Психодиагностика личностных проблем по сказкам-4

Необходимо уточнить, что в зависимости от духовного уровня развития, на котором находится данный человек, зависит и внутреннее качество его огня. Если человек слишком приземлён и его одолевают земные страсти — его огонь будет либо чёрным («горелый хлеб»), и тогда мы понимаем, что человека сжирает чёрным огнём зависть, жадность, алчность, либо алым («сырой хлеб»), и тогда это раскрывает ненавистную, яростную, злобную натуру. Истинно духовный огонь, великий магический агент и проводник Духовности в материальность имеет золотисто-серебристый оттенок, который часто можно увидеть над ликами святых.

День и Ночь — это сутки, это целостное, объединенное границами Времени состояние, называемое жизнью. Ночь — это земное состояние, во время которого человеку необходимо познавать себя, снимая покровы тайн существования путем обретения знаний. День — это то состояние, которое именуют «потусторонним», это то состояние, в котором мы пожинаем то, что посеяли. Когда человек рождается для жизни на Земле, Ангелы плачут, ибо он умирает для их светлого мира и спускается в Ночь; когда человек умирает на Земле — Ангелы ликуют, ибо человек вновь возвращается к истинной жизни и для него начинается День.

 

Хлеб, который каждый из нас выпекает за «одну ночь», чтобы вкушать его «днём» — это качественно прожитая данная жизнь. Какой хлеб испекли, чему сумели научиться под «покровами ночи» — то и съедим Там. А если просто проспали — жизнь прошла даром.

 

«иную притчу сказал Он им: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло всё» (От Матфея, 13:33). Это всё о Хлебе. Поэтому закваска — это то, что было накоплено человеком за его предыдущие жизни, это то, что теперь, переиграв, или вскиснув, даст либо пышность и мягкость, то есть очень высокое качество хлебу — новой жизни, либо, если в закваске не хватит «сил» или жизненности, хлеб будет «на выброс» (а жизнь пройдёт в сплошных страданиях и неудачах).

 

Мука — это внутренний скрытый потенциал каждого человека. Чтобы из муки получился Хлеб — необходимо приложить определённые усилия Воли, Терпения и знания. Необходимо вначале посадить в благодатную почву своего сердца зерно Мудрости, затем заботливо, через жертву, через умирание старого во имя Нового, его вырастить, а из полученного Урожая знаний, перемолов его на жерновах жизни, и получив Муку для выпечки истинного Хлеба, накормить голодных, то есть тех, кто ищет знаний и хочет ими насытиться. (О зерне и его жертве мы говорили в сказке о Яйце-Райце).

 

Три меры муки — это Троица, Высшая, сокровенная Триада, данная в потенциале человеку изначально. Это та мера, которая, при достойной закваске вскиснет и при помощи Огня превратится в истинный Хлеб.

 

Есть и ещё один немаловажный момент. Закваску кладет женщина, Матерь Мира, Природа, которую можно обозначить через любую Богиню-Созидательницу. А кто созидает внутри каждого из нас, преобразуя нас, порой, при нашем желании, до неузнаваемости, как Мука преобразуется до неузнаваемости в Хлеб? Наша Душа. Только ей позволено хранить и использовать закваску жизни. Но напомним: качество закваски зависит только от нас.

 

Частые решета, мелкие сита — почему такое внимание таким, на первый взгляд, незначительным деталям? Снова анализируем. Вначале любого кулинарного процесса муку первично просеивают для удаления крупного сора, то есть идёт отсев тех недостатков, привычек и пороков, которые видны даже невооружённым глазом. Так что эта деталь далеко не так маловажна и говорит о том, что закваску в муку можно положить только тогда, когда будет полностью удалено всё, что не прошло даже сквозь частые решета.

 

Чтобы полностью очистить муку — применяют мелкие сита и тогда уже точно ничего, кроме насыщения муки воздухом не произойдёт -она готова для дальнейшего применения, она чиста. Кстати, даже очень качественную муку в любом случае просеивают через мелкие сита — это необходимо для того, чтобы она насытилась, вобрала в себя кислород, и тесто задышало. Воздух, кислород — это то вещество, которое даёт жизнь всему земному. Тому, что даёт жизнь духовности, тоже есть название — это Душа. Так что, при просеивании муки, то есть при удалении всего лишнего из нашей жизни, мы даём возможность нашей Душе максимально оживотворить нашу жизнь. Говорить на эту тему можно бесконечно. А и всего-то — «частые решета, мелкие сита»… Нет, не бывает в сказках мелочей.

 

Поэтому не удивительно, что мы очень тщательно сейчас разберём и то, что было на каравае, то есть узнаем значение тех символов, которыми был изукрашен хлеб.

 

«По бокам — города с дворцами, садами да башнями…». Начнём с «по бокам», так как это однозначно даёт нам Число «4», которое является одним из наиболее сокровенных в духовной психологии.

 

Каравай всегда круглый. Круг — это мандала, это самая сокровенная фигура, в которой заключены все остальные фигуры и вся Геометрия Вселенной. То, что находится «по бокам» — это то, что составляет четыре стороны света, четыре стихии и т. д., что в общем даёт Квадрат, то есть в данном случае мы имеем дело с квадратурой круга. Этот символ занимал умы всех средневековых, и не только, философов и алхимиков, так как начало сотворения философского камня начиналось именно с понимания того, что есть квадратура круга.

 

Круг — это Божественное Единство, символ духовной целостности. Квадрат — символ земной Материи. Круг — это символ Духа. Когда Дух кристаллизуется, постепенно переходя в состояние Материи, он становится Квадратом, или Кубом. Эта трансформация очень понятно и легко просматривается через Древо Сефирот, и мы снова рекомендуем вам хотя бы ознакомиться с «Солнечными Вратами Души», где вы поймёте, как из Единого (Кетер) получается Два (Хокма), или Пространство, Три (Бина), или Время, и при их объединении, Где Единое отражается в собственных Глубинах, получается Четыре (Даат), или Божественное знание, Ключ от всех Тайн Материи.

 

Но мы отвлеклись, и нас больше интересуют «города с дворцами».

 

Символ Дома всегда обозначает самого человека. Внешний фасад Дома — это его внешние атрибуты, включая многочисленные маски Персоны-личности. Внутреннее убранство Дома — это показатель внутренней, духовной наполненности человека.

 

Дворец — это уже нечто большее, чем самый большой дом, потому символизирует собой богатство и статус того, кто в нём живёт. Напомним, что статус в данном контексте подразумевается космический, накопительный и в стаж входят не только количественно, но и качественно прожитые жизни, то есть такие жизни, которые по максимуму наполняли своим содержанием духовную сокровищницу владельца.

 

Города, в которых стоят эти дворцы, символизируют собой гармоничное соединение или объединение четырёх стихий, каждая из которых выполняет свою функцию. Многие средневековые города строились или планировались по принципу мандалы, или круга, разбитой двумя пересекающимися диаметрами-магистралями на равные четыре части. В центре, где сходились линии пересечения, обычно строили храм или кафедральный собор. В тех местах, где магистральные улицы подходили к стене, строили ворота, которые, если их соединить невидимой линией, дают квадрат в круге. Каждые Ворота несли в себе символ части света, которой соответствовала определённая Стихия. Собранные в Круг воедино, эти символы несут в себе осознание того, что объединение частей в Целое произошло, и множественность обрела Единство.

