни в одной сказке, если не будем помнить или знать хотя бы отрывочно мифы и легенды о Психее — Персефоне — Прозерпине и т. д., которые рассказывают о том, как соблазнившись земной красотой прекрасного цветка нарцисса, из золотого сердца которого исходило нежное благоухание, насыщая атмосферу страстью, поддавшись уговорам Эроса Душа Психея-Персефона-Прозерпина была в тот же момент похищена Подземным Богом Плутоном-Аидом и спущена в глубины ада. И только после долгих и упорных поисков её матерью — Деметрой(Церерой) или возлюбленным Эросом (если мы берём великолепное сказание Апулея), её спасают. Правда, в разных случаях по-разному. В Элевсинских Мистериях спасённая Персефона имеет право выходить из подземного царства только весной и летом, символизируя Возрождение, на зиму же она снова должна погружаться в мрачные глубины подземелья. Но если мы берём случай с Психеей и Эросом по Апулею, то там, после долгих мытарств и страданий, изгнания и попадания в ад, Психея всё же заслуживает, благодаря своей любви и преданности Эросу, прощение его матери Геры, и Зевс дарует ей бессмертие.

 

Внутренний смысл всех Мистерий, посвящённых нашей Душе, какими бы именами её не называли в разных культурах, сводится к тому, что для того, чтобы понять себя как Себя, необходимо пройти через царство смерти, необходимо преодолеть мрак внутри себя, чтобы познать Свет своей Души.

 

То, что Душа изначально Божественна и Бессмертна, помогает нам осознавать своё собственное потенциальное бессмертие. То, что ей приходится на зиму уходить в Подземное Царство, чтобы Весной вернуться Домой, подсказывает о бесконечных этапах перевоплощений. И тогда становится понятной философская истина многих древних религий, где утверждается, что рождаясь на Земле, человек умирает для Небес (это зима для Души), а умирая на Земле, он вновь рождается для Неба (это Весна, Возрождение). И понимая этот Неизменный закон Перевоплощений, начинаешь понимать и то, что не спроста мы все такие разные и непохожие друг на друга, и не просто так один малыш резко отличается от другого, даже в одной семье. Каждый приходит со своим Опытом, своим заданием, каждый имеет свой Стаж перевоплощений. Кому-то осталось сделать последний рывок, а кто-то только в начале собственного Пути, и торопиться никуда не собирается, забывая, что всему есть строго установленный Срок. Кто не успел — тот опоздал. Куда? Может быть, сказки подскажут нам ответ на этот вечный вопрос — а куда, собственно, мы все идём и зачем?

 

Итак, теперь мы знаем, что Душа — это Божественная, Высшая Часть нашей человеческой сущности, которая обладает Божественной Мудростью и знаниями, если мы находим с ней «общий язык». В сказках Душа выражена через Героинь, которые либо сразу проявляют свою Мудрость и помогают Герою избежать смертельной опасности, либо, как в «Царевне-лягушке» надо выдержать ещё и испытание на доверие и терпение. Если такового нет, если Герой игнорирует указания и строгие предупреждения Любимой, он горько за это расплачивается более тяжёлыми испытаниям.

 

Но если есть Высшее, значит, есть и низшее? Конечно. Низшими являются наши земные страсти, негативные эмоции и чувства, наши привычки и стереотипный тип мышления. То есть то, что называется нашей животной сущностью, инстинктом. Но животные (у которых мало развито мышление и отсутствует то, что мы называем интеллектом) пользуются инстинктом ради выживания и продления рода. А вот человек, имея хотя бы в силу социального окружения и маломальского образования, хотя бы зачатки интеллекта, а также хоть как-то умея размышлять и предвидеть последствия за содеянное, хотя бы в рамках уголовного кодекса, использует свой инстинкт на разрушение не только себя, но и окружающего мира. Зависть, подлость, жадность, алчность, ненасытность, ревность, ненависть, соперничество, порочность, похотливость — разве у животных это есть? А вот человек, находясь на примитивном уровне своего культурного или духовного развития (наличие диплома роли не играет) всем этим арсеналом низости вооружён «до зубов» и теми же «зубами» крепко держится не только за своё, но и, по возможности, за чужое. Забыл, ох как забыл этот двуногий, что Душе нужны иные Сокровища и что соединиться она, будучи Божественной Природы и Чистоты, может только с таким же чистым по своим устремлениям и мыслям человеком. Тело и материальные ценности сгнивают в земле. Душа и истинные Драгоценности Духа, выращенные и накопленные Добром, Любовью, Верой, Радостью, Милосердием, Прощением уносятся, как истинный Дар, Туда, куда стремится в сердце каждый из нас, в Вечные Высоты истинной жизни.

 

Также мы не можем пропустить, изучая сказки, такой важный момент развития Эволюции как инволюция. Звучит абсурдно, но надо помнить, что Вначале человек имел в себе больше духовного, чем материального, Дух царил повсюду, но Разум был в Потенциале. Это тот период, который Библия называет Раем, это тот период, когда было только «Мы», но не было самопознающего «Я». Но не имея интеллекта, а значит, не имея возможности познавать Противоположности, Добро и зло, Свет и тьму, жар и холод, Высоту и Глубину — человек не смог бы продвинуться в своём развитии ни на полшага.

 

Змей-змея всегда имели двойную символику. В сокровенном смысле это Мудрость, в человеческом понятии, лишённом знания это зло.

 

Змей-искуситель назван злом, потому что он спровоцировал Еву попробовать от плода знаний. Но такое ли уж зло — знания? Для тех, кому выгодно большинство человечества держать как звериное быдло, помыкая им и требуя беспрекословного выполнения любых подлостей и низостей, вплоть до убийства себе подобного, оправдывая это «военными действиями» — знания действительно зло. Для тех, кто стремиться зажечь Свет в сердцах и показать человеку через Труд над собой его Божественное Происхождение — это Смысл жизни. Чтобы познать Материю, чтобы познать себя, надо спуститься в Материю. Но чем больше человек проникал в Материю, сливаясь с ней и подчиняясь её законам, тем больше духовности терял в себе (инволюционировал), тем меньше помнил о своей истинной природе, о том, что бессмертен и божествен изначально. Материя «забирала»

 

Духовность, но взамен наделяла интеллектом, через который можно было познавать мир, познавать законы Духовности, познавать себя. Но тот же интеллект вёл не только к познаванию, но и к разрушению мира. И вот здесь, как в сказках, перед человечеством предстало две дороги, два пути: или идти, Возвращаясь Домой, путём накопления духовности через интеллект, созидая Любовью и Добром или выбрать путь разрушения, отвергая духовность и развивая только интеллект. Первый путь отрицает смерть и ведёт к бессмертию, второй, работая на разрушение, сеет смерть и ведёт к уничтожению.