 

Сады. Во многих древних и языческих религиях рощи, сады, или места, где росли определённые виды деревьев (например, дубы у друидов, берёзы у славян) использовались для мистерий и обрядов. В саду Гефсиманском Христос давал последние наставления своим Ученикам, в райском Эдеме, или саду, жили Адам и Ева, и именно там произошла самая значительная Мистерия по Посвящению всего человечества, которое открывало ему Путь для Познания Добра и зла.

 

Башня несёт в себе значение возвышения, высшей точки. В башнях прятали самое драгоценное, начиная от «девиц красных» до сокровенных тайн. Символ «девицы», заточенной своим отцом в «башню каменную, высокую» тождественен охране и защите целостности сокровенных Учений, Мудрости. В каждом городе, если это был развитый центр культуры, обязательно строилась башня. Там, где происходило падение культурных ценностей, всегда первой, в мифах и сказаниях, «рушилась башня» — Мудрость покидала её жителей и их цивилизация приходила в упадок.

 

Птицы — это символ умения отрываться от земного притяжения на собственных крыльях и парить в высотах духовной жизни. Часто под символом птицы скрывают истинное значение интуиции, которое очень отдалённо соответствует нашему житейскому представлению о ней. В мифах и легендах крылья всегда имеют те Высшие Покровители землян, которые вступают с ними в непосредственную, хоть и невидимую связь: крылатый Меркурий, Морфей, Гений, Ангелы всех рангов и т. д.

 

Звери рыскучие — это наши низменные страсти и желания, которые и днём, и ночью рыщут в поисках добычи для поддержания своей жизни.

 

Почему в сказке, да ещё на каравае, появились такие символы? Да потому, что целостность и Единство включают в своё содержание ВСЁ, и Высокое, и низкое, и Наивысшее, но об этом мы уже говорили много раз.

 

После того, как мы сейчас разобрали первое «задание» Царя или иерофанта в египетских мистериях — нам стало понятным, что Иван во сне прошёл свое первое внутреннее, эзотерическое посвящение. Как покажет дальнейший сюжет сказки, этот урок пропал для него даром (впрочем, как и для Парубка предыдущей сказки, и для всех остальных подобных героев).

 

Разобравшись с первым заданием, Царь-батюшка дает новый приказ: «Хочется мне знать, как умеют ваши жёны рукодельничать. Возьмите шёлку, золота и серебра, и пусть они своими руками за ночь выткут мне по ковру!» В данной цитате мы сразу выделили символы. Но чтобы лучше их понять, сразу чуть продолжим сюжетную линию.

 

«Вернулись старшие царевичи к своим жёнам, передали им царский приказ. Стали жёны кликать мамушек, нянюшек и красных девушек — чтобы пособили им ткать ковры. Тотчас мамушки, нянюшки да красные девицы собрались и принялись ковры ткать да вышивать — кто серебром, кто золотом, кто шёлком».

 

Что значит рукоделие? В данном контексте необходимо тут же спрашивать — рукоделие с использованием чего? Сказка уточняет — с шёлком, золотом и серебром. Вот от этого и оттолкнёмся.

 

Вначале логично додумаем одну не сказанную деталь, которая подразумевалась как само собой разумеется. Все ковры, во все века, за исключением современного времени, ткались из шерсти, то есть из натурального материала. Шерсть очень сильно ценилась в магии. Она имеет природную магическую силу защищать того, на ком есть шерстяная вещь, от злых сил и негативных воздействий. Если вспомнить историю, то наверняка каждому вспомнится то, что все монахи средневековья и более ранних времён всегда носили шерстяные плащи, в которые можно было закутаться. Эти плащи, или рясы были их первостепенным атрибутом. Обязательным было и наличие капюшона.

 

Но не только монахи и люди, посвятившие себя служению Богу, знали об этой тайне. Шерстяные плащи были таким же неотъемлемым атрибутом и у чёрных магов и колдунов. Именно при наличии этой вещи они могли отправляться на свои ежегодные шабаши. Мы не советуем проводить эксперименты с тем, что вы сейчас прочитаете — это действительно может быть смертельно опасным для вашего здоровья, а особенно психики, но принцип действия шерстяной вещи должен быть понят и принят во внимание для наших дальнейших исследований. Когда наступало время «лететь на шабаш», колдун, ведьма или любая другая нечисть начинали изолироваться в своем плаще: они полностью закутывались в нём, как в кокон, причём ноги ставили также на внутреннюю поверхность плаща и закрывали голову капюшоном; спина при этом округлялась в виде полукруга (поза всегда имеет большое ритуальное значение), глаза закрывались и начинались делаться определённые пассы с произнесением магических заклинаний. Через некоторое время нечисть уже бродила среди своих собратьев, занимаясь гнусными развлечениями. На самом деле ни один колдун, и ни одна ведьма никогда и никуда не исчезали и не улетали с того места, где начинали свой ритуал. Если кто-то возразит, что были свидетели того, как ведьмы на мётлах вылетали из труб, то мы тут же добавим, что существовали и оборотни, которых также неоднократно видели и даже убивали. Но никто и никогда не видел «вживую» убитого оборотня, а вот людей, которых подозревали в этом, всегда находили смертельно раненными в своих постелях, хотя, по самым искренним заверениям их родных, они никуда не отлучались из дому даже на несколько минут. Загадка раскрывается просто: все эти действия происходят в тонком, или астральном теле человека. У тех, кого считают колдунами, оборотнями или другой мерзостью, всегда чрезмерно развито астральное тело, которое они умеют по своему желанию выделять и которым они научились пользоваться в собственных интересах. Чтобы далеко не уходить, перечитайте Гоголя — все его «страшилки» построены на том, что главный положительный герой, сталкиваясь с нечистой силой, всегда просыпается после таких встреч, хотя ощущение реальности не покидало героя до последней минуты перед пробуждением. Однако мы увлеклись и необходимо вернуться к тексту сказки.

 

Не только шерсть обладает такими уникальными природными свойствами. Шёлк и птичий пух также являются магическими агентами и снимают негативную энергию с человека, нейтрализуя её своей уникальной природной структурой, но в менее выраженной форме, чем шерсть. Поэтому «плакать в подушку» имеет под собой очень целебное и полезное значение, но не забывайте свою подушку-подружку периодически дезинфицировать под лучами солнышка, которые полностью снимают накопленный негатив, а заодно и с клещами, вполне материальными, борются.

 

Шёлк, самый тонкий и самый удивительный продукт природы. Шерсть дает овца — представитель животного царства. Пух и перо — одомашненная птица, которую мы также отнесём к животному царству. Но шёлк производит удивительный червячок, который умеет превращаться в бабочку, символом которой всегда обозначали Божественную Психею, управляющую всеми процессами, делающими из человека Человека. Шёлк — это овладение и умение управлять своими Высшими Психическими процессами, которые находятся у человека в «его руках», в его потенциале. Отсюда очень логично проявляется и символизм «руко-делия», который несёт в себе внутреннее значение «делать всё своими руками», «держать всё в своих руках» и «творить всё своими руками». Тот, кто не владеет тайной рукоделия, тому никогда не справиться с самым главным заданием своей жизни — выткать собственный ковёр судьбы, который удивительными и прекрасными узорами изукрасит та Единственная и желанная, ради которой можно преодолеть любые преграды и испытания…

 

Вот зовут жёны старших братьев себе в помощницы тех, кто хоть как-то владеет хоть каким-то умением. Вспомните, «мамушки, нянюшки да красны девицы собрались и принялись ковры ткать да вышивать — кто серебром, кто золотом, кто шёлком». Если придерживаться принципа: «с миру по нитке — получится рубашка», это ещё не значит, что рубашка будет красивая, по размеру и соответствовать первоначальной задумке. Как раз наоборот. Что и подтвердилось с уже готовыми коврами старших невесток — одним ковром было предложено «коней накрывать» от дождя, другой годился только для подстилки у ворот.

 

Но зачем Царю понадобился именно ковёр? И снова надо возвращаться в старину. Ковёр всегда знаменовал его владельца как человека, имеющего определённый достаток и социальный статус. Чем красивее и богаче по своему узору был ковёр, тем почтительнее относились к его владельцу. На простых коврах сидели или их просто топтали ногами, а вот дорогие, ценные ковры могли подстилаться под ноги только знатным гостям, и только по праздникам, то есть в особые дни. В данном случае качество ковра символизирует духовный статус тех, кто их создавал. Первый ковёр давал возможность его создателю только начальную стадию умения «прикрывать» свою животную природу, второй ковёр уже годился для того, чтобы общаться на уровне тех ног-низов, которые имели честь попасть в царские палаты. Ну а на тот, что Василиса Премудрая выткала, можно было только по праздникам любоваться, и пройтись по нему мог только избранный, близкий по статусу самому Царю.

 

Когда Иван-царевич вернулся от батюшки ещё больше опечаленным, чем в первый раз, Лягушка снова сумела его утешить, и снова предложила испытать народное средство: «утро вечера мудренее».

 

«Уложила его квакушка спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу, обернулась красной девицей Василисой Премудрой и стала ковёр ткать. Где кольнёт иглой раз — цветок зацветёт, где кольнёт другой раз — хитрые узоры идут, где кольнёт третий — птицы летят…»Наверное, имеет смысл повторить, что символ красной девицы («запечатанной тайны») всегда несёт в себе мотив Тайного Учения и сокрытой, а потому и сокровенной Мудрости. Приставка Премудрая к имени Василисы только усиливает и подтверждает это значение.

 

Очень интересно, и не только в этой сказке, значение иглы.

 

Игла — это тот жизненно важный стержень (позвоночник) жизни, по которому течет энергия Кундалини, хранящая в себе Дживу, или живу по-древнеславянски, а по-нашему — жизнь. Игла «связывает», «прошивает» невидимой нитью-Лучом низший мир с Высшим. Если мы сравнили иглу с позвоночником, давайте вспомним, что восточная медицина, особенно китайская, очень большое внимание уделяет энергетическим точкам и центрам, которые называют чакрами. Основных чакр, условно расположенных вдоль позвоночника — семь. Мы не будем их перечислять и рассказывать об их свойствах, но скажем, что самая высшая, седьмая чакра, или энергетический центр, находящийся условно в районе макушки головы, и есть тот невидимый канал, который даёт Бессмертному Духу незримо нами руководить. По этому вопросу есть много литературы, нас же интересует в этом плане только то, что Кончик иглы и есть тот седьмой Высший энергоцентр, который обеспечивает человеку бессмертие (но не Кощею, который бессмертен во зле и о котороммы ещё будем говорить отдельно). Если лишить человека его Духа, или отломить кончик иглы, то есть лишить его истинной бессмертной природы, он деградирует до животного и его смертная сущность будет развеяна по окончании срока как космический мусор. Бессмертие кроется в Духе, а Дух — это золотое Яйцо, в котором заключена ВСЯ, в том числе и низшая природа человека, которую нужно поднять до высот Духа. Это нужно понять не через слова, а через сердце.

 

Если немного отвлечься, то можно добавить, что символизм золотого Яйца и иглы постепенно материализовались в такие царские атрибуты как Держава и Скипетр Русских царей. В древности игла трансформировалась в Стрелу магов, а впоследствии в жезл и Посох.

 

Когда Василиса вышивала свой ковёр, она давала жизнь тому, что она творила, то есть она владела Тайной золотой иглы. Наверное, есть смысл подчеркнуть и ещё один, часто ускользающий от пристального внимания, момент. В сказках, особенно русских, именно женщине отведена роль Премудрости, именно женское Начало владеет силой преображения и трансформации, а отсюда и исполнение древних пророчеств — наступает Великая Эпоха Матери Мира, Эпоха, когда на Земле воцарится Мир и Гармония, которую может дать только Великая Мать.

 

И если мы уже прикоснулись к теме Великой Матери, значит пришло время открыть ещё один, наиболее сокровенный, хотя, как и всё драгоценное, лежащий на поверхности, смысл данной и подобной ей сказок. Если отбросить некоторые заменённые сказателем детали, мы напрямую сталкиваемся с эклектическим (синтезированным)описанием деталей Элевсинских, Дельфийских и египетских Мистерий, с последующим посвящением героя в определённую степень. Эти Мистерии всегда посвящались Богине-Матери. Тому, кто хочет действительно разобраться с этим вопросом, придётся самостоятельно изучить эту обширнейшую тему, мы же предлагаем логическую цепь рассуждений с подтверждением только конкретных эпизодов сказки.

 

В самом начале повествования Иван проходит через определённые вступительные, экзотерические, внешние этапы посвящения, чтобы впоследствии стать тем, кому доверено войти в святая святых и пройти этапы внутреннего посвящения. Когда мы описывали встречу царевича с братьями и их реакцию на его жену, мы обошли молчанием тот факт, что подобное явление можно найти при описании вступления желающего получить знания во внутреннюю Пифагорейскую школу. Во внешнюю школу мог попасть любой желающий. Его доброжелательно принимали, он имел право наравне со всеми общаться, заниматься спортом, слушать общие лекции. Единственное, куда ему нельзя было попасть — это место, которое называлось внутренним двором, в котором находилась школа для принятых учеников. Как же происходил отбор? Тот, кто хотел пройти обучение постепенно адаптировался к окружению, но ему казалось, что на него никто не обращает внимания. То есть, ходить вместе со всеми он мог, но конкретно с ним никто не занимался и ничему его учил. Однако, пока он присматривался к окружающим, за ним тоже незаметно наблюдали и в какой-то момент, совершенно неожиданно, без всякого предупреждения, заключали в холодную и «обнажённую» келью на12 часов, оставляя там только кружку воды и ломтик хлеба. При этом давалось задание примерно такого содержания: «найди и подготовь для публичного выступления смысл треугольника, вписанного в круг и объясни, почему додекаэдр, заключённый в сферу, является основной цифрой Вселенной. Также не забудь озвучить эту цифру». Можно представить себе, что чувствовал человек в подобном положении, если учесть, что кроме гимнастических упражнений и бесед, в которых он мало что понимал, ему за всё время пребывания в пифагорейской общине никто ничего не объяснял.