 

Духовность — это умение видеть Красоту в обычном, это умение творить Красоту и дарить её миру. Здесь без интеллекта никак. Поэтому Красота действительно спасёт мир, но только тогда, когда человек осознает смысл Красоты, её значение для себя, её важность во всех сферах деятельности.

 

Материя подвержена разложению. Значит, материальное тело не может априори быть вечным и должно разложиться. Но физическое тело — это не сам человек, это его материальная оболочка, которую оживляет Душа — бессмертная, истинная природа человека. Душа, воплощаясь в очередное тело, познаёт всё новые и новые тонкости Бытия, накапливая Опыт и стремясь объединить на первый взгляд необъединимое — Материю и Дух. Она — Великий Посредник, Великий Медиатор, Великий Алхимик, который превращает железо Материи в золото Духа. Потому и надо «износить три пары железных сапог», то есть изжить в себе три низших «железных» принципа, или уровня сознания, чтобы вновь встретиться с Душой-Василисой. Потому и надо «изгрызть три железных хлеба», то есть через познание низшего прийти к знаниям Высшего. Ведь Хлеб — это всегда символ мудрости и не осознав сокровенность белого каравая, который испекла Душа-Василиса, то есть не оценив даваемых Душой Духовных знаний и возможностей, герою приходится теперь самому познавать «железо»материальных знаний чрез интеллект, «вгрызаясь в гранит науки», чтобы хоть как-то насытить своё стремление к познанию Высшего, к истине, к Красоте, и тем самым приблизиться к Любимой и Единственной.

 

Мы упомянули о трёх низших принципах. Это очень сложная тема, чтобы разбирать её здесь, но можно сказать, что это те уровни сознания, которые поддерживают наше мышление и восприятие мира на очень низком духовном уровне. Само физическое тело также является одним из принципов, поэтому всего их, вместе с ним — четыре. И если мы будем перечислять низшую четверицу, то у нас получится, что:

 

первый принцип — это физическое тело;

 

второй принцип, или уровень сознания — это двойник, астральный дубль физического тела (иногда называемый эфирным телом) который поддерживает его, питая жизненными силами, или Праной и даёт возможность восстанавливаться, особенно во сне;

 

третий принцип, или уровень сознания — это тело желаний, которое отвечает за примитивные эмоции и чувства и называется астральным, или звёздным телом;

 

четвёртый принцип, или уровень сознания — это низший разум, тот самый «голый» интеллект, тот уровень, на котором «работает» большинство человечества, включая многих политиков и «деятелей»разного рода. Конечно, здесь надо чётко понимать, что не всё так однозначно и существует огромное количество градаций, от примитивного уровня мышления до философских размышлений. И чем выше поднимается качество размышлений, тем ближе оно к Пятому уровню, Божественному сознанию, которое может проявляться только тогда, когда человек духовен. Не религиозен, не лицемерно молящийся и тут же ворующий, лгущий, проклинающий и обкладывающий матом всех и всё вокруг, а истинно духовен. И когда человек достигает такого уровня, ему как воздух становятся нужны культура сердца, культура общения, культура жизни. И опять же — Культура — не как автоматическое посещение филармонии или показное чтение Пушкина — а Культура всей жизни, Культура мыслей и действий, стремление Любить и жертвовать, отдавать и не требовать ничего взамен, быть Магнитом, который притягивает к себе своим Добром и может одним словом зажечь в сердце огонёк, который путеводным лучом приведёт к Душе.

 

Пятый, Шестой и Седьмой Принципы в человеке — это его Высшая Триада, Святая Троица, это его Отец, Сын и Святой Дух, которых он ищет извне, но Которые ждут его Внутри.

 

Сказки открывают именно эту Тайну -Всё внутри самого человека. И что для того, чтобы познать Высшее, надо пройти через низшее. Не бывает Эволюции, или Восхождения, без инволюции или Нисхождения. Высота подчёркивает Глубину, Глубина отражает Высоту. Заглядывая в «колодец» — человек заглядывает в собственные глубины. Что он там находит? Чем всё заканчивается? Давайте разбираться. Давайте мыслить. Давайте вместе приоткроем завесу, хотя бы для того, чтобы понять — а что собственно мы читаем своим детям и как это отражается на их последующей жизни. В том, что отражается порой как жизненный сценарий — можете даже не сомневаться. Поэтому познавайте себя. И если что-то не понравится — теперь уже обязательно будет шанс исправить всё к лучшему.

 

И ещё о главном. Человек, в идеале, должен быть целостным, гармоничным, уравновешенным понимаем и вмещением в себе противоположностей. Если такого понимания и вмещения нет, если человек не может понять, что нет Добра без осознания зла, что Свет без тьмы не может проявиться и что только тьма делает Свет Светом, если человек не может понять, что Глубина и Высота — это одно и тоже, и познавая Глубины мы возносимся в Высоты — это невротическая личность, разбалансированная и дисгармоничная, отрицающая себя как себя, не принимающая себя как целостность, не дающая себе возможности развиваться и использовать свой потенциал на всю мощь.

 

Для кого-то кусочек торта — лакомство, для кого-то — яд в буквальном смысле слова. Для кого-то утренние пробежки — благо, для кого-то смертельная опасность в буквальном смысле слова. Вы считаете, что, не спросив человека «надо ли ему», сделали для него доброе дело, и удивляетесь, что он обижается на вас? Это потому что то, что вы считали благом для себя, оказалось бедствием для него. Думайте. Совмещайте противоположности. Не урезайте себя, а значит и свои возможности. Мы часто видим вещи только с одной стороны, как нам привычно и понятно, а жизнь многогранна как прекрасно отшлифованный алмаз и даже ещё больше.

 

Все герои, которые встречаются в сказках, даже самые второстепенные — это части Целого, то, что должно быть ассимилировано, познано, встроено в целое.