 

Когда юношу вводили в зал собраний, где все ученики были в сборе, начиналось представление, как бы заранее спланированный спектакль, где испытуемого, который был голодным и в дурном расположении духа, поднимали на смех. Все кому не лень, кричали: «Смотрите, вот идёт великий философ! Сейчас он откроет нам великие тайны! О, непревзойдённый мудрец, посвяти нас в великие откровения!.. » Всё это время Пифагор и его ближайшие помощники наблюдали за молодым человеком, ловя каждое его проявление эмоций. Тому, кто и так голодом, холодом и полным ощущением своего бессилия разгадать тайну, находился в крайне раздражённом состоянии, было достаточно непросто сносить весь сарказм и цинизм окружающих, и потому взять себя «в руки» и проявить выдержку, с достоинством реагируя на ситуацию, мог далеко не каждый. Кто-то начинал плакать слезами ярости и ненависти. Кто-то начинал отвечать грубостью. Кто-то, вне себя от гнева, кидался с кулаками на обидчиков и, осыпая бранью школу и тех, кто в ней находился, убегал прочь. Если убежать не успевал, то в самый критический момент выходил Пифагор и очень спокойно объявлял, что юноша не сумел пройти испытания на нравственность и самообладание, а потому не может оставаться в школе. Изгнанный уходил пристыженным и обозлённым, делаясь кровным врагом как школе, так и самому Пифагору.

 

Но всегда находились и такие, кто с честью выдерживали данное испытание и на все выпады отвечали, «не теряя головы». Именно таких Пифагор торжественно объявлял учениками и принимал в свою школу.

 

Если вернуться в сказку, то встреча Ивана-царевича с братьями, уставшего от поисков и расстроенного своей находкой, очень сильно напоминает приведённый выше эпизод и говорит о том, что своё последнее, неофитское, внешнее испытание, он выдержал с честью.

 

Так же с честью он прошёл и первую, подготовительную, ступень посвящения, которая в Дельфийских мистериях заключалась в том, чтобы привить ученику любовь и уважение ко всем культам, объяснить единство всех религий, а также принять таинство брака как нечто священное и не подлежащее обсуждению. (Аскетизм не входил в идеал пифагорейцев, но разврат и сладострастие не допускались ни под каким предлогом. «Уступать чувственности, значит соглашаться на унижение перед самим собой», — говорил Учитель. Для посвящённых воздержание служило источником силы и совершенства. Допустимы были только отношения, освящённые и узаконенные узами брака). Наверное, нелишне будет повториться в том, что все значительные события и посвящения всегда происходили ночью — либо в тёмных рощах, либо в пещерах.

 

Теперь пришло время разобраться с образом-символом Василисы, но уже в качестве прообраза Персефоны-Психеи. Все Элевсинские мистерии построены именно на этом мифе, который в своём сокровенном значении представляет историю развития Души. Вначале происходит первичное её снисхождение в Материю, затем страдания во мраке забвения (большинство человечества сейчас находится именно на этой стадии), и только после прохождения этого этапа познания добра и зла — величественное вознесение и возврат к Божественной Бессмертной жизни. Другими словами, разыгрываемая драма — это наглядное представление грехопадения Души и искупление ею вины в эллинской форме и в форме русской народной сказки. То есть речь идёт о том, что Душа, как неотъемлемая часть Человека, должна, несмотря на своё Божественное происхождение, проходить этапы земного посвящения, чтобы в первородной чистоте и с Опытом земной жизни вернуться к Первоисточнику. Но понимание «чистоты»достигается только через понимание «грязи», а что может быть»грязнее» болота и ужаснее нижних слоев материи? И где ещё можно накопить Опыт, ради которого всё и происходит, если не в самой гуще людской трясины?

 

Персефона, поддавшись уговорам Эроса и вопреки запретам Матери Деметры, срывает Нарцисс, который всегда символизирует наше низшее «я», эго, подчинённое первым четырем Принципам. Как только рука Персефоны прикоснулась к прекрасному земному цветку, она в то же мгновение была похищена Плутоном и унесена четвёркой чёрных лошадей (спуск в низшую материю, или четверицу) в подземное царство смерти. (Божественный Круг спустился в Материю Четвёркой (Кубом). Чёрная Четвёрка — значит земная, лошади — это страсти, чувства, мысли).

 

А теперь попробуем сравнить эту историю с судьбой Василисы. Она попадает на болото в виде лягушки за то, что её отец, Кощей Бессмертный, рассердился на неё. А гнев его был вызван тем, что дочь его оказалась «хитрей-мудрей» отца своего. За этот-то»проступок» он и отправил её на болото квакать. Так объяснил ситуацию Ивану Старый Старик (Архетип Мудрого Старца), которого он встретил, износив уже две пары железных сапог и изгрызя два хлеба железных.

 

Если добавить к словам Старца, что в Египте образ лягушки воспринимали как символ бессмертия, так как считалось, что она обладает свойством самозарождения, а в раннем христианстве образ лягушки помещали в центре храмовой чаши-светильника в виде лотоса, где была надпись «Я Есмь Воскресение», то станет понятно, почему Кощей отправил Василису именно на болото и именно в этом неказистом, на наш взгляд, лягушачьем образе. Душа бессмертна, и покидая одно тело, она самозарождается в другом, провозглашая торжество космической аксиомы «Я Есмь Возрождение». Василиса и Душа, в данном контексте тождественны, поэтому мы принимаем мотив Персефоны — Василисы — Психеи — Души как Архетип Бессмертия и Воскресения.

 

Из своей первородной «премудрости» Душа-Василиса должна было спуститься в «болото» жизни на заранее определённый срок («три года»), чтобы затем, пройдя путь испытаний со своим носителем Иваном, вернуться в Божественном Единстве (законном браке) к своему Первоисточнику. Василисе пришлось «влезть в шкуру» самого распространённого болотного обитателя ещё и для того, чтобы почувствовать «все прелести жизни в болоте». К тому же «ношение чужой шкуры» имеет ещё одно значение — это также один из этапов посвящения в Элевсинских Мистериях, о которых нельзя не упомянуть.

 

После некоторых церемоний посвящаемые должны были облачаться в кожу молодого оленя, символ растерзанной души, погруженной в жизнь плоти, и при потушенных факелах, в полной тьме пройти подземный лабиринт. Когда люди углублялись на определённое расстояние, начинались испытания на мужество и выдержку. Вначале раздавались неопределённые шумы, стоны и голоса. Затем этот шум увеличивался с нарастающей быстротой, переходя в громовые раскаты. Начинали сверкать молнии, которые прорезали мрак и при этих вспышках света проступали страшные рожи и видения химер, чудовищ и драконов. Иногда наблюдались сцены, когда сфинкс раздирал в своих когтях человека. Но всё это можно было наблюдать только в считанные мгновения вспышек молний, видения сменяли одно другое, усиливая ужас и смятение в людских душах. Однако и это было ещё не всё. Те, кто сумел пережить этот ужас и дойти до конца лабиринта, встречались с новой опасностью — иллюзией вхождения в непосредственный контакт с химерами и обитателями нижних слоев подземного царства. Только те, кто сумел пройти и через этот кошмар, после некоторых церемоний, слышали во мраке темноты голос: «Умереть — это возродиться!» и при помощи появляющихся факелоносцев, наконец-то, снимали с себя шкуру оленя и облачались в белоснежные льняные одежды.