 

Враги — это то, что не принимается сознанием как «хорошее». От врагов, как правило, избавляются, враги погибают от заслуженного наказания либо, после каких-то испытаний, «исправляются» и становятся «хорошими». Враги в сказках — это негативные стороны характера, это антиподы Вечным Духовным Архетипам: Любви, Преданности, Благодарности, Добру, Радости, Терпению, Терпимости, Вере, Настойчивости и т. д.

 

В сказках всегда есть борьба. И без борьбы не бывает побед. На сопротивлении закаляется Дух. Опираться можно только на то, что сопротивляется. И если не будет сопротивления — не будет и борьбы, а это смерть, разложение, прекращение жизни, которая есть Движение и Борьба. Мы так стремимся к уничтожению зла, что забываем — и зло, и добро — понятия относительные, без направления»вправо» не будет направления «влево», без «минуса» окажется бесполезным «плюс» и Две Колонны, Чёрная и Белая, на которых держится Мир, создают Великое Равновесие. И если бы не борьба с Кощеем внутри себя, то как бы мы нашли Василису?

 

Вопросов много. Но ответов на них ещё больше. В одном алмазе могут быть десятки граней, и каждый переливается своим цветом под лучами Солнца. Какой красивее, какой правильнее? Какой нужнее или важнее? Чем больше граней, тем ценней алмаз.

 

Сказка — это и есть прекрасный Алмаз Сокровенных знаний. Чем больше граней мы увидим, тем мудрее станем.

 

Для тех, кто серьёзно занимается и применяет в практике метод символ-драмы, данная книга, особенно её первая часть, серьёзно поможет расширить диапазон символов-мотивов. Психодиагностика по любимым сказкам безукоризненно вскроет скрытые программы установки и жизненные сценарии, давая возможность перестроить не только своё прошлое, но и будущее.

ЧАСТЬ I. СКАЗКИ-МИСТЕРИИ

 

В первой части книги мы предлагаем погрузиться в мистический мир сказок и, может быть, впервые в жизни, понять, что на самом деле скрывается за простым и незамысловатым текстом, где заранее известно, что Добро победит зло и любящие сердца соединятся, а Любовь снова окажется сильнее всех преград.

 

Пожалуй, даже с этого мы и начнём. Именно в этой Схеме, где всё заранее предусмотрено, скрывается самый главный Архетип-идея, Божественная Мысль, что всё на нашей Земле строится и держится Силой Любви, что она и есть та Основа, та Стрела, которая всегда направит и поведёт туда, где можно будет обрести Счастье. Ни в одной народной сказке ни одной культуры вы не найдёте сюжета, где Любовь можно было бы купить за деньги, где Любовь предавала бы за некие блага, где богатый был бы умнее бедного. Почему так? Почему материальные ценности ставились ниже духовных? Потому что наш Мир создан Богом, а Бог — это Любовь. Бог — это Солнце, Свет Любви, который изливается щедрыми потоками на всех, независимо от наполненности кошелька, и тот, кто может уловить Луч Света, Луч Любви, Луч Добра и Радости своим магнитом сердца тот и побеждает в жизни, тот и становится счастливым Героем, который знает цену своему добытому через страдания счастью. И это тот Архетип-Путь, по которому должен будет пройти каждый из нас.

 

Все волшебные сказки построены именно на Архетипах Духовности, и это её в первую очередь закладывают в душу малышу, читая народные сказки. Мы подчеркнули слова «волшебные» и»народные» сказки. И этому есть причина. Для того, кто забыл, мы напомним, что кроме волшебных бывают ещё и бытовые, и анимационные сказки, также как бывают и сказки, придуманные людьми. Мы ещё будем говорить о том, насколько важно правильно подбирать ребёнку литературу для чтения. Мы ещё расскажем вам, насколько опасными для психики ребёнка могут быть некоторые»сказочные интерпретации» или подборка сказок. Ещё будет нелёгкий разговор о том, что сказка, даже однажды услышанная, может стать сценарием жизни и как злой гений вести уже взрослого человека по заколдованному кругу, не давая ему возможности сменить деструктивную установку, полученную в раннем детстве. Всё это впереди.

 

Пока же мы начинаем поиски истины, поиски Древних знаний, которые раскрывают перед нами нас самих. Да-да. Нет ничего сложнее, чем познать самого себя. И Мудрость Веков изначально понимала трудность этой задачи, зная, насколько непрост психический мир человека и сколько испытаний, искушений, страданий придётся преодолеть прежде, чем произойдёт воссоединение Двух Половинок, скреплённых Силой Любви.

 

Жизнь каждого из нас — неповторима. Но каждый из нас подчиняется законам Свыше, законам, в основе которых лежат Архетипы-идеи Торжества Света. И как бы порой не сопротивлялся кто-то этим законам, преодолеть Сценарий, написанный Великим Мастером, не удастся никому. Сказки, во всевозможных вариациях, сценариях, сюжетах Солнечной Нитью проносят единую идею Победы Любви, они учат Добру и подсказывают о Справедливости. По большому счёту, мы все живём по Сценарию Единой Сказки — Сказки, под названием жизнь. Давайте открывать этот Учебник жизни и учиться читать его сердцем — только оно единственно и обучено Вселенскому Языку Символов. Тот, кто научится слышать Голос собственного Сердца — научится слышать и все сердца вокруг.

 

Сказки писал Великий и Мудрый Психолог. Он знал, о чём писал. Он описывал схемы развития человеческих отношений, чувств, эмоций. Он затрагивал тонкие струны души и создавал Мелодию судьбы. Он создавал идеал, открывал Путь, показывал Дорогу, следуя которой всегда придёшь к Любви и Счастью. Но в сказках бывают не всегда добрые герои. И тогда Великий Мастер жизни показывал и их путь, и их конец. Какую судьбу выбрать — это право остаётся за человеком. Задача Мудрого Психолога показать много путей, дать прогноз по каждому из них, но выбор — выбор каждый сделает сам.

ГЛАВА 1. «ЯЙЦО — РАЙЦО»

 

Мы начинаем с этой сказки не случайно. В её сюжете сокрыто много того, что пригодится нам и вам для понимания других сказок. Ну, например, такой простой сказочки, как «Курочка-Ряба». Нам, кстати, часто задают вопрос: что, какую психическую или воспитательную нагрузку несёт в себе эта сказка и как её понимать? Однако, до тех пор, пока не будут поняты символы Яйца, Птицы

 

Курицы и Мыши, эта незатейливая сказка так и останется загадкой-прибауткой, развлекалочкой для маленьких детей. И скоро вы поймёте это сами. Пока же начнём с того, что познакомимся с несколько необычным началом сказки про Яйцо-Райцо.

 

Когда-то был жаворонок царём, а царицею мышь, и было у них своё поле. Посеяли они на том поле пшеницу. А когда уродилась та пшеница — давай они зерном делиться. И оказалось одно зёрнышко лишнее.

 

Говорит мышь:

 

— Пускай мне будет!

 

А жаворонок говорит:

 

— Нет, мне!

 

Стали они думать, как быть. Пошли бы судиться, да нету никого старше: не к кому обратиться. Мышь и говорит:

 

— Давай я зерно надвое перекушу.

 

Царь на это согласился. А мышь схватила зерно в зубы и убежала в нору. Собирает тогда царь-жаворонок всех птиц, хочет идти войною на царицу мышь; а царица зверей всех созывает — и начали воевать. Пошли в лес, и только вздумают звери какую-нибудь птицу разорвать, а она — на дерево; или птицы начнут, летая, зверей клевать, а они в нору… Бились они так весь день напролёт, а вечером сели отдыхать. Оглянулась царица — нет на войне муравьёв. И велела она, чтобы к вечеру были непременно муравьи. Явились муравьи. Велела им царица взобраться ночью на деревья и пообкусывать за ночь перья на крыльях у птиц.

 

На другой день, только стало светать, кричит царица:

 

— А ну, подымайтесь воевать!

 

Какая птица ни взлетит, та и упадёт наземь, а зверь её и разорвёт. А орёл видит, что дело плохо, сидит на дереве, не взлетает.

 

Странно начинается волшебная сказка, и её начало совершенно не соответствует тому, как развернуться события дальше. Тогда зачем эта война между Мышью и жаворонком, и при чём тут неподеленное зёрнышко?

 

Давайте учтём и будем помнить всегда — в сказке не бывает лишних деталей, «лишних» героев, ничего не значащих событий. Эпос, сказки, легенды, былины потому и дошли до нас, что музыканты и сказатели, певцы и барды заучивали тексты на память, боясь пропустить или забыть хотя бы одно слово.

 

Начинаем раскрывать сокровенный смысл символов, заложенный в жаворонка, Мышь, Поле, зёрнышко, Муравьёв, Орла и всего того, что последует за этим.

 

Жаворонок — утренняя птица, приветствующая Солнце, зарю, Новый День, жаворонки «приносят на своих крыльях Весну», то есть обновление, начало Новой жизни.

 

Жаворонок — это птица, а Птица — это Небо, это Высота, это Полёт. Полёт мысли, высота Духа, Небо Духовной Чистоты и Красоты. Небо — это место, где живут Боги, То Высшее, что наделяет низшее Духом, жизнью, Силой, Энергией.

 

Жаворонок — Царь Весеннего Неба, своим Пением он оглашает Победу Весны или жизни над зимой или смертью. Он рассказывает своими трелями миру о том, что начался новый Круг жизни, произошло Возрождение, Воскрешение. И то, что считалось умершим зимой, Воскресает Весной. (Сразу вспоминайте легенду и Психее-Персефоне).

 

Другое дело — Мышь. Это уже земное животное, которое мало любит Солнечный Свет, и потому днём прячется в норах, и только ночью начинает оживать и действовать. Если жаворонок — Певец зари, то Мышь — порождение Ночи, тьмы. Если жаворонок взлетает к Небесам, то Мышь зарывается глубоко в землю, ей абсолютно чуждо всё, что касается Света и Высоты. Она — символ Материи, символ накопления земных тленных богатств, которые легко сгнивают, которые просто уничтожить, украсть. Жаворонок не копит — он поёт Гимны Солнцу, он возносит Молитвы и прославляет Мир, с Высоты Небес ему видна мирская суетность и бренность, он знает Вечное, а потому временное для него не представляет интереса. Мышь не поёт — она настороженно высматривает, её жадность и стремление украсть как можно больше и снести всё это в свои «закрома» перекрыли ей»память» о Высшем, о Свете, о Небе, она «забыла» о том, что когда-то была Царицей наравне с жаворонком. Зависть, что кому-то достанется больше, заставила её пойти на обман, и таким образом было нарушено Великое Равновесие между Небом и Землёй, так началась война за то, кто будет обладать зерном истины.

 

Почему вдруг оказалось, что надо делить? Потому что в Мироздании Великое Равновесие держится на Двух Равноправных Противоположностях, составляющих одно Целое. Нет холода без жара, а высоты без глубины. И если нет поворота на «право», то «лево»оказывается бессмысленным. И если не с чем сравнить — ничего не поймёшь, не оценишь. Потому и стали равноправными царём и царицей Жаворонок и Мышь, Высота и Глубина, Небесное и земное, Свет и тьма, Мужское и женское.

 

Символ Пшеницы — это символ зерна, в котором содержится идея будущего Колоса или Эволюция. В нём заложена заранее Предопределённая Программа физической трансформации наравне с такой же Предопределённой Программой развития духовных сил, которые постепенно, равноправно сочетаясь с физической природой, помогают зерну развернуться в Колос, сохранив при этом свою форму, цвет и аромат. Если происходит сбой в Программе, зерно не может полноценно развиваться, оно либо погибнет, либо вырастет уродливым. Его «потомство» также уже не будет полноценным, неся в себе новую Программу «сбоя». Мы говорим не просто о зерне, мы говорим о символе зерна, о том, что в каждом человеке заложено зерно Духовности, которое должно прорасти в Божественный Колос знаний.