 

Если мы переведём эти события на нашу сказку, то «шкура лягушки» не покажется нам такой уж нелепой. А когда, для выполнения третьего задания Царя, понадобится непосредственное появление лягушки на пиру, нам не покажется удивительным тот эпизод, где её появление будет сопровождаться «стуком да громом», который Иван-царевич объяснит тем, что «это моя лягушонка в своей коробчонке едет» и который всех гостей приведёт в состояние ужаса и «переполоха».

 

Также уже никого не удивит и тот момент, что Василиса во время своего танца погрузит всех в состояние иллюзии, или изменённого состояния сознания по типу бесконтактного гипноза, чем владели все высокопосвящённые, и которая тут же исчезнет, как только она закончит и сядет на своё место. Но об этом мы будем говорить в своё время. Сейчас же важно понять, что вся сказка построена на знании великих Мистерий древности, которые сказатель пытался донести в упрощённой форме до сознания, а правильнее, до подсознания слушателя и сдвинуть тем самым с мёртвой точки состояние души слушающего. О том, что сказателю были ведомы и открывающиеся в этих посвящениях знания, сомневаться уже не приходится.

 

Теперь, сразу по ходу рассуждений, давайте разберёмся с тем, что имелось в виду под фразой «лягушонка в коробчонке». То, что образ лягушки, который скрывает под собой Божественную Душу, несет на себе ещё и символизм философского камня, мы уже говорили. Но мы не сказали, что «маг предпочитает хранить его [т. е. философский камень] в естественных футлярах, уверенный в том, что сможет извлечь его одним усилием своей воли и единым применением универсального вещества ко всем футлярам, которые каббалисты называют оболочками» (Элифас Леви).

 

То есть Маг (Адепт, Посвященный) хранит свой философский камень (свою Душу, с которой он сумел воссоединиться уже при жизни) в оболочке, или в своём физическом теле, зная, что он всегда может «извлечь его оттуда простым усилием воли», силой своего знания. Под оболочками имеются в виду Принципы или тонкие тела, о которых много было сказано раньше. Теперь, зная то, что значит»коробчонка-футляр», мы с лёгкостью понимаем и выражение»лягушонка в коробчонке».

 

Всё же возвратимся к сюжету сказки и попытаемся теперь по порядку восстановить события. Не успел Иван-царевич опомниться от первых двух заданий, как снова задает Царь приказ: «хочу посмотреть, которая из ваших жён лучше пляшет».

 

Появляется новый элемент действия — танец. И здесь нельзя обойтись без объяснений, потому что именно в танце Василиса проявит свою Премудрость и даже наглядно продемонстрирует её. Наглядность будет заключаться в образах материализовавшихся озера и белого лебедя, премудрость — в их внутреннем значении.

 

Танец входил составной и неотъемлемой частью во многие религии древности. Известен японский миф, который рассказывает о том, как великая священная богиня, сияющая на небе, Аматерасуо-миками, была разгневана на прегрешения людей и в наказание решила спрятаться в грот, оставив Вселенную в темноте. Боги, которым тоже нужен был Свет, и которые должны были вернуть в мир порядок и покой, начали думать, как бы им возвратить богиню назад и, придя к гроту, начинают танцевать. Одна из богинь так увлекается ритмом, что взбирается на высокий чан и вызывает своими телодвижениями весёлый смех окружающих. Аматерасуо, удивлённая тем, что слышит смех, а не слёзы и вопли, выглядывает наружу и даёт вытащить себя из укрытия за руку. Танец, в данном случае явился посредником в борьбе Света с тьмой.

 

Танцевали многие боги Древнего Египта. И если египтяне в своих танцах воспроизводили миф об умирающем и воскресающем Озирисе, то в Древней Греции верили, что танец непосредственно связан с рождением Зевса.

 

Не обходились без танцев и такие всемирно известные культы как культ Кибелы и Митры. А многочисленные шаманские традиции вообще могут потерять свой смысл без ритма, звука и движений.

 

Что такое танец в самой своей сути? Это сгармонизированные в единое целое ритм, движения и звук. Это психический процесс, погружаясь в который человек приходит в изменённое состояние сознания. Это один из способов подключения к тем Планам, или Уровням сознания, на которых находится сам танцующий и на который он может привести тех, кто на него смотрит, так как внимательно наблюдающие за ритмическими танцами, сами того не замечая, оказываются напрямую подключёнными к танцующему и также переходят в изменённое состояние сознания. Этот феномен знаком тем, кто хоть раз был свидетелем «дервишских плясок» или шаманских церемоний, а также был на концертах или представлениях, где громко звучит музыка, применяются спецэффекты и можно самому поорать или потанцевать вместе с теми, кто на сцене.

 

Когда Василиса села за стол, то она «из кубка пьёт — не допивает, остатки себе за левый рукав выливает. Лебедя жареного ест -косточки за правый рукав бросает… Пошла Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди… А как перестала она плясать, всё исчезло: и озеро, и лебеди».

 

В данном случае мы попытаемся объяснить «чудо», произведенное Премудростью с точки зрения физики и психических процессов одновременно. Причем «чудо» без танца, и без учета уровня сознания окружающих, не могло бы быть произведено. Повторим, танец ввёл»гостей» в то изменённое состояние сознания, на волне которого была сама Василиса-Душа, и на Плане которого только и могло проявиться то, что проявилось. Теперь плавно перенесёмся в современную физику и объясним феномен через теорию Физического Вакуума Г. И. Шипова, которая к тому же уже вовсю проявляет себя на практике и известна по такому термину как «торсионные поля».

 

В соответствии с теорией Физического Вакуума, существование материи не ограничивается уровнем собственно физического вакуума. «Выше» того, что мы привыкли называть материальным планом, существуют так называемые вторичные и первичные торсионные поля, Пятый и Шестой Планы, которые уже не подчиняются «законам механики» и «работают» по законам Тонких Энергий или законам Психической Энергии в целом, Седьмое же состояние «материи»условно было названо «Абсолютным Ничто».

 

«Абсолютное Ничто» — это Седьмой Принцип, это та область непознаваемого, область Духа, в матрице которой заложена структура и свойства всех нижних уровней, или Планов, или Принципов материальности, причём как в физике, так и в Психике. Когда Дух начинает проявлять себя, его Потенциал начинает разворачиваться из Седьмого в Шестой План-Принцип, или уровень сознания, и образует Сферу Архетипов, ту Сферу, которую Платон называл Миром идей, и которую можно сейчас назвать Космическим Сервером, в котором заключены Все законы и Механизмы, Все Духовные, Психические, Социальные, Экономические, Физические, Математические, Физиологические законы Вселенной. Это тот Сервер, при подключении к которому можно обрести идею, которая перевернёт сознание и откроет Реальность. Это та Память, та Всемирная Библиотека-Хранилище, в которой хранится ВСЁ в виде ИНФОРМАЦИИ, в том числе и Материя. Повторим — Шестой План — это Сфера Архетипов, или идей, План Чистой информации, на Основе которой строится мир Материи.