 

Давайте пока оставим сюжет и перенесёмся в Мистерию жизни. Чтобы возродиться Солнечным Колосом, зерно должно умереть, будучи похороненным в земле. Это первое Посвящение в Великой Мистерии (вспомните египетские Мистерии и о том, что Психея также была унесена в подземное царство). Но умереть не просто так. Умереть в подготовленной почве. Что это значит? Если бросить зерно в высохшую землю, на камни, в бурьян — оно не прорастёт и погибнет. Но если посеять его в благодатной почве, оно сумеет Возродиться, оно сумеет преодолеть смерть, сумеет преодолеть эгоизм, и потеряв свой первоначальный вид зёрнышка превратится в прекрасный Росточек, который начнёт тянуться сквозь мглу почвы к Свету. Да, здесь надо постараться и приложить много сил. Нужна Вера, мощная и могучая, в то, что Там, за пределами тьмы земли, в которую положили зерно, есть Свет, Свет, который даст жизнь, Новую, Непознанную, абсолютно непохожую на жизнь зерна в земле, но прекрасную и наполненную великими возможностями самому стать Творцом. Ведь зерно, при помощи Воды, Земли, Воздуха и Солнца не только развивается само, оно ещё и становится Богом — оно из Себя создаёт себе подобных, и из Единого вырастает Множество, которое в Основе имеет Единство. Вот такая вот Мистерия жизни, которую должен пройти и каждый из нас. Мы такие же зёрна. Но мы и Люди, и никто за нас не будет возделывать нам Почву нашего сознания. Никто, без наших собственных усилий не сможет поднять нас на высоты Духовности, где в полной силе и Вере возродится наш Дух, стремясь к Свету.

 

Но вернёмся к сказке, где два царства, Птичье и Мышиное (Небо и Земля) разделились и стали врагами, хотя до этого мирно владели Общим Полем.

 

Поле — это та Курукшетра, на которой Арджуна вёл свой решающий бой. Для тех, кто не знаком с Бхагават-Гитой, где каждое слово символ, скажем: Курукшетра — это не просто поле боя, где Арджуна будет вести бой с противником за право быть царём. Это то поле боя, на котором мы каждый день, каждый час ведём битву сами с собой за право править, управлять собой, своим духовным государством, быть царями своего Духа. Кришна, помогающий Арджуне справиться с волнением и сомнениями — это наша Душа, которая всегда и везде, через Голос Сердца, подсказывает нам Путь к Победе над собой, над своими самыми страшными врагами: пороками, страстями, амбициями, ненасытными желаниями и неконтролируемыми действиями. И когда враг сражён — только тогда и не раньше — завоёванная в честном бою золотая корона Духа даёт право сказать — Я ПОЗНАЛ СЕБЯ, что в переводе означает — Я ПОЗНАЛ ВСЕ ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ. Тот, кто владеет этой Тайной — владеет миром. Он и есть тот Царь, которому подвластно всё.

 

Когда-то, много миллиардов земных лет назад, человек был совершенно не таким, даже по форме, каковым он является сейчас. Он имел яйцеобразную форму, состоял из золотистого света духовности. В «Тимее», диалоге Платона о Творении читаем: «…Он заставил её [Вселенную] двигаться круговым движением…. Поэтому, когда тот Бог, который является непрестанно размышляющим божеством, задумался о том Боге [человеке], которому суждено было существовать в какой-то определённый период времени, -Он создал его тело гладким и ровным, по всем направлениям от центра равным и целым, и сделал его совершенным. Этот совершенный круг этого сотворённого Бога Он пересёк в виде буквы Х». Таким философ представил нам совершенного человека. Духовному Первочеловеку не нужны были конечности, которые он обрёл при нисхождении в Материю. Круг, внутри которого Смещённый Крест — это Архетип Духовного Человека, это символ Креста в Круге, символ Святого Грааля, символ Священной Лилии или Лотоса, символ Розы в Круге, символ зарождения жизни. Духовный Первочеловек изначально был наделён ВСЕМ, но потенциально, что постепенно начало, принимая более материальные формы, разворачиваться и проявляться по мере эволюции человечества.

 

Духовность — это то, чем человек, каждый из нас, владеет и носит в себе изначально. Но по мере огрубения покровов тела, золотистый свет перестал видимо освещать «кожаные одежды», по мере огрубения мышления Рай заменился на земные страдания и испытания, человек стал таким, каким мы знаем его сейчас, но единственно, что осталось неизменным — это его Внутренняя золотистая Сущность, Солнечное Божество, Дух, который, как в золотом Яйце хранит Всего человека, именно всего, вместе с его низшей природой, его животным зверинцем, в котором можно найти и подлых шакалов, и свирепых тигров, и наглых пронырливых крыс, и трусливых зайцев, и хитрых лис… Одомашненные животные — это наши укрощённые звери-инстинкты, которые служат нам, слушаются нас, но для которых всё равно необходимо выстраивать крепкие и надёжные заграждения, чтобы держать их в дисциплине и под контролем.

 

Мы немного забежали вперёд, раскрывая символику золотого Яйца-Райца, про которую ещё будем говорить, но это лишь для того, чтобы суть, принцип, идея не ускользнули от нашего внимания. Поэтому тут же давайте сразу расшифруем приставочное слово «Райцо», которое имеет смысл именно в контексте с предыдущим объяснением.

 

РА — это не просто слог в русском языке. Древний Египет оставил нам прекрасное сказание о том, что из вод Океана Нун вырос Белый Лотос. Бутон раскрылся и из него вылетел бог Солнца Ра. Над его соколиной головой засиял золотой диск. От этого Света рассеялась тьма и Ра увидел Атума и его детей. Он очень обрадовался и заплакал от радости. Эти слёзы упали на Землю и превратились в людей. Первые люди на Земле — это золотые слёзы солнечного бога Ра. Наверное, не стоит говорить, что слёзы не бывают квадратными или треугольными, но имеют овальную форму, то есть форму яйца. Золотые слёзы, или золотые яйца бога Ра — это Первочеловек, тот самый, о котором говорил Платон и многие другие Древние источники знаний. РА -это Свет Солнца, не само Солнце, но его Духовный Свет, его Сияние и Блеск, его Сила и Энергия. Когда мы говорим РАдуга, мы имеем в виду Сияющий Мост, который соединяет Небо и Землю. Когда мы говорим, что РАдость — это особая мудрость, мы говорим, что истинно РАдуясь, человек светится, он излучает из себя Свет Любви и Добра, он, как Солнце, готов поделиться своим Светом со всеми. Но умеем ли мы радоваться по-настоящему? Не всегда. И не всегда понимаем, что значит истинная РАдость. Когда человек смеётся от удовольствия того, что ему что-то подарили, у него что-то получилось, он где-то выиграл (значит, кто-то проиграл) почему-то это примитивное чувство удовольствия он называет радостью. Но где же в этой «радости» Свет души? И не построена ли она на слезах и зависти других? Кто засветится от вас вашей радостью, если вы сами излучаете чувство превосходства, гордыни, надменности, спесь, чванство?