 

Человек также имеет Семь уровней сознаний. Первым является наше физическое тело, затем идёт эфирный двойник, дающий возможность физическому телу сообщаться с жизненной Энергией Праны и остальными тонкими телами; затем идёт третий уровень сознания в виде низших желаний, эмоций и инстинктов, за ним следует четвёртый — низший Разум, на котором в основном и работает наше сознание, если мы отказываемся духовно развиваться (диплом о высшем не даёт автоматического перехода на более высокий уровень). Пятый уровень сознания, называемый Манасом, Высшим Разумом, может подключать нас к Шестому Уровню, Буддхи, и тогда мы, через озарения, через то чувство, которое названо интуицией, практически напрямую можем подключаться к Сфере Архетипов. Но это просто на бумаге. На самом же деле нет ничего сложнее, как перейти черту Четвёртого уровня сознания, поставив под контроль свои бесконечные желания, эмоции и сексуальные позывы, и хотя бы прикоснуться к Пятому Плану, не говоря уже о Шестом. Однако всем этим мы владеем в потенциале, и никто у нас этого Дара, кроме нас же самих, отобрать не может. Если мы снова вернёмся к тексту сказки, то нам уже будут понятны действия Василисы-Души, которая и есть в своей сути объединённым Пятым и Шестым Планом, стремящимся соединиться с Седьмым, чтобы выйти из Круга перевоплощений и обрести Бессмертие.

 

Давайте запомним — Душа — это условное название. По сути Душа — это Пятый Принцип, Высший Разум, Манас, названный Е. П. Блаватской «трижды очищенным золотом», которое получается только при воздействии на простой металл философского камня, это Вечный Странник, который перевоплощается, исправляя «грехи»очередной личности или нарабатывая новые. Душа — это то наше Бессмертное, та индивидуальность, которая через личности пытается обрести Опыт земной жизни. Она Мудра изначально, потому что по своей природе имеет прямой доступ к Шестому Плану. Но её Мудрость бесполезна для личности, если личность не стремится Познавать и Совершенствоваться. Душа, Высший Разум, или Пятый уровень сознания, не может открыться человеку просто так, его надо достичь через труд и страдания, через испытания и несломимое устремление. Пятый уровень сознания относится к Высшей природе, но Высшее работает на Высших частотах. И как никто не полезет голыми руками в высоковольтные провода, так же опасно без подготовки переходить на следующий Уровень. Мозг, не адаптированный постепенной работой, постепенным, сверхплавным переходом на другую частоту, просто не выдержит напряжения и перегорит. Это выразится либо в сумасшествии, либо в тяжёлом неизлечимом заболевании, потому что мозг — это компьютер, материальный посредник, посредством которого сознанием получается и отдаётся вовне информация.

 

Невозможно не процитировать слова Плотина, которые просто, ясно и лаконично раскрывают общую суть нашей сказки: «когда душа спускается в зарождение (из своего полубожественного состояния), она принимает участие во зле, и её относит далеко в состояние, противоположное её первичной чистоте и целостности; окончательно погрузиться в это равносильно падению в тёмную трясину». При слишком тесном соединении с физическим мозгом своего земного футляра Душа постепенно становится предельным умом, простым животным и чувствующим жизненным принципом, нэфеш Библии. Вырвать её (Душу) из этого болота может только сам человек. Сказка подсказывает, насколько это нелегко. Мистерии древности доносят до нас, что это очень нелегко и занимает ни один десяток лет упорного и устремлённого труда в самосовершенствовании.

 

Шестой План — это План полевой материи. Здесь нет физических параметров, здесь всё происходит на уровне информации (не энергии, так как зарядов также нет!) или Абстракции, на уровне Архетипов(от «Архе» — «первое»). Передача информации осуществляется только за счёт передачи вращения от одного полевого объекта к другому, то есть за счёт торсионный полей. А если мы говорим о том, что в данной динамической среде отсутствует обмен энергиями, то передача информации происходит мгновенно, и расстояние от одного края Вселенной до другого преодолевается в неисчислимо малые доли мгновения (даже не секунды). Структурно Шестой План устроен так, что образно его можно представить в виде огромной трёхмерной голограммы, которая заполняет собой всю Вселенную. И если взять обыкновенную фотографию и отрезать от неё большую половину, то в голографическом изображении она будет выглядеть как абсолютно целая, со всеми детальными подробностями, так как изображение на голограмме не локализовано и на этой волновой структуре в объёме голограммы изображение каждой её точки как бы размыто по всему объёму. По-другому, внутри голограммы любые две точки связаны между собой через «фазовый портрет», который существует в голограмме. Вселенная — это огромная голограмма и каждая точка пространства содержит в себе ВСЮ информацию о ВСЕЙ Вселенной.

 

Исходя из этого, можно сказать, что то, что Василиса прятала в рукава — было материальным эквивалентом того, что она затем проявила в голограмме-видении, через изменённое состояние сознания наблюдающих за ней. Причём в сказке этот момент был даже подчёркнут: пила из кубка — значит, получится только озеро, ела жареных лебедей — лебеди же на воде и плавали. Остаётся только удивляться тому, с какой бережностью, с какой осторожностью и соизмеримостью человеческого сознания выдавались людям сокровенные знания, завуалированные в такие прекрасные символы и сказания!

 

Теперь пришло время разобраться и в том, почему в сказке трижды упоминается символ белого лебедя. Первый раз, когда Василиса его ест, второй — когда она его оживляет в иллюзии-голограмме, в третий — когда она, после того, как Иван опрометчиво спалил её кожу, сама оборачивается белой лебедью и улетает в свой отчий дом.

 

Экзотерически, если мы снова вернемся к мифологии, Брама, водном из своих многочисленных священных имён, именуется Кала-Хамса (Хан(м)са, что означает Лебедь или Гусь) и переводится как»Я Есмь Он», или «Я Есмь Воскресение» (здесь снова нужно вернуться к символу лягушки в раннем христианстве, описанному выше и понять полную тождественность образа Лебедя и Лягушки).

 

В греческом мифе можно найти эпизод, где Зевс показан как Отец двух Героев — Кастора и Полидевка (Поллукса), которые были рождены из Яйца Ледой. Этот отрывок относится к той части космических аллегорий, в которой Мир описывается как рождённый из Яйца. В этом мифе Леда, сочетаясь с Божественным Лебедем (или Брамой — Калахамса), сама принимает образ белого лебедя.

 

В «Калевале», эпической поэме финнов, блаженная дочь Эфира, «Вода-Матерь», создает Мир, сочетаясь с Селезнем, иным видом Лебедя или Гуся, который кладёт в её недра шесть золотых яиц и одно железное. Если мы вспомним, что в образе Лягушки в древнем Египте часто оказывалась богиня Вод, а Василиса всё ещё зависела от своей лягушечьей кожи, то прослеживается очень интересная аналогия. Хочется добавить, что слово «Хам(н)са» на священном санскритском и древнем еврейском языке, эквивалентно «А-хам-са», то есть трём словам, также означающим «Я Есмь Он». И если это же слово разделить другим способом, оно будет прочтено «Со-хам», то есть «Он (Есть) Я». В одном этом слове, символом которого является Лебедь, заключена истинная Мировая Тайна, доктрина тождественности естества человека с Божественным Естеством. Отсюда глиф и аллегория о Кала Хамса, Непроявленном Браме. Если же это слово прочесть как «Калахам-са», оно будет звучать как «ЯЕсмь Я в Вечности Времён» («Кала» — это Время), соответствуя Библейскому «Я Есмь То, что Я Есмь».