 

Если мы чуть изменим слово «радость» и заменим букву «д» на»т», у нас получится РА-тость, то есть СВЕТость, а потому Ратоваться — значит СВЕТиться, излучать внутренний Духовный Свет, который и есть Мудрость. Истинно — Радость есть особая Мудрость.

 

А теперь вернёмся к «Яйцу-РАйцу», которое можно смело назвать»Яйцо-СВЕТцо». Яйцо, несущее в себе Внутренний, Духовный Свет, то, что называется Человеком, то что должен открыть в себе каждый из нас.

 

Добавим, что Яйцо служило символом жизни и Бессмертия, и потому это ещё одно подтверждение того, что Человек бессмертен априори.

 

Мы отвлеклись от сюжета, поэтому давайте рассмотрим уже сами действия наших героев и начнём разбираться, что же такого страшного произошло из-за одного-единственного зёрнышка. Путём обмана Мышь (с большой буквы — потому что это уже символ, а не просто действующее лицо сказки) захватила зерно истины, зерно знаний, предназначенных для всех и затащила его в мрак норы. В этом одном предложении скрыт целый исторический Пласт, который наиболее полно раскрывается в персидском культе Митры. Согласно древнеперсидской Космогонии, в мире существовало изначально Два Принципа: Ахурамазда (Ормузд) — Дух Добра, который населил мир добрыми Ангелами и Архангелами и Ариман, который вначале, как и Люцифер (видите, ничего нового), был Светлым, но, позавидовав Ормузду, его Власти, восстал против него. Это случилось тогда, когда Ормузд создал Свет — до этого, когда царил Мрак — Ариман даже не подозревал, что в этом мире существует кто-то, кроме него. Когда в Свете Ормузд предстал во всём своём Блеске и Славе — Ариман не смог сдержать зависти (вот оно — неистребимое зло, корень всех людских бед!) и стал Духом зла, создав армию злых демонов.

 

Когда Ормузд создал Землю — Ариман, чтобы доказать свою власть, внедрился в каждый её элемент. Когда Ормузд создал человечество, Ариман воплотился в его низшую природу, поэтому человек находится в постоянной борьбе между Высшим, Божественным, Светоносным и низшим, злым и завистливым.

 

Три тысячи лет правил Ормузд Небесным Миром Света и Добра. Следующие Три тысячи лет, после того как был создан человек, он правил человеком Мудро и Целостно (этот человек был — золотое Яйцо-Райцо); однако ещё через Три тысячи лет началась Война, борьба за Душу человека — и именно эту Войну описывает наша сказка, рассказывая о Битве между Птицами и земными животными. (Конечно, ещё через Три тысячи лет Ариман будет сокрушён и распростёрт перед Троном Ормузда, но мы пока идём по сюжету нашего повествования).

 

Вначале победить никто никого не мог — силы оказались равны. Но в сказке даются Сроки: День, Вечер, Ночь. День и Ночь — это суточный цикл. Когда приходит Срок — День уступает место Ночи и наоборот. Обманом и подлостью Мышь (порождение тьмы и Ночи), воспользовавшись временем Покоя, сумела лишить Крыльев Птиц. Кто не знает, что Душа Крылата? Так вот Мышь, или низшая природа человека, сумела подрезать Крылья Душе, Психее, и та, не подозревая о такой подлости и коварстве, попала на растерзание диким зверям-инстинктам, которые разрывали её, не давая шансов на выживание. (Снова вспомните миф о Персефоне-Психее). Муравьи здесь выступили как рабы-рефлексы, которым абсолютно всё равно, что делать — они умеют только автоматически выполнять приказы. Муравьи — это наши привычки и стереотипы. Это наше упрямство и косность мышления. Это, пардон, наша тупость и закостенелость взглядов, когда лень даже пошевелить мозгами, чтобы увидеть как прекрасен и разнообразен мир. И что же удивляться тому, что именно Муравьи-привычки беспощадно обгладывают крылья наших мечтаний и замыслов, отдавая их на растерзание и удовлетворение звериного голода нашим же порокам — зависти и лени, жадности и алчности, злобе и предательству… А ведь предаём самих себя. И Крылья режем собственные. Вот такая вот сказка — и это только начало.

 

Теперь переходим к очень важному и многозначному символу Орла. Мы помним, что после подлости и коварства Мыши многие Птицы были растерзаны зверями. В переводе на язык психологии это означает, что прекрасные Мысли-Мечты-Птицы, устремлённые в Небо были растерзаны низменными страстями и чувствами. Можно было бы сказать, что Материя победила Дух, но это сверхнеправильно.

 

Что такое Дух и Материя? С точки зрения сокровенных знаний это одно и то же. Материя — это скристаллизованный Дух, который»спустился» с Небес на Землю. Когда Дух нисходит, его вибрации становятся более «грубыми», то есть материальными. Этот процесс нисхождения называется инволюцией, материализацией. Духовность, в своём чистом виде, начинает уступать Материи, и нравы человечества огрубевают, становятся более животными, земными. Это и есть Момент изгнания человека из Рая. Чем ниже Спуск тем сильнее блокируется Память Человечества о его Божественном происхождении, тем мощнее он напитывается земным магнетизмом и превращается из Бога в человекообразное существо. Так происходит до Момента, когда Материя уже полностью проявилась, то есть наступила Критическая Точка, когда Спуск Окончен и начинается Подъём. Теперь идёт обратный процесс. Материя постепенно утончается, то есть приобретает свои первоначальные Свойства и постепенно переходит в состояние Духа, то есть Эволюционирует. И теперь вы понимаете Библейское утверждение: «Бог очеловечился, чтобы человек Обожился». По-другому, это звучит как: Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом.

 

Критическая точка была перейдена человечеством совсем недавно — чуть более двух тысяч лет назад. Приход Христа на Землю буквально перестроил частоту вибраций Земли и людей на более высокие токи, был дан Толчок на Восхождение, и теперь человечество пытается восстанавливать утраченное, вернее забытое, но уже прибавляя к нему то, ради чего и был Спуск — Его Величество Опыт. Жаворонок уже пропел Весну, Пробуждение. Наступает время Борьбы и Победы Света над тьмой.

 

Итак — Орёл.

 

А орёл видит, что дело плохо, сидит на дереве, не взлетает. Вдруг мимо охотник идёт, увидел на дереве орла и прицелился.

 

Стал его орёл просить:

 

— Не бей меня, я тебе в беде пригожусь!