 

В индии существует поверье, что если перед лебедем поставить чашу воды, смешанную с молоком, то лебедь выпьет молоко и оставит воду. Молоко есть символ Духа, значит Лебедь — это птица умеющая разделять Высшее от низшего, вечное от преходящего…

 

В древних Мистериях Лебедь символизировал Сокрытую Мудрость или Тайну. И когда мы читаем, что боги воплощаются в тело Лебедя, это означает, что Божественная Мудрость входит в того, кто принимает посвящение и сам теперь становится носителем этой Мудрости. Это важно для нашей сказки сейчас, а также для понимания сказки «Дикие Лебеди», которую мы ещё будем рассматривать.

 

В славянской мифологии Белый Лебедь всегда был символом незапятнанной человеческой Души, стремящейся к Духу-Солнцу. И это тоже пригодится нам в наших исследованиях.

 

Когда Василиса ела лебедя, это означало, что Мудрость есть её пища, то есть Мудрость есть пища Души. Когда она оживила лебедя — это означало, что она может оживить в сознании память о Мудрости, но это быстро исчезнет, как только она прекратит это воздействие. По самой сказке мы понимаем, что иллюзия оживления Мудрости в сознании Ивана-царевича, через выполнение вместо него поставленных Отцом задач, не дало результата. Всё, вызванное искусственно, рассеивается как иллюзия, как туман, не оставляя после себя ничего, кроме горечи разочарования. Когда же Василиса превратилась сама в Белую Лебедь и улетела, это означало, что теперь Ивану придётся самому искать Дорогу к ней и самому достигать того, что она могла бы дать ему и так, если у него была Вера в свою Божественную Природу.

 

«Когда пир был на исходе, Иван-царевич улучшил минутку и побежал домой. Разыскал лягушечью кожу и спалил её на огне.

 

Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась — нет лягушечьей кожи! Бросилась она искать её. Искала, искала — не нашла и говорит Ивану-царевичу:

 

— Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызёшь — только тогда и разыщешь меня…

 

Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно».

 

Начнем с оплошности Ивана, которая уж больно похожа на последнюю, заключительную стадию египетских Мистерий, где ученик проходит последнее испытание перед тем, как быть принятым во внутренние структуры жречества (а мы помним, что царевич, «выполняя» задания Царя, действительно проходил в состоянии «сна» определённые инициации и испытания).

 

Когда посвящаемый с честью проходил испытания огнём и ледяной водой, его вводили в тёмный грот, где было видно только мягкое ложе, нежно освещаемое бледным светом, льющимся с высоты свода. Тело уставшего человека натирали благовониями, одевали в льняные ткани и оставляли для дальнейшей встречи с иерофантом. Посвящаемый расслаблялся в подобной обстановке и действительно верил, что все испытания позади. Его начинала окутывать приятная дрёма, постепенно он погружался в сон, слыша отдалённо звуки арфы, перекликающейся с флейтой, образы и видения начинали брать власть над его сознанием. Когда он приходил в себя, ему чудился образ прекрасной нубийки, одетой в прозрачный пурпурный газ, с ожерельем из амулетов на шее. Она была похожа на жрицу мистерий Милитты. Постепенно сознание возвращалось и перед испытуемым действительно оказывалась прекрасная женщина, у которой была бархатистая нежная кожа, подвижные ноздри, полные губы, красные и влажные как сочный плод, и жгучие чёрные глаза, мерцающие в полумраке огненной страстью. Нубийка держала в левой руке чашу с любовным напитком, увитую розами. Медленно она приближалась к посвящаемому, который находился в полном смятении, шепча слова любви и соблазна. Как только он прикасался к её руке, к её коже, к её плечам — она давала ему выпить напиток, который отключал сознание и пробуждал сильное желание и страсть. Когда испытуемый приходил в себя, он, видя измятое ложе, приходил в глубокое отчаянье и ужас. Перед ним стоял иерофант и говорил: «Ты остался победителем в первых испытаниях. Ты восторжествовал над смертью, над огнём и водой, но ты не сумел победить самого себя. Ты, дерзающий стремиться к высотам Духа и познания, ты поддался первому искушению чувств и упал в бездну материи. Кто живёт рабом своей плоти, тот живёт во мраке. Ты предпочёл мрак свету, оставайся же в нём! Я предупреждал тебя об ожидающих тебя опасностях. Ты сохранишь жизнь, но потеряешь свободу; ты останешься под страхом смерти рабом при храме». Примерно такие же слова должен был услышать и Иван от своей жены, тем более что железные сапоги очень напоминают рабские цепи на ногах, которые тянут к земле, не давая свободы полета Духу, а железные хлеба всегда «изгрызает»тот, кто не захотел питаться Караваем, Хлебом истинной жизни, Возрождающейся из Семени Духа.

 

Для законченности темы скажем, что тот, кто не поддавался женским соблазнам и отталкивал от себя искусительницу, тут же был окружаем двенадцатью неокорами с факелами, которые торжественно вводили его в святилище Изиды-Матери, где, облачённые в белоснежные одежды, его ожидали иерофанты в полном составе. В глубине ярко освещаемого храма находилась великолепная бронзовая статуя самой Изиды с золотой розой на груди, увенчанная диадемой о семи лучах. Она держала на руках своего сына Горуса. Здесь, перед богиней, самый главный иерофант, который был облачён в пурпурные одежды, принимал прошедшего все испытания в братство и брал с него обет молчания и подчинения.

 

Теперь попробуем прояснить термины «тридевять земель, тридевять морей, тридесятое царство, подсолнечное государство». Где находятся эти таинственные места, без которых не обходится не одна сказка?

 

Тридевятые земли и моря, также как и тридесятое царство — это Луна, вернее это практически точное математическое вычисление относительно расстояния от Земли до Луны в перигее и в апогее. Некоторые исследователи считают, что выражение «тридевятое и тридесятое царство» и без астрономических подсчётов имеет непосредственное отношение к Луне, так как «тридевять» — это 27(точнее 27, 321661) суток — сидерический («звёздный»), фактический период обращения Луны вокруг Земли. А «тридесять» — 30 (точнее29, 5305882) суток — синодический, через который повторяются лунные фазы. Поэтому уточнение — «подсолнечное государство», то есть государство, лежащее ниже Солнца, может соответствовать только Луне.

 

Почему Луне? Почему Василиса полетела на Луну и там ли действительно живёт Кощей Бессмертный, её отец? Луна — прародительница Земли. Именно Лунные Предки, Питрисы дали Земле всё, что касается её материальных аспектов, в том числе и первоначальное человечество, и первые четыре низших Принципа. Во многих древних эзотерических источниках Луна является как бы»перевалочным пунктом» для тех душ, которые закончили свой очередной земной путь и теперь должны держать ответ за свои дела, а также для тех, которые уже готовы к новому воплощению. Те, которые ждут «суда» — находятся, как правило, на тёмной стороне Луны, те, которые уже очистились и ждут своего часа для нового рождения — на светлой. Добавим, что в тех же источниках уточняется, что многие души, подвергшись справедливому «суду» либо отправляются в более высокие планы, чем те, на которых находится Луна, либо в более низкие — на планету Сатурн, откуда дороги назад, практически, нет. Плоха, очень плоха должна быть душа такого грешника, который хотя бы крохой добра не сумел заработать себе право на новое воплощение и искупление своих грехов и преступлений!