 

Нацелился охотник второй раз, а орёл опять его просит:

 

— Возьми меня лучше да выкорми, увидишь, какую я тебе службу сослужу!

 

Нацелился охотник в третий раз, а орёл опять просит:

 

— Ой, братец милый! Не бей меня, лучше возьми с собой: я тебе великую службу сослужу!

 

Охотник поверил ему; полез, снял его с дерева, да и несёт домой. А орёл ему говорит:

 

— Отнеси меня к себе домой и корми мясом, пока у меня крылья отрастут.

 

А было у того хозяина две коровы, а третий бык. Вот и зарезал хозяин для орла корову. Съел орёл за год корову и говорит хозяину:

 

— Пусти меня полетать: я посмотрю, отрасли ли у меня крылья.

 

Выпустил он орла из хаты. Полетал-полетал орёл, прилетает в полдень к хозяину и говорит ему:

 

— У меня ещё силы мало. Зарежь для меня яловую корову.

 

Послушал его хозяин, зарезал. Орёл съел и её за год да как полетел опять!.. Пролетал чуть не целый день, прилетает к вечеру и говорит хозяину:

 

— Зарежь ещё и быка!

 

Думает хозяин: «Что делать — резать или не резать? » А потом говорит:

 

— Больше пропало, пускай и это пропадает!

 

Взял и зарезал быка. Съел орёл быка за год, а потом как полетел, то летал уже высоко-высоко, под самою тучей. Прилетает опять и говорит:

 

— Ну, спасибо тебе, хозяин, выкормил меня, теперь садись на меня.

 

Хозяин спрашивает:

 

— А зачем?

 

— Садись! — говорит.

 

Вот он и сел.

 

Поднял его орёл до самой тучи, а потом и кинул вниз. Летит хозяин вниз, да не дал орёл ему до земли долететь, — подхватил его и спрашивает:

 

— Ну, что тебе показалось?

 

А тот отвечает:

 

— Я будто уже ни жив ни мёртв был.

 

Орёл ему и говорит:

 

— Вот так же было и со мной, когда ты в меня целился.

 

Потом говорит:

 

— Ну, садись ещё.

 

Не хотелось хозяину садиться, да нечего делать — сел всё-таки. Понёс его орёл снова в самую тучу и сбросил оттуда вниз и подхватил, наверное, сажени за две от земли да и спрашивает:

 

— Ну, что тебе показалось?

 

Тот отвечает:

 

— Казалось мне, будто мои косточки уже рассыпались.

 

Тогда орёл ему говорит:

 

— Вот так же было и со мной, когда ты во второй раз в меня целился. Ну, садись опять!

 

Тот сел. Как понёс его орёл выше тучи, да как пустил вниз и подхватил у самой земли, а потом спрашивает:

 

— Ну, что тебе показалось, когда ты на землю падал?

 

А тот ему отвечает:

 

— Да будто меня уж и на свете не было.

 

Тогда орёл и говорит:

 

— Так же и со мной было, когда ты в третий раз в меня целился. Ну, теперь никто из нас друг перед другом не виноват: ни ты передо мной, ни я перед тобой. Садись на меня, полетим ко мне в гости.

 

В общей символике Орёл, как и Сокол (вспомните, Бог Ра с головой сокола, создавший людей своими золотыми слезами), относится к Солнечным Божественным Птицам, облики которых принимают Боги. И Сокол, и Орёл — Владыки Небес, они являются воплощениями Справедливости, Храбрости, Победы над злом; в христианских Храмах очень часто делались в форме Орла аналои, с которых читали Евангелия. В таком контексте Орёл олицетворял Посланника к Богу, который должен был донести Ему молитвы.

 

Очень интересен символ Орла в культуре майя. Не надо удивляться, что в разборе славянского народного наследия мы пользуемся месоамериканской культурой. Мир тесен, Земля круглая, и абсолютно одинаковые символы встречаются с завидной регулярностью во всех концах земного шара. Мы не будем вдаваться в подробности того, что Символы — это Язык Богов, и что изначально существовала Единая Религия, также как и Единая Культура. Легенда о Вавилонской Башне подсказывает, что Единство разделилось на Части, но каждая Часть несла в себе знание о Едином, которое постепенно трансформировалось и забылось, но Символы остались нетронутыми. Недалёк тот день, когда Христа перестанут терзать и распинать по церквям и приходам, а Христианство станет Единым Центром Культуры. Недалёк тот день, когда все религии объединятся, потому что все они — Части Единого Божественного знания. Поэтому не будем скептически относится к Культурам разных народов и стран. Каждая из них может дать утерянный Ключ к другой части.

 

Итак, в культуре майя символ Орла, которому был посвящён день знак, нёс в себе Архетип Целостности, вмещая в себя Солнце и Луну.

 

Иероглиф этого дня — Мен, что буквально означает Мудрец. И действительно, только Мудрец может объединить необъединимое: Солнце и Луну, Огонь и Воду, День и Ночь, Мужское и женское, Свети тьму. Объединение и понимание, что всё в этом мире Едино и одно без другого существовать не может и есть истина, Мудрость, которая объединяет Высшее -Солнечную природу человека и низшее -Лунную природу человека.

 

Также учтём символику того, что когда Солнце восходит, это»взмывающий ввысь Орёл»; когда Солнце садится, это «Орёл снижающийся» и что символ Орла — это знак направленной энергии и целеустремленного воина.

 

Итак, из всех Птиц, которые вышли на борьбу с тьмой, не погиб только Орёл, который есть олицетворение Мудрости. И в данный момент, учитывая обстановку, Мудрость понимает, что надо выждать момент, Срок, что сейчас время Материи, но за этот период надо успеть отрастить Крылья настолько, чтобы Взлететь. Обратите внимание: Орёл не просто обречённо сидел, он анализировал ситуацию. При его положении, когда, казалось бы, Небесное Воинство проиграло, самым лучшим выходом было бы тоже умереть, чем погибать мучительной смертью, тем более, что и Охотник вовремя подвернулся, но Орёл действует до конца, он не сдаётся, потому что он — Мудрость, которой известно — Свет Всегда Победит тьму. Но есть законы Эволюции и законы Сроков — и Мудрость мудро им подчиняется и ими пользуется.

 

Оставим пока Орла и перейдём к Охотнику. Кто он такой, этот безымянный герой, от которого зависит быть или не быть Мудрости на Земле и на кого он охотится? Если брать буквально орла как птицу — его никто в пищу не употребляет, это издревна, как и лебедь, тотемное животное даже в славянской культуре, и просто так убивать его никто не отважится. Тогда зачем целился Охотник в Орла, видя его полную беспомощность?

 

Давайте от общемировой символики перейдём всё же к символизму нашей психики и вспомним, что любой герой сказки — это частица нашего внутреннего психического мира. Орёл — это действительно наша израненная Мудрость, со всеми вышеперечисленными качествами, которой обгрызли Крылья Муравьи-инстинкты, рефлексы, привычки. Мы и по сию пору не даём своему Орлу взлететь и донести нас на своих Крыльях к истокам Солнечных знаний. А ведь Орёл, по преданиям, летит прямо к Солнцу и не боится на него смотреть открытыми глазами. Потому и считается самым лучшим зрением орлиный глаз (глаз, видящий Внутреннее Солнце, «третий глаз», Око Дангмы).

 

Мыши и крысы, весь тот зверинец, который человек взрастили в себе — все эти ползучие и рыкающие — всем им хочется, чтобы не было больше на Земле Птиц, чтобы пропала даже память о них. Мыши и крысы, и все остальные порождения низшей природы, совершенно несправедливо помещены в подсознание. Но мы не будем сейчас входить в дискуссии, а просто воспользуемся тем, что назовём низшую, Лунную природу, подсознанием, а Высшую, Солнечную — надсознанием. Сам Охотник — это сознание, наше сознание, которое напрямую подчиняется, к сожалению, подсознанию. Напомним низшая природа — это наши эмоции, не самые лучшие, наши чувства, не самые благородные, наши инстинктивные желания, которые мало отличаются от крысино-мышиных: поесть послаще, украсть побольше, и не забыть процесс размножения. Зауженное такими желаниями, установками, помыслами, действиями сознание, конечно же не может понять, кто перед ним сидит. Если всю жизнь копошиться в норе, Неба не увидишь. Вот и целится Охотник-сознание в самое лучшее, что есть в нём, но о чём он даже не догадывается!

 

Но Высшее, наше надсознание, которое иногда прорывается в нас голосом совести, хотя должно бы уже — разбуженной интуицией, пытается удержать сознание от роковой ошибки. Трижды человек стоял на грани самоуничтожения, и трижды спасала его, даже израненная, Божественная Мудрость. Кстати, самоуничтожение человечества уже происходило дважды: во времена Лемурии и Атлантиды, когда чёрная магия и алчность захлестнули его до предела. Подождём до третьего раза или всё же поверим Мудрости Веков и начнём смотреть в Небо? Сказка повествует о нашем времени, напоминая о Прошлом. И в сказке сознание человека наконец-то поверило Орлу-Мудрости. Заметьте: Охотник не понял — зачем ему Орёл, которого ещё и кормить к тому же надо, но поверил — от слова ВЕРА, и ВЕРА уже не раз спасала нас от гибели и разрушения. По сути, Вера — это забытое знание о том, во что мы Верим. Мы не понимаем, почему верим, но что-то подсказывает, что надо верить. «Что-то» — это израненный Орёл, это наш Голос Души. И когда человек верит -у него появляется цель. Когда есть вера — появляется сила творить и достигать эту цель.

 

Идём по сюжету дальше. А Орла-то кормить надо! И не просто чем-то — а мясом. Сюда же сразу берём символы Коров и Быка.

 

За что Корова считается священным животным на Востоке? — за форму своих рогов, в виде Луны — это раз, и второе — за то, что она даёт молоко — пищу, которая поддерживает земную жизнь. К тому во многих культурах Корова как символ- это плодородие, благосостояние, изобилие, богатство, сытость.

 

Мы говорили, что низшая природа в человеке, его подсознание, относится к лунной природе (это Йесод Древа Сефирот). Потому и начинает Охотник с того, что приносит в жертву своей Высшей, Солнечной природе — лунную природу — корову. Но этого оказалось мало. Не смог Орёл набрать сил, ещё тянет его больше к Земле, чем к Небу. (Хорошо Мыши постарались Крылья обкорнать!)

 

Тогда сознание приносит в жертву своему Высшему то, что ещё осталось малопроявленным в жизни или вообще непроявленным, но что может проявиться со временем (например, определённые негативные свойства характера или желания). Это выражено через символ расставания со следующей коровой, яловой, которая в будущем может дать ещё не один приплод, а значит, в потенциале, хранит обеспеченную сытость и благополучие, однако за счёт развития и поддержания всё той же низшей природы. Здесь идёт поэтапность развития сознания, подсказка того, что нельзя в один момент стать ни святым, ни Мудрым. Но именно во имя Мудрости должна происходить внутренняя трансформация и безжалостное расставание со всем, что так дорого — нашими привычками, устоявшимися взглядами, и как окажется, даже инстинктами. Потому что бык — это энергия ярости, энергия воспроизводительной, то есть сексуальной силы. А на определённых этапах, когда человек подходит к определённым знаниям и достижениям, ему действительно надо выбирать — или продолжать использовать свой сексуальный потенциал на удовольствие, или эту же мощную силу пустить на развитие Духовности, или Мудрости. В сказке Охотник-сознание не долго колебалось. Вера была сильнее сомнений. Потому и смог взлететь Орёл. Но пожертвовать своей лунной природой — это только начальная стадия Посвящения. Это первичное испытание, которое

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Запись опубликована в рубрике Авторы, Психология с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев: Психодиагностика личностных проблем по сказкам

  1. Уведомление: Психодиагностика личностных проблем по сказкам-3 | Proza-online.ru - Проза-онлайн.ру

  2. Уведомление: Психодиагностика личностных проблем по сказкам-4 | Proza-online.ru - Проза-онлайн.ру

  3. Уведомление: Психодиагностика личностных проблем по сказкам-5 | Proza-online.ru - Проза-онлайн.ру

  4. Уведомление: Психодиагностика личностных проблем по сказкам-7 | Proza-online.ru - Проза-онлайн.ру

  5. Уведомление: Психодиагностика личностных проблем по сказкам-8 | Proza-online.ru - Проза-онлайн.ру

  6. Уведомление: Психодиагностика личностных проблем по сказкам-10 | Proza-online.ru - Проза-онлайн.ру

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>