 

Почему Кощеево царство оказалось на Луне? Потому что Кощей — это олицетворение животной, лунной природы человечества. До тех пор, пока человек не возвысит себя до собственной Высшей Триады, до тех пор, пока он не победит свою животную, кощеевскую природу, до тех пор он будет перевоплощаться снова и снова на Земле, становясь бессмертным в собственном зле. Прекратить это иллюзорное бессмертие может только тот, кто находится в поисках своей Души-Василисы и точно знает — где она и зачем он её ищет: для воссоединения и объединения с ней.

 

Иван-царевич — это человеческая душа, сознание, работающее на частотах низшей четверицы. Василиса Премудрая — это Божественная душа. Если мы не будем физическое тело считать за Принцип, или уровень сознания, что чаще всего и рекомендуется, то у нас получится три низших принципа, в виде низменных желаний, эмоций, мышления и Три Высших, в виде Высшего Разума, Божественной Мудрости (интуиции) и Несказуемого.

 

Когда приходит время и Душа должна вновь воплотиться в очередное тело, она теряет своё право на исключительность. По-другому, она вынуждена попасть в болото низшей триады и ожидать там момент, когда сам человек захочет вытащить её (себя) оттуда. Сбросить с себя лягушечью кожу сама Душа не имеет ни права, ни возможности. И если сознание предпочитает всю жизнь слушать кваканье — Душа так и остаётся Царевной-лягушкой. Когда Иван отказался Верить и предал Василису, ему пришлось самостоятельно износить три пары железных сапог, то есть изжить свою низшую триаду, животную, лунную природу, и изгрызть три железных хлеба, то есть пройти обучение через земные знания, через земные страдания и испытания, по глупости отказавшись от открывавшейся Мудрости. Это в сказке всё быстро сказывается, в жизни — долго делается. Годы и десятилетия уходят на то, чтобы достичь духового самосовершенства через отречение от того, что искушает и соблазняет своей доступностью и массовостью.

 

Когда Иван уже «две пары железных сапог износил, два железных хлеба изгрыз, за третий принялся» — только тогда на его Пути оказался Старый Старик, или Мудрый Старец, который живёт в каждом из наси является предвестником встречи с Солнечным Ангелом -Божественной Душой — Василисой Премудрой.

 

Только после того, когда стало понятно, что Иван мужественно переносит все тяготы и лишения жизни, не теряя надежды на встречу с Единственной, что он упорно продвигается к цели и не даёт соблазнам и усталости покорить себя, только тогда судьба снова предоставляет ему шанс пройти новые испытания-посвящения, к которым его подводит Мудрый Старец. Объяснив Ивану некоторые тонкости всего того, что с ним произошло, он дарит ему волшебный клубочек: «Куда он покатится, туда и ты иди».

 

Клубок — это закрученная в округлую форму Нить Судьбы, которая наматывалась спиралью не одну жизнь. Чтобы найти Начало Нити(Причину), надо раскрутить весь Клубок (Следствия). Когда человек получает в руки свою Судьбу в виде сказочного клубка, ему открывается и Путь, который приведёт его в Кощеево Царство, которое находится опять же не где-то извне, а внутри самого искателя. Нить Счастья, Серебряная Нить, Солнечная Струна — это всё одно и то же по своей внутренней сути, это то, что выводит сознание к Свету из подземелий невежества. Кощей низшей, лунной, животной природы должен быть уничтожен. И только тогда Василиса сможет возвратиться к Ивану-царевичу. Вдумайтесь. Иван уже от рождения царевич, то есть потенциальный Царь своей природы. В других сказках даже простой Иван-Крестьянский Сын становится Царём. Но вы уже и сами можете понять весь сокровенный и огромный смысл этого данного Богом человеку Высшего Статуса.

 

И снова Иван в пути. Теперь у него есть надёжный проводник, который точно знает конечную цель. «Шёл-шёл Иван, третью пару железных сапог истёр, третий железный хлеб изгрыз и пришёл в дремучий бор». Наступает пора новых испытаний и последнего этапа посвящений. И права на проигрыш у Ивана уже нет — либо он побеждает и снова воссоединяется с Той, которую по собственной глупости потерял, обретая при этом истинное Бессмертие, выходя из круга воплощений, а именно этот результат достигается при воссоединении со своей Божественной Сущностью, либо он погибает и оставляет бессмертным Кощея, который теперь уже вечно будет править его низшей природой.

 

Дремучий бор — это символ нашего подсознания, в котором кроются все управляющие нами силы природных стихий. Именно в бору Иван встречается с первой стихией, стихией Огня — медведем, которого он хочет убить, так как слишком голоден. Но убить медведя — это значит убить свою собственную материальную природу, без которой невозможны духовные проявления. Поэтому Иван соглашается сохранить ему жизнь, тем более, что медведь — это всегда внутренняя мощь и сила, бесстрашие, ощущение себя «хозяином леса».

 

Дальше, когда Иван выходит «в чисто поле», где по всем правилам есть где ветрам разгуляться, он сталкивается с селезнем, представителем воздушной стихии и также берет её под свой контроль, сохраняя ей жизнь. В том же поле увидел царевич и зайца-косого — представителя земной стихии и также сохраняет ему жизнь, хотя земные страдания становились всё более нестерпимыми — у царевича больше не было даже железного хлеба и его невыносимо мучил голод. Встреча со щукой также не принесла облегчения физическим страданиям, но водная стихия уже стала на службу тому, кто проявил к ней понимание и милосердие.

 

Давайте вкратце вспомним: символ зайца-Кролика — это символ Возрождения и Божественной Мудрости, символ Селезня тождественен, вспомните, символу Лебедя, символ Щуки-Рыбы всегда означал Посвящение в Тайные знания, был знаком Христа, означая, что Сын может легко опускаться на глубины, как и влетать в Небо. «золотая Рыбка» Пушкина и Щука в «Емеле» подсказывают нам, что это тот же символ Души, Высшего, дающего шанс на лучшую жизнь. И не их вина, что этот шанс используется на «разбитое корыто».

 

Вы помните, что один символ может вмещать в себя сразу несколько значений, поэтому здесь мы видим тройное наложение: все четыре животных — это и стихии, которые Иван сумел привлечь на свою сторону, а это очень высокая ступень посвящения; это и животная, лунная природа, которую Иван не уничтожил из-за голода, но дал ей шанс помогать ему в борьбе со злом, а это тоже достаточно высокая степень посвящения, когда человек берёт под контроль свою лунную(животную) природу и использует её на благо, а не во зло. И третье значение четырёх животных — это умение распознавать Высшее через низшее. Это надо объяснить. Когда человек понимает, что окружающий его мир: животные, растения, камни — такой же живой и

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Запись опубликована в рубрике Авторы, Психология с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